Как снимать лучше - это вопрос, которым хоть раз задавался каждый фотограф. Решение у каждого свое - кто-то обращается к специализированной литературе, кто-то - спешит в школы и семинары, а кто-то пытается разобраться самостоятельно. Но мы собрали 30 советов, которые помогут каждому фотографу снимать немного лучше и, возможно, вдохновят на поиски новых идей.
- Подберитесь поближе
- Снимайте каждый день
- Следите за светом
- Всегда спрашивайте разрешения
- Экспериментируйте со вспышкой днем
- ISO
- f/4
- Работайте с субъектом
- Книги важнее дорогого оборудования
- Прочтите инструкцию
- Не спешите
- Отложите просмотр фото на потом
- Фрейминг
- Создавайте форму цветом
- Копирайт
- Будьте интерактивны
- Скорость затвора
- Зарядите батарею
- Фокусное расстояние
- Не забывайте об общении
- Снимайте даже без камеры
- Будьте благодарны
- Старайтесь всегда носить с собой камеру
- Золотые часы
- Стремитесь к простоте
- Не таскайте с собой все сразу
- Перспектива
- Следите за фоном
- Тень
- Золотое сечение
“Если твои фото недостаточно хороши, значит ты недостаточно близко” - так сказал Роберт Капа - известный фотожурналист. Что же он имел в виду? Это очень просто, фотограф должен внедриться в среду, попасть в центр событий. Иногда достаточно подобраться чуть ближе к субъекту съемки, чтобы уловить характер, настроение или эмоцию. Порой достаточно заполнить кадр, сократить количество воздуха в картинке.
Практика ведет к совершенству. И для фотографа очень важно снимать так часто, как можно. Всегда и везде берите с собой камеру, пытайтесь поймать каждый ценный момент. Эксперементируйте, ищите свой голос. Поначалу это очень важно, а навыки и меткость появятся со временем.
Прежде чем навести камеру, всегда наблюдайте за светом: откуда он падает? Старайтесь использовать естественный свет в свою пользу. Солнце, если Вы на улице, сможет положить интересные тени, искусственный светильник в помещении или в темноте, может создать настроение кадру. Свет может взаимодействовать с персонажами, он тоже - участник, субъект снимка. Благодаря свету обычный кадр можно выделить и сделать уникальным.
В путешествиях, на прогулках, во время съемки репортажей или историй, всегда можно столкнуться с различными культурами и испытать трудности коммуникации на себе. В некоторых странах, к примеру, можно нарваться на большие неприятности, попытавшись сделать фото. Поэтому как из уважения к другим культурам, так и из соображений безопасности, всегда стоит спросить разрешения. Особенно это правило касается съемки детей и представителям незнакомых культур.
Новичку в фотографии кажется, что вспышка годится только для ночной съемки или фотографии в помещениях. Тем не менее, это - не совсем правда. Иногда солнце в течение дня бросает на субъект слишком жесткие тени, при помощи вспышки это можно исправить, создав равномерную экспозицию и заполнив тени цветом.
C применением ISO всегда встает ряд вопросов. Первое, что стоит учесть - это время съемки. К примеру, в середине дня, на улице стоит использовать ISO в районе 100-200; Если Вы снимаете ночью без штатива, ISO нужно повысить, чтобы матрица распознавала свет. Второй вопрос касается освещенности предмета съемки; если пространство слишком темное, Вам подойдет ISO 800 или 1600. Конечно, важно учитывать статику фотографии. Высокий ISO подходит для съемки быстро движущегося объекта. При более низком появится размытие. Однако, всегда нужно помнить, что ISO напрямую связан с зерном на фото. Поэтому избегайте ISO 3200 или 6400, если не хотите получить зернистую фотографию.
f/4 - это самая базовая апертура, к которой каждый из нас часто обращается. Широкая апертура при длинном фокусе (200-400мм) позволяет выделить субъект на фоне. И срабатывает это без исключений. Так что воспринимайте этот совет как правило.
Каждый фотограф по-своему работает с субъектом съемки. Фотографам приходится быть немного психологами, ведь всегда важно позволить модели раскрыться и снять напряжение. Иногда в таких случаях шутка сработает лучше чем команда улыбнуться или старый трюк “Чиз”.
Нет, конечно, качественная камера и дорогой объектив важны, но еще важнее - знание и умение. Качество фото значительно меньше зависит от дороговизны фотоаппарата, чем от навыка. Сейчас фантастический кадр можно снять и на смартфон. Так что лучше всего - запастить книгами и учебниками по фотографии. Они дают как понимание процесса, так и вдохновение.
Первый урок в любой фотошколе - это инструкция к камере. Каждая камера имеет свои особенности, так что, чтобы работать с ней, нужно ее знать: возможности, преимущества и недостатки.
Перед тем, как нажать на кнопку, подумайте несколько секунд о том, что происходит в зоне захвата видоискателя. Композиция, свет, субъект, фон.
Еще одна ошибка, которая свойственна фотографам в цифровом веке - стремление сразу просмотреть отснятый кадр. В репортажной или событийной съемке это отнимает ценное время, за которое может произойти что-то особенное. В итоге, вы рискуете пропустить хороший кадр, отсматривая уже снятые. Потому же, стоит запастись картами памяти.
Речь вовсе не о фоторамке, а о технике, которая привлекает внимание к персонажу или предмету в кадре. Визуальное присутствие некой рамки - арки или окна, например, фокусирует внимание на субъекте.
Никогда не снимайте фото, когда солнце прямо позади. Прямой свет в кадре неинтересен. Лучше всего снимать со светом, падающим сбоку, или даже сзади - фото в контражуре имеют свои преимущества.
Здесь правило просто и коротко: чем меньше - тем лучше.
Не стоит прятаться за камерой и воспринимать персонажа съемки как научный эксперимент. Поднимайте взгляд от камеры, общайтесь, разговаривайте и присутствуйте в моменте, а не только за объективом.
Все зависит от того, что вы снимаете. Если это спортивное соревнование или живые, движущиеся объекты, важно попадание в фокус. Для этого стоит использовать скорость 1/500 или выше (до 1/2000). И, соответственно, длинная экспозиция даст эффект следа от объекта, например, от движущейся машины.
Правило кажется простым, но нередко мы попросту забываем о нем. Все очень просто: ставьте батарею на зарядку сразу по возвращении со съемок. Главное - не забыть вставить ее обратно.
Здесь может отлично помочь наличие запасного объектива. Например, 28мм и 35мм. Этого хватит практически на любой тип съемки: у вас будет достаточно работы, но при этом, все базовые функции будут вам доступны.
Не нужно исключать себя из сообщества фотографов - знакомьтесь, налаживайте связи, учитесь у других и обменивайтесь опытом. Это всегда помогает в продвижении и даже может привести к тому, что из хобби фотография превратится в профессию.
Как? Очень просто: приучите себя искать картинку во всем, запоминайте, воссоздавайте и практикуйтесь.
Для тех, кто снимает персонажей, путешествует и т.д. очень важен персонаж. И он, позируя вам, оказывает услугу. Старайтесь отплатить ему - привезти фото, если возвращаетесь, или отправить его по почте.
Чтобы не приходилось снимать ментальные фото.
Время - идеальное для съемок природы и портретов на открытом воздухе. Свет мягче, цвета - ярче.
Не стоит пытаться закомпоновать все сразу в один кадр. Лишние элементы - как слова-паразиты, засоряют пространство.
Не тормозите себя громадной фотосумкой со всеми доступными объективами, фильтрами и камерами. Берите только то, что нужно для конкретной съемки.
Фотограф не может все время стоять на высоте своего роста - именно от вашей динамики зависит интересность кадра. Иногда перспектива меняет взгляд на персонажа или объект.
Что попадает в кадр? Не попадет ли на чудесную свадебную фотографию громадный уродливый мусорный контейнер? Не посадите ли вы столб на голову персонажу? В видоискателе всегда присутствует много не, и за каждым нужно уследить.
Тень - друг фотографа. Если свет слишком яркий или резкий, снимайте в тени.
Всегда, всегда обращайтесь к этому правилу, которое в упрощенном виде называется правилом третей. Ведь неспроста во многих видоискателях находится сетка.