• Статьи
  • Семь объективов для портретной съемки, на которые стоит обратить внимание

Семь объективов для портретной съемки, на которые стоит обратить внимание

31 мар. 2020

3950

0

0

0


Источник: photographytalk.com

Многие фотографы считают светосильные умеренные телевики абсолютным стандартом портретного объектива, потому что многие профессиональные портретные фотографы пользуются именно ими. Объективы с фокусным расстоянием в районе 85-105мм и максимальной диафрагмой между f/1.4 и f/2.8 позволяют делать снимки головы и головы-и-плечей, заполняющие весь кадр с достаточно умеренной дистанции съемки, таким образом минимизируя видимое искажение перспективы — тот самый неприятный эффект «большого носа» на крупных планах. Они также обеспечивают малую глубину резкости на широко открытой диафрагме, позволяя эффектно выделять объект на фоне приятно размытого заднего плана. К тому же, они позволяют удвоить рабочее расстояние от камеры до модели по сравнению со стандартными объективами, создавая более комфортную рабочую атмосферу.

Хотя из светосильных умеренных телевиков, действительно, получаются великолепные портретные объективы, они не являются единственным вариантом. Многие легендарные фотографы использовали объективы с эквивалентным фокусным расстоянием от 21 до 200 мм для съемки самых известных в истории фотопортретов. Бесчисленное количество снимков было снято как на стандартные объективы, так и на телефото с фокусным расстоянием от 135 до 200 мм, которые позволяют получать резкую картинку с высокой детализацией и минимумом искажений.


Источник: Colin Morley/colinmorley.photography

Огромное количество лайфстайл-портретов снимается на широкоугольные объективы с диапазоном 24-35мм, позволяя включить в фотографию окружение человека и тем самым подробнее рассказать его историю визуальными методами.


Источник: Colin Morley/colinmorley.photography

Если не только фокусное расстояние определяет, что именно является портретным объективом, то что же тогда определяет? Простого ответа на этот вопрос нет, однако есть ряд оптических и эксплуатационных характеристик, на которые обращают внимание опытные портретные фотографы при выборе объектива.

  1. Резкое изображение с высоким разрешением в точке фокуса для запечатления тонких деталей.
  2. Красивое боке, особенно на широко открытой диафрагме – плавные, натуральные переходы от зоны фокуса к зоне вне фокуса без резкости и артефактов в ней. Объективы с хорошим боке также поддерживают правильную форму объектов в расфокусированных зонах изображения.
  3. Широкая диафрагма для максимального контроля над глубиной резкости и возможность сгладить отвлекающие объекты переднего и заднего плана.
  4. Диафрагма с семью и более скругленными лепестками для улучшения боке и минимизации артефактов.
  5. Возможность близкой фокусировки, предпочтительно до 0,5 м или ближе – для широкоугольного или нормального объектива, 1 м – для умеренных телеовиков и 1,5 м с более длиннофокусными объективами.

Наш выбор:

1. Sigma 105mm f/1.4 DG HSM


Источник: bhphotovideo.com

Этот объектив хвалят и продвинутые любители, и профессионалы за его непревзойденную резкость на f/1.4 и не менее прекрасную картинку на f/2. С оптической схемой из 17 элементов в 12 группах этот умеренный телевик обеспечивает равномерное освещение по углам кадра и очень красивое боке. В оптической схеме присутствуют низкодисперсионные элементы (3 FLD и 2 SLD) и один асферический элемент для минимизации осевых хроматических аберраций и увеличения разрешения. Корпус защищен от неблагоприятных погодных условий, а ультразвуковой мотор обеспечивает быструю и тихую автофокусировку. Объектив фокусируется на расстоянии до 1 метра для снимков крупным планом. Среди минусов: он достаточно тяжелый (более полутора кг) и использует 82мм фильтры.

2. Canon EF 200mm f/2.8L II USM


Источник: bhphotovideo.com

Отличный выбор, как для портретов, так и для спортивной съемки. Это полнокадровый телефото фикс из серии L с крепким погодозащищенным корпусом и относительно широкой максимальной диафрагмой f/2.8. В оптической схеме из 9 элементов в 7 группах присутствует два элемента со сверхнизкой дисперсией (ULD), позволяющих минимизировать хроматические аберрации для хорошей четкости и цветопередачи, при этом элементы получили фирменное покрытие Super Spectra Coated. 8-лепестковая диафрагма вносит вклад в создание приятного боке. Кэноновский фикс-телевик оснащен высокоэффективным ультразвуковым мотором кольцевого типа, фокусируется на расстоянии до 1,5 метров и весит весьма вменяемые 765 грамм.

3. Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G


Источник: bhphotovideo.com

Многие классические 35мм зеркальные камеры были оснащены именно 58 мм объективами, а не стандартными 50 мм. Вот некоторые примеры: 58mm f/1.4 Nikkor-S Auto на ранних камерах Nikon F, 58mm f/2 Zeiss Jena Biotar на старых Экзактах, 58mm f/1.4 и f/1.8 R.E. Auto Topcors на Topcon Super D в 60-х. Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G – современная переработка этих классических объективов, с намного более качественной картинкой на открытой диафрагме, более равномерной яркостью по всему кадру и прекрасным боке (спасибо, в том числе, скругленной 9-лепестковой диафрагме). Он также обеспечивает 87мм эквивалентное фокусное расстояние на никоновских камерах DX-формата, прекрасно подходя для портретной съемки. В оптической схеме из 9 элементов в 6 группах присутствует два асферических элемента для снижения аберраций, а мотор Silent Wave Motor (SWM) делает автофокусировку быстрой и практически бесшумной. Пожалуй, единственным минусом (кроме, конечно, не самой низкой стоимости) является минимальная дистанция фокусировки в 58 см (0,13x).

4. Sigma 35mm f/1.4 DG HSM ART


Источник: bhphotovideo.com

Это прекрасный объектив для лайфстайл-портретов, позволяющий вместе с человеком показать окружение, в котором он находится. Светосильный умеренно широкоугольный фикс использует в своей оптической схеме с плавающими элементами целый ряд специальных линз, включая низкодисперсионные (один FLD элемент, четыре SLD элемента) и два асферических элемента, что позволяет получить прекрасную резкость на всем диапазоне фокусировки вплоть до минимальной дистанции в 30 см. Скругленная 9-лепестковая диафрагма вносит свою лепту в создание прекрасного боке, а максимальная апертура f/1.4 позволяет добиться красивых визуальных эффектов. Специальное многослойное покрытие Super Multi-Layer минимизирует блики, улучшая общую четкость изображения. Ультразвуковой мотор фокусировки Hyper Sonic AF работает быстро и почти бесшумно, резиновые уплотнения защищают от влаги, а прочный латунный байонет обеспечивает точность крепления к тушке и долговечность работы.

5. Sony FE 85mm f/1.4 GM


Источник: bhphotovideo.com

Хорошо известный среди пользователей полнокадровых беззеркалок Sony, этот умеренный телефото фикс может похвастаться выдающимся разрешением и изысканным боке. Он получил продвинутую оптическую схему из 11-элементов в 8-группах с одним асферическим XA элементом, тремя низкодисперсными ED элементами и индивидуальным покрытием Nano AR, что позволяет достигать непревзойденную резкость и четкость даже на широко открытой диафрагме. Благодаря минимальной дистанции фокусировки в 80 см, с помощью Sony FE 85mm f/1.4 GM можно снимать портреты крупным планом, заполняя весь кадр. На корпусе присутствует кнопка переключения AF/MF, а также клавиша удержания фокуса. Объектив также может похвастаться скругленной 11-лепестковой диафрагмой, кольцом фокусировки с возможностью отключения «кликов» для видео и погодозащищенным корпусом.

6. Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD


Источник: bhphotovideo.com

Последняя версия классики от Tamron, 90mm Macro – универсальный многоцелевой объектив, который также прекрасно подойдет для портретов. «Плавающие» элементы в оптическом дизайне позволяют сохранять прекрасное качество изображения на всем диапазоне от 30 см (1:1) до бесконечности. Всего в схеме присутствует 14 элементов в 11 группах, включая один низкодисперсный LD и два XLD элемента, что позволяет минимизировать хроматические аберрации и достигать максимальной четкости и резкости, а фирменные покрытия BBAR и eBand улучшают светопропускание. Как и положено объективу, подходящему для портретной съемки, Тамрон оснащен 9-лепестковой диафрагмой, которая создает приятное боке. Объектив также использует оптическую стабилизацию (кроме версии для Sony), которая позволяет компенсировать 3,5 шага экспозиции. Среди других ключевых особенностей 90mm Macro – внутренняя фокусировка, двойной ограничитель фокусного расстояния (макро и нормальное), погодозащищенный корпус и флюоритовое покрытие фронтального элемента, которое упрощает его очистку.

7. Nikon AF-S NIKKOR 200mm f/2G ED VR II


Источник: bhphotovideo.com

Самый дорогой, но очень впечатляющий телевик в нашем списке. О плюсах этого светосильного 200мм фикса для полнокадровых зеркальных камер Nikon можно говорить очень долго: отличная дистанция фокусировки, прекрасное качество и натуральный вид картинки, очень красивое боке (снова 9-лепестковая диафрагма). Широкая апертура позволяет эффективно контролировать глубину резкости, а оптическая стабилизация обеспечивает компенсацию до 4 ступеней экспозиции при съемке с рук. В оптической схеме из 13 элементов в 9 группах присутствует три стеклянных низкодисперсных ED и один Super ED элемент, все это с покрытием Nano Crystal. Главная сложность в работе с этим объективом – его вес (2930 грамм), поэтому настоятельно рекомендуется использовать достаточно крепкий штатив. Но этот объектив стоит того, позволяя снимать как спортивные события и дикую природу, так и по-настоящему качественные профессиональные портреты.

31 мар. 2020

3950

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые