Пластика в Photoshop: подробный гайд, хитрости

27 мая 2022

13320

1

0

2

Пластика — это фильтр в Photoshop, который помогает сдвинуть пиксели в одну из сторон на холсте. Проще говоря, к нему обращаются, если нужно подтянуть фигуру модели, утоньшить запястья, исправить лёгкую ассиметрию лица, сделать больше глаза или увеличить объём прически. Рассказываем, где в Photoshop найти фильтр пластика, как он устроен и как им пользоваться.

Пластика практически обязательный инструмент для любого фотографа, но её важно применять незаметно / Иллюстрация: Елизавета Чечевица

Где в Photoshop инструмент Пластика / Liquify

Пластика — это дополнительно подключаемый модуль, расширяющий возможности Photoshop. По сути, мини-программа в программе. К таким модулям или фильтрам также относят резкость, размытие, добавление шумов, исправление перспективы и Camera RAW. Найди её и остальные фильтры можно в меню Фильтр / Filter - Пластика / Liquify

Альтернативный вариант, чтобы быстро запустить Пластику — горячие клавиши Shift + Ctrl + X / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

С пластикой нужно работать:

—  либо в самом начале, когда вы только открыли документ. 

В таком случае достаточно сделать дубликат исходника и перейти в фильтр. Для этого нажмите правой кнопкой мыши по слою и выберите Создать дубликат слоя / Duplicate Layer (горячие клавиши Ctrl +J).

*Для новичков, которые пока теряются в слоях и с трудом представляют, как с ними работать, у нас есть подробный гайд с бонусом в виде списка горячих клавиш в конце.

— либо в самом конце, но перед повышением резкости.

В этом случае встаньте на самый последний слой в списке и создайте объединённую копию всех нижележащих слоёв (горячая клавиша Shift + Ctrl + E).

Если вы сначала поднимете резкость, а потом сделаете пластику, то в местах пластики пиксели смажутся. Там упадёт резкость и, скорее всего, зритель, увидев разницу, заметит «фотошоп».

Пластика — разбор панели инструментов

Пронумерованное меню фильтра Пластика. Слева — инструменты ручного редактирования, справа — ползунки, настройки инструмента. Чёрные треугольники указывают на то, что меню можно развернуть / Иллюстрация автора

1. Деформация / Forward Warp или в простонародье «палец». Самый базовый и простой из инструментов. Кисть, которая сдвигает пиксели туда, куда вы их направляете. Позволяет как визуально сузить фигуру/лицо, так и добавить объём.

2. Реконструировать / Reconstruct. Постепенно возвращает фотографию к исходному виду. Нужна, если вы немного переборщили и нужно откатить результат назад.

3. Сглаживание / Smooth. Плавно сглаживает деформации, уменьшая её «ребристость» и постепенно возвращает фотографию к исходному виду. Похоже на инструмент Реконструировать.

4. Скручивание / Twirl Clockwise. Скручивает пиксели в спираль по часовой стрелке, а, если зажать Alt — против часовой. Можно использовать, чтобы «подкрутить» волосы, летящие ткани.

5. Сморщивание / Pucker. Стягивает пиксели к центру. Позволяет визуально сузить фигуру.

6. Вздутие / Bloat . Растягивает пиксели в сторону, начиная из центра. Позволяет добавить объёма, увеличить глаза.

7. Сдвиг со смещением / Push Left Tool.

С помощью этого инструмента можно также деформировать фотографию, как и в случае с инструментом Деформация (см. пункт 1), но там мы это делали мазками, а тут достаточно провести линию. 

Инструмент неплохо себя показывает, если нужно уменьшить или увеличить простую поверхность. Например, сделать худее ногу или руку. Но на лице им работать гораздо сложнее и лучше пользоваться той же Деформацией

Сдвигает пиксели: 

  • влево, если вы ведёте кисть снизу вверх. 
  • вправо, если вы ведёте кисть сверху вниз.
  • вверх, если вести кисть слева направо.
  • вниз, если вести кисть справа налево.

8. Заморозка / Freeze и Разморозка / Thaw Mask Tool.

Заморозка блокирует пиксели, делая последующее смещение, вздутие, сморщивание и скручивание невозможным. Разморозка делает их вновь доступными для коррекций. Его используют, чтобы не допустить смещение пикселей. Например, вы хотите чуть сузить лицо, но не хотите, чтобы у человека случайно при этом изменились губы. Тогда губы можно заморозить.

9. Пластика лица в Photoshop / Face Tool. Это нововведение появилось в версии Photoshop CC 2017. Программа сама находит лицо и создает направляющие, по которым можно его изменять — сужать лицо, добавлять улыбку, смещать глаза. Напоминает редактор персонажа из серии игр The Sims. Также доступен вариант в виде ползунков — если в группе ползунков, связанных с глазами, поставить между ними скрепочку, то можно одновременно менять размер, ширину, наклон правого и левого глаза.

Минус в том, что корректно инструмент работает только в анфас, а также не находит лицо, если на нём специфический макияж, гримм, аксессуары или если модель лежит на боку (ситуация не меняется, даже если кадр перевернуть).

10. Рука / Hand и Лупа / Zoom. Инструменты навигации. Рука позволяет перемещаться по холсту, а лупа — приближать и отдалять фотографию.

11. Настройки кисти / Brush Tool Options. 

Для настройки инструмента деформация есть 4 ползунка:

  • Размер / Size. Размер кисти.
  • Нажим / Pressure. Чем выше значение, тем сильнее и быстрее происходят деформация. 
  • Плотность / Density. Регулирует акцент, куда приходится основное давление кисти. Если значение 0, то давление сосредоточенно в центре, а если стремится к 100 — постепенно деформировать пиксели начинают и края кисти. По большому счету, визуально это выглядит так —  чем больше Плотность, тем быстрее происходит деформация.
  • Скорость / Rate. Актуально для инструментов Скручвание, Вздутие и Сморщивание. Чем больше значение, тем быстрее происходят изменения.

12. Меню загрузки сеток / Loas Mesh Options.

Сетки показывают, как деформируются пиксели. Здесь можно сохранить  или загрузить созданную сетку и применить к другим изображениям. Это актуально разве что в предметной съёмке, пейзажной и архитектурной. И то в данном случае объект должен быть сфотографирован с того же ракурса, чтобы сетка применилась также, как на первом снимке.

13. Параметры работы с маской / Masks Options. Если на слое, который вы редактируете, есть маска, здесь можно активировать её. Для этого достаточно развернуть меню и кликнуть на первую иконку Замена выделенной области / Replace Selection. Тогда будет меняться всё, кроме областей в маске и областей, которые вы заморозили в Пластике Заморозкой.

14. Опции просмотра / View Options. 

Настройки для работы с сетками. В этой вкладке можно задать размер сетки, её цвет. Это никак не влияет на фотографию и процесс работы, просто показывает вам сетку поверх, которая деформируется по мере использования инструментов. Также можно включить Подложку, чтобы видеть, как в процессе работы меняется исходник.

15. Параметры реконструкции / Brush Reconstruct Options:

  • Реконструировать. Если нажать, появляется ползунок, с помощью которого можно посмотреть, как изображение плавно возвращается к исходному и выбрать точку, на которой вы хотите остановиться.
  • Восстановить всё. Возвращает фотографию к исходному виду.

Фильтр пластика в Photoshop — 6 лайфхаков

1. Берите кисти размера чуть больше, чем часть тела, которую вы собираетесь править. Это нужно, чтобы изменяемая линия была плавной. Чем меньше кисть, тем более ребристой получится уменьшаемая или увеличиваемая поверхность.

2. Следите за фоном. На геометричном фоне с чёткими линиями, возможно, придётся совсем отказаться от пластики — вдруг пошедший волной забор или кирпичная стена сразу бросятся в глаза и модели, и зрителям.

На фоне с явно выраженными прямыми линиями с пластикой нужно работать крайне осторожно. Нужно признать, что не везде есть возможность сделать радикальную пластику незаметно / Иллюстрация автора

3. Используйте инструмент Заморозка — он поможет «закрепить» фон или части тела/лица/одежды нетронутыми, чтобы другие инструменты их не растягивали.

4. Быстро приближать и отдалять фотографию в фильтре Пластика можно с помощью горячих клавиш Ctrl + и Ctrl -. Так будет быстрее, чем каждый раз переключаться между рабочими инструментами и инструментом Лупа.

5. Перемещаться по плоскости фотографии в Пластике можно, если зажать клавишу пробел. Тогда не будет необходимости каждый раз переключаться на инструмент Рука.

6. Если у человека слегка асимметричные глаза — одно веко прикрыто больше, а другое меньше, визуально это можно скорректировать, если в инструменте Пластика лица (пункт 9 в нашем списке) снять скрепку между ползунками Высота глаз и поработать с каждым глазом отдельно.

1

27 мая 2022

13320

1

0

2

1 комментарий

https://trinixy.ru/64791-devushki-s-uvelichennoj-grudyu-25-foto.html

Показать 1 ответ

Самые новые

Самые читаемые