Что мы хотели бы увидеть в новых Nikon Z6 II и Z7 II

07 окт. 2020

844

0

0

0


Источник: fotosidan.se

Nikon уже показывает тизеры своих будущих камер Z6 и Z7 Mark II, но пока мы не знаем их технических характеристик и насколько принципиальны будут отличия от прошлых моделей. Ниже вы найдете список желаемых улучшений, подготовленный коллегами с ресурса dpreview.com, а также несколько наших собственных мыслей по-поводу того, чего еще не хватает полнокадровым беззеркалкам японского производителя. Заранее отметим, что это не попытка предугадать, что именно добавит Nikon, а скорее то, что хотелось бы увидеть в новых моделях.

Решение старых проблем

Что касается «железа», есть пара очевидных изменений, которые сразу же оправдали бы грядущее обновление: исправление наиболее критикуемых упущений в исходных моделях.

Самым очевидным будет наличие двух слотов для карт памяти. На эту особенность опираются многие профессиональные фотографы, а это значит, что Z7 могла упустить целый ряд покупателей из данной целевой аудитории. В Z6 была та же самая проблема, хотя для младшей модели это не так критично (с другой стороны, ранее Nikon добавляла два слота даже в свои начальные полнокадровые модели).

В любом случае, добавление двух слотов могло бы стать легкой победой для Nikon. Использование более компактных карт CFexpress Type A, возможно, упростило бы задачу, не увеличивая размер корпуса камеры, но в этом случае компания рискует навлечь на себя гнев текущих пользователей, которые уже начали использовать карты XQD и CFexpress Type B, с легкой руки Nikon.


Карты XQD и CFexpress B несомненно очень быстрые, однако наличие единственного слота в моделях Mark II может стать настоящим разочарованием. Особенно, учитывая двойной слот в Z5. Источник: Nikon/techradar.com

Еще одна особенность, отсутствующая в камерах первого поколения, – порт подключения, позволяющий использовать батарейный блок с дублирующими элементами управления для съемки в портретной ориентации. Это был бы еще один сравнительно простой способ расширить возможности новых камер.

Что касается количества снимков на одном заряде, безусловно, не помешает более емкая батарея, если уж Nikon собирается переделывает корпуса камер. Конечно, многие скажут, что в этом плане у них не было никаких проблем с текущими моделями. Однако и у профессиональных фотографов, снимающих на Z7 II, и у видеографов, использующих Z6 II, может стать на один повод для беспокойства меньше, если емкость батареи возрастет.

Наконец, многие пользователи жаловались на сравнительно небольшой буфер, который не всегда справлялся с серийной съемкой в максимальном качестве.

На максимальных настройках (12-битные RAW и Fine JPEG) Nikon Z7 поддерживает максимальную скорость в 8 к/с только для 10-12 кадров. Nikon Z6 в этом плане выглядит чуть лучше с 35 RAW-файлами на 12 к/с, однако и такая производительность серьезно проигрывает конкурентам.

Скорее всего, новое поколение обеих камер получит увеличенный размер буфера, в пользу чего говорят циркулирующие в сети слухи. Также нелишним стало бы увеличение максимальной скорости серийной съемки (сейчас это 12 к/с у Nikon Z6 и 9 к/с у Nikon Z7), что могло бы сделать модели более интересными для тех, кто снимает много экшн-сцен с быстрым движением (хотя Nikon вряд ли будет ориентироваться в данных моделях на спортивных фотографов).

Улучшения железа

Помимо этого, будет интересно посмотреть, удалось ли Nikon заполучить для своих камер новые матрицы. Мы еще не видели ничего, что явно бы превосходило 24-мегапиксельную матрицу Z6 (также используемую другими производителями, включая новейшие модели, такие как Sony a7C и Lumix S5), поэтому даже если в Z6 II останется старая матрица, никакой проблемы, в общем-то, и не будет. Тем не менее, обновленная матрица с более быстрым считыванием может помочь как с автофокусом, так и с видео, поэтому она могла бы стать приятным обновлением.


24-мегапиксельная матрица в Z6 по-прежнему конкурентоспособна, однако новая матрица с более быстрым считыванием могла бы помочь и в плане автофокуса, и в плане видео. Источник: amateurphotographer.co.uk

Что касается Z7 II, то апгрейд с 46-мегапиксельной матрицы до чего-то близкого к 60 мегапикселям Sony a7 IV, совсем бы не повредил: как с точки зрения конкурентоспособности по сравнению с Sony, так и с точки зрения дополнительного повода для обновления текущим пользователям Z7.

Похоже, что Z7 II или даже обе новые модели получат видоискатели с более высоким разрешением. 3,68 млн. точечные видоискатели в первом поколении были отличным вариантом на момент выпуска, однако теперь доступны устройства с разрешением 5,76 млн. и 9,44 млн. точек, поэтому с высокой долей вероятности мы увидим это обновление.

Что касается заднего дисплея, многим пользователям очень понравился наклоняющийся в две стороны механизм, как в Fujifilm X-T3 и Panasonic S1/S1R. Конечно, появление такой конструкции в новинках маловероятно. Однако подобный механизм мог бы подойти для Z7 II. А в Z6 II, возможно, вообще стоит использовать полностью поворотный дисплей, если предположить, что Nikon продолжит работать в направлении развития камеры, которая одинаково подходит и для фото, и для видео.

Да, мы знаем, что часть фотографов будут не рада такому предложению, и подозреваем, что Nikon не захочет их огорчать.

Видео

Можно предположить, что в камерах появятся некоторые новые функции видеосъемки – странно если компания расслабится после прогресса, достигнутого в Z6. Добавление 10-битной внутренней съемки, безусловно, повысит привлекательность камеры, сделав Log материал более гибким для редактирования и обеспечив возможность съемки HDRTV-совместимого контента с расширенным динамическим диапазоном.

Вместе с этим было бы неплохо увидеть добавление на экран осцилографа (waveforms), чтобы упростить оценку экспозиции. Это стало бы серьезным шагом для Nikon. А учитывая, что компания, похоже, прислушивается к потребностям видеографов, это вполне реалистичный апгрейд.


Добавление 10-битной внутренней записи, безусловно, повысит привлекательность Z6 среди видеографов. Источник: Chris Hershman

Точно так же в Z6 II было бы хорошо добавить отображение угла затвора: особенно полезно такое обновление станет, если камера будет снимать в 60p, поскольку это позволит вам поддерживать угол затвора в 180 градусов (что означает выдержку в два раза больше частоты кадров), когда вы переключаетесь между режимами съемки с разной частотой кадров.

Помимо этого, трудно предположить, что еще Nikon может добавить в камеру, которая не пытается концентрироваться исключительно на видеосъемке. Вывод 6K RAW позволил бы избежать некоторых артефактов, которые мы видели в RAW видеопотоке Z6, но это привело бы к серьезному увеличению размера файлов. По крайней мере, было бы неплохо, если бы камера передавала больше метаданных. Тогда бы рекордеры Atomos могли создавать файлы ProRes Raw, которые допускают более широкий диапазон настроек в Final Cut Pro, чем это возможно в настоящее время.

ПО и интерфейс

Наконец, есть несколько вещей в интерфейсе и программном обеспечении, которые также было бы неплохо улучшить.

Обновление камеры от поколения к поколению обычно сопровождается улучшением алгоритмов трекинга (ведения объектов) автофокуса. Надо отметить, что Nikon постоянно улучшала качество автофокусировки и интерфейс в Z6 и Z7 с помощью обновлений ПО, поэтому мы ожидаем относительно небольшого обновления, но в обоих случаях для таких улучшений еще есть пространство.

Система трекинга в беззеркальных камерах Nikon постоянно совершенствуется, но она все еще не настолько цепкая, как в последних моделях Sony и Canon. Разница не слишком большая, однако было бы неплохо увидеть дальнейшее улучшение, особенно в видеорежиме.

Помимо производительности Nikon также дорабатывала пользовательский интерфейс: вы могли заранее выбрать, где вы хотите начать ведение объекта, а также запускать и останавливать ведение, нажав или отпустив кнопку спуска затвора. Однако режим ведения объекта (Tracking) и режим распознавания лиц и глаз (Face/Eye) оставались двумя отдельными режимами поверх автоматического выбора зоны (Auto) автофокуса. Хотелось бы увидеть один отдельный режим, что-то типа «3D-отслеживания объекта», который отслеживает объект под точкой фокусировки и использует обнаружение лиц и глаз для людей и животных. Простоту и эффективность подобной интегрированной системы можно оценить в последних камерах Canon и Sony.

Наконец, хорошо было бы увидеть возвращение возможности форматировать карту или перезагружать камеру зажатием пары кнопок: это была особенность, уникальная для зеркалок Nikon, к которой привыкли многие поклонники бренда.

Режим высокого разрешения

Пользователи таких камер как Sony A7R IV и Olympus OM-D E-M1X смогли по достоинству оценить режимы высокого разрешения (Pixel Shift в Sony и High Res Shot Mode в Olympus), которые используют съемку со смещением матрицы. В этом режиме камера делает серию снимков, сдвигая матрицу на 1 пиксель между каждым кадром, затем четыре снимка комбинируются, получая одну картинку с разрешением в четыре раза больше обычного. Такой режим отлично подходит для пейзажной съемки.

Так в A7R IV вы получаете 240-мегапиксельные изображения с потрясающей детализацией. Это было бы весьма неплохим обновлением и для Z7, которые повысило бы популярность модели среди ландшафтных фотографов. В Z6 II такой режим не слишком необходим, хотя он мог бы сделать камеру еще универсальнее.

Как улучшить и без того хорошие камеры?


Источник: Nikon/techradar.com

В целом, если пробежаться по этому списку предложений (и заметить, что их, в действительности, не очень-то и много), можно оценить, насколько на самом деле хороши стали Z6 и Z7. Уже на старте продаж обе модели были вполне боеспособны, однако Nikon не остановилась на достигнутом и продолжила постепенно улучшать их. Поэтому будет особенно интересно узнать, что компания собирается предпринять, чтобы сделать новое поколение еще более привлекательным для пользователей.

* статья подготовлена c использованием материалов ресурсов dpreview.com (Richard Butler), techradar.com и onfoto.ru.

07 окт. 2020

844

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые