10 мар. 2017

27327

0

0

0

Фотография, как и любое искусство, субъективна - строгих правил, которых необходимо придерживаться, в ней нет. Но это вовсе не означает, что можно направить объектив в любую сторону, нажать на кнопку, и получить великолепный кадр, не прилагая усилий. Фотография состоит из множества элементов: это и качество камеры, и ее разрешение, и умение работать с диафрагмой и освещением, и композиция. Большинство фотографов соглашаются во мнении о том, что кадр не ограничивается пределами снимка: он должен рассказывать историю, наталкивать на мысль и захватывать внимание персонажем или объектом. Перед вами десять простых правил, которые особенно важны при съемке и помогут сделать кадр достойным внимания.

  1. Правило Третей
  2. Правило Третей - это вариация на тему золотого сечения: практики, применяемой в живописи и архитектуре. По сути, ключевая цель этого правила - баланс пространства снимка и размещения предметов внутри кадра.

    Для того, чтобы соблюсти правило третей, необходимо мысленно поделить изображение внутри видоискателя на 9 одинаковых сегментов двумя горизонтальными, и двумя вертикальными линиями. Ключевые элементы в кадре должны располагаться либо по этим линиями, либо на их пересечении. Независимо от того, снимаете Вы портрет, предмет, или природу, это правило срабатывает в любом случае.


  3. Баланс Элементов
  4. Мы уже отметили, насколько важен верный баланс. В кадре не должно быть визуального “перевеса” в одну сторону. Если вы, согласно предыдущему правилу, размещаете главный предмет в кадре не по центру, это действительно создает более интересный снимок. Однако, есть у этого и обратная сторона - может получиться так, что в противоположной стороне кадра образуется пустота. Соответственно, зрительно, вес будет сосредоточен там, где расположен центр композиции. Этого можно легко избежать, разместив в пустом пространстве менее существенный объект, который заполнит место, но не отвлечет внимания от главного.


  5. Линии
  6. Когда мы смотрим на любой снимок, интуитивно, наш взгляд проходится по линиям, изображенным на фото. Поэтому, верно расположив линии, можно предугадать как именно зритель будет смотреть на полученный кадр. Это работает точно так же, как перспектива в городской архитектуре. По сути, линии должны “затягивать” зрителя в картинку: например, лестницы, рельсы и так далее. Когда все линии ведут к объекту, он становится подчеркнутым зрительным центром, у изображения появляется история и гармоничная композиция.


  7. Точка зрения
  8. И в плане композиции, и в плане настроения, огромное влияние на итоговое восприятие имеет точка зрения - место, откуда ведется съемка. Недостаточно просто встать перед персонажем и нажать на кнопку, нужно выбрать место так, чтобы подчеркнуть желаемые эффекты. Именно поэтому фотограф должен быть динамичен - снимать сверху, снизу, в перспективе из угла, издалека или вблизи. Главное при этом - не забывать обо всех предыдущих правилах, чтобы картинка оставалась цельной и грамотно закомпанованной.


  9. Фон
  10. Объективы умеют многое, но они так и не приблизились по восприятию к человеческому глазу. Глаз способен различать различные элементы в пространстве и воспринимать объем. Камере же требуется фокус, но и объект, и фон могут получиться плоскими, слишком темными и так далее. Так все то, что мы видели без видоискателя, на готовом кадре может выглядеть не так уж и прекрасно. Поэтому фоны для портретов предпочтительно должны быть простыми и не отвлекающими от центра изображения. Во многих случаях для большей фокусировки на объекте, при обработке используется виньетка. Она затемняет углы и фон, выделяя центр светом.


  11. Симметрия и текстуры
  12. Повсюду нас окружает симметрия, будь она природной, или рукотворной. Все вокруг создает текстуры и узоры. И то, и другое, может как нарушить картинку, так и создать, порой неожиданные преимущества. Для того, чтобы использовать их в свою пользу, нужно уметь с ними работать. Как мы уже говорили, линии могут подводить нас к центру композиции, текстуры же справляются с заполнением пустого пространства однородной массой. При умелом использовании, они создают напряжение и атмосферу снимку.


  13. Глубина
  14. Возвращаясь к теме объема, на его создание работает все: фокус, освещение и, конечно, глубина. Великолепный способ подчеркнуть объемность снимка - это многоуровневость элементов. Расположите что-то чуть дальше, а что-то - чуть ближе и у изображения появится глубина. Еще один способ - это перекрытие одного элемента другим - расположение так, что один объект слегка перекрывает другой. Дальше вся ответственность на восприятие переходит на взгляд смотрящего: глаза естественно распознают уровни и мысленно разделяют их, благодаря чему у картинки появляется глубина.


  15. Рамки
  16. Нет, речь вовсе не о деревянных рамках для фото: вокруг нас есть миллионы мест и объектов, которые создают великолепные естественные рамки. Это могут быть арки, деревья, улицы, окна и многое другое. Если умело расположить предмет или персонажа в этой рамке, не обязательно ровно или строго по центру, можно сфокусировать внимание зрителя на центре композиции, при этом отделить главное от окружения. Результат - это изображение, в котором четко выделен основной объект. Это также можно использовать иносказательно, чтобы подчеркнуть отделение одного от другого. По сути, творческая свобода в этом плане безгранична и упирается только в то, что именно вы, как фотограф, хотите донести до зрителя.


  17. Кадрирование
  18. Конечно, кадрировать фото можно при пост-обработке, однако, любой профессионал с уверенностью скажет, что важнейшее умение - сократить обработку до минимума, тем самым, кадрируя снимок в процессе съемки. При помощи кадрирования, можно избежать излишнего “шума” - лишних элементов, которые будут отвлекать внимание. Поэтому, порой фотограф заполняет пространство снимка исключительно персонажем. Этот прием нередко используется в психологических портретах. Словом, если цель - сосредоточить внимание на персонаже, лучше всего кадрировать так, чтобы он заполнил пространство.

    В приведенном ниже примере внимание отвлекает пересвеченное пространство справа от модели. Если же его убрать, у картинки появляется цельность и настроение.


  19. Эксперименты
  20. Главное правило, пожалуй, самое простое - научитесь доверять собственному взгляду, собственному восприятию. Пробуйте и ошибайтесь, снимайте больше и чаще, выбирайте лучшие снимки и повторяйте успешные попытки. Ведь мы никогда точно не знаем, какой получится фотография, пока не сделаем ее.

10 мар. 2017

27327

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые