• Урок
  • Уличная фотосъёмка в солнечную погоду — 12 лайфхаков и гайд по необходимой технике

Уличная фотосъёмка в солнечную погоду — 12 лайфхаков и гайд по необходимой технике

26 мая 2022

6075

1

0

0

Фотографы-новички часто избегают студий, боясь обилия техники и непонятных насадок, и выбирают самый, как им кажется, простой путь — берут модель и идут в ближайший парк. И непременно выбирают хорошую погоду, чтобы было ясно, тепло, а всем участником фотосессии было приятно и комфортно работать. На самом деле съёмка в солнечный день — испытание на мастерство даже для опытного фотографа. 

Делимся лайфхаками, а также рассказываем про необходимое оборудование и распространённые ошибки новичков при съёмке на пленэре в солнечную погоду.

Съёмка в солнце — испытание и хорошая «прокачка» для фотографа-новичка / pixabay.com

Съёмка на улице в солнце — лайфхаки и ошибки

1. Уйдите в тень. Если есть возможность уйти в тень от здания или встать под сень деревьев — воспользуйтесь этим. Также не забывайте, что тень можно создать самостоятельно! В этом может помочь даже обычный плед, растянутый так, чтобы закрыть солнце. Так вы получите мягкий свет и вам не придётся думать о том, как поставить модель, чтобы она не щурилась, а тени на лице от жёсткого солнца легли красиво.

2. Ищите ракурс! Съёмка в солнечную погоду осложняется тем, что жёсткий свет отлично подчёркивает все несовершенства кожи. Из-за этого нужно внимательней следить за тем, как на фотографии получается модель и её кожа, не «прячутся» ли глаза в глубокой тени.

Это лишь кажется чем-то невероятно сложным, но на самом деле главное просто быть внимательным. Так как солнце — постоянный источник света, вы сразу видите, как тени ложатся на лицо. Нет причин гадать, как в случае с внешней вспышкой или импульсным светом в студии!

Модель повернулась к солнцу и приподняла голову — этого достаточно, чтобы получить красивый светотеневой рисунок / pixabay.com

3. Отличная альтернатива классическому портрету — это съёмка против солнца, то есть силуэтная фотография. Клиенту запомнится необычный кадр. Особенно, если силуэт модели или моделей легко узнаваем. Главное, не сделать все фотографии такими — это интересный приём, который может быстро наскучить. Это акцент, а акцентов не должно быть много.

Сфотографировать силуэт проще простого — достаточно, чтобы солнце светило в спину модели, если фотографируете анфас, или в бок, если фотографируете в профиль / pixabay.com

4. Пользуйтесь кружевными тканями, сетками, решётками, ветками растений, чтобы создать необычные тени. Яркое солнце — это жёсткий свет. Значит, оно даст вам красивые фактурные тени, которыми можно воспользоваться! Для этого просто растяните кружевную ткань/поднимите решётку так, чтобы солнце освещало модель сквозь неё.

Например как здесь: свет направлен на модель со стороны папоротника, поэтому у неё на лице появляются тени с узором от него / Фото: Елизавета Чечевица

5. Используйте отражения, чтобы подсветить лицо модели. Подойдёт светлая стена, одежда, ватман или кусок светлой (желательно белой) ткани. Про то, как работать с отражателем и какие они бывают, читайте в нашем тексте.

6. Выбирайте «золотые часы». Это время на закате или рассвете, когда солнце светит ещё или уже слабо. Важно правильно рассчитать время съёмки и не пропустить его, ведь в зависимости от погоды и вашего географического местоположения «золотой час» может длиться гораздо меньше. Для этого заранее изучите локацию и отмерьте время накануне.

Съёмка в «золотой час» даёт мягкий, тёплый свет и приятный контровик, подсвечивающий волосы модели / pixabay.com

7. Используйте брекетинг экспозиции, чтобы при съёмке на солнце и модель, и задний план были проработаны. Брекетинг экспозиции создаёт несколько кадров разной яркости, что при совмещении позволяет сделать картинку без слишком затемнённого лица или размытого белого фона. В итоге вы получите несколько снимков одной и той же сцены, но разной освещённости, которые можно объединить на постобработке.

8. Настраивая фотоаппарат, помните, что закрыть диафрагму (обозначается в виде буквы и цифр f/2.8, f/16 и т.д.) — не всегда лучший вариант. Чем больше число диафрагмы, тем темнее кадр и тем меньше размытие фона. В таких случая о красивом боке можно забыть. Чтобы это компенсировать, лучше уменьшайте ISO (обозначается словами ISO 100, ISO 800 и т.д.), делайте выдержку короче и отрицательную компенсацию экспозиции, если снимаете не в ручном режиме (M).

9. Короткая выдержка позволит заморозить движение! Можно сделать эффектные кадры с летящими тканями и брызгами воды. Солнечная погода и лето как раз благоволят к таким съёмкам.

Брызги воды не размытые, в резкости, благодаря короткой выдержке при съёмке. Она идеальна для фотографировании людей или животных в движении, а яркое солнце даст необходимое количество света / pixabay.com

10. Ошибкой будет поставить модель лицом к солнцу. Из-за него она будет щуриться. Лучше поверните её спиной к солнцу, чтобы поймать красивый контровик — светящуюся обводку по контуру модели.

11. Если поместить солнце в край кадра, можно поймать красивую засветку или блик, а также понизить контрастность фотографии. Последнее сделает её более нежной.

12. Во время съёмки могут возникнуть хроматические аберрации. Это цветные каёмки на контрастных границах. Например, при съёмке деревьев на фоне белого неба аберрации могут появиться по контуру веток. В этом тексте мы рассказываем, что это такое, почему они появляются, как их избежать и быстро удалить на постобработке.

Как качественно фотографировать при ярком солнце — необходимая техника

1. Отражатель. Отражатель поможет подсветить детали, которые ушли в тень. Естественно кажется, что нет ничего проще, чем повернуть модель к солнцу, но тогда она начнёт щуриться. Особенно, если вы фотографируете в полдень.

С отражателем тоже нужно обращаться осторожно. Если направлять его прямо в лицо, в глаза, то он будет слепить не хуже прямого солнечного света! Чтобы такого не было, направляйте его чуть сбоку относительно модели.

Также обратите внимание на цвет отражателя. Золотой даст более тёплый свет, серебряный — холодный. Белый в данном случае может быть самым подходящим. Во-первых, он даст нейтральный цвет света, а, во-вторых, из трёх он считается наиболее слабым по мощности. 

2. Любой внешний свет. Если нет отражатель или не хочется его использовать, а в тень не спрятаться, используйте свет! Внешняя вспышка, моноблоки на аккумуляторах.

Отдайте предпочтение импульсному свету — он более мощный, чем постоянный, и солнце не сможет его перебить. Фотосессии с внешним светом на улице в солнечную погоду часто можно встретить в рекламе — это смотрится стильно и ярко. С одной стороны у вас есть яркий солнечный свет, красивая локация, а с другой — дополнительные источники света, которые можно расставить, как угодно, с любыми насадками, чтобы получить любой светотеневой рисунок.  

3. Рассеиватель. Это, по сути, специальная белая полупрозрачная ткань. Если пропустить солнечный свет через рассеиватель, чтобы солнце светило на модель через него, он смягчится, делая тени и блики более мягкими и аккуратными. Как правило, его не нужно докупать — он идёт в комплекте с отражателями. Например, если у вас отражатель 5 в 1, то рассеиватель там точно будет.

4. Синхронизатор. Необходим в том случае, если внешняя вспышка ставится отдельно от фотоаппарата. Он надевается на фотоаппарат и позволяет использовать внешнюю вспышку отдельно от камеры, размещая её в любом удобном месте. Это даст вам больше свободы, позволит поставить свет в любое место и на любой высоте.

5. Бленда. Если вам не нужны блики в кадре и фотографии с пониженным контрастом, используйте бленду на объектив. Она защитит оптику от солнечных лучей и лишнего света.

6. Градиентный фильтр. Одна его половина затемнена, а другая — прозрачная. Переход от затемнённого стекла к обычному происходит плавно, по градиенту — отсюда и название. Он позволит избежать пересветов в одной из частей кадра. Скорей всего, он не подойдёт для съёмки портретов, но окажется полезным в пейзажной и архитектурной фотографии.

7. Нейтральный серый фильтр. Если вы хотите красивое размытие фона, но при сильно открытой диафрагме света слишком много, наденьте на объектив нейтральный серый фильтр. Он уменьшит количество света, которое попадает в объектив.

1

26 мая 2022

6075

1

0

0

Самые новые

Самые читаемые