• Обзоры
  • Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM - Бюджетный пропуск в мир полного кадра

Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM - Бюджетный пропуск в мир полного кадра

21 янв. 2015

19928

0

0

0

К моменту релиза Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM в ассортименте Canon был только один универсальный зум для кропа и полного кадра не L-серии с фокусным расстоянием выше 70 мм. Речь идет о Canon EF 28-135mm f/3,5-5,6 IS USM 16-летней давности. Так что если вы нуждались в универсальном зуме за приемлемые деньги, то выбор у вас, по сути, был только один. 

Но теперь все иначе, новый EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM — доступное решение, которое отлично подойдет для большинства видов съемки. Сможет ли этот объектив потеснить своего немолодого предшественника и, быть может, даже побороться за трон с более дорогим Canon EF 24-105mm f/4L IS? Давайте это узнаем. 

Корпус и качество сборки 

Объектив ощущается ровно на ту сумму, которую за него просят. С одной стороны он довольно неплохо собран, но с другой стороны использование пластика в корпусе и отсутствие каких-либо премиальных деталей немного портит впечатление. Зато это помогло сделать 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM относительно легким: корпус устройства весит всего 525 грамм (вес предшественника 540 грамм, а вес EF 24-105mm f/4L IS и вовсе составляет 670 грамм). Корпус имеет относительно большие габариты: 83,4 x 104 мм против 78,4 x 96,8 мм в EF 28-135mm f/3,5-5,6 IS USM. При этом, как и у любого другого зума, его длина увеличивается (вплоть до 48,7 мм) при использовании более длинных фокусных расстояний. 

  

Для того, чтобы безошибочно вслепую определять положение колец зума и фокусировки в Canon сделали их легко различимыми: первое более широкое и имеет крупные ребра, а второе более узкое с мелкими ребрами. 

Как обычно, переключатель режимов работы фокуса и переключатель стабилизации изображения находятся прямо под большим пальцем левой руки, а блокировка зума под средним пальцем правой. 

Единственное, на мой взгляд, достаточно серьезное упущение этого объектива — отсутствие шкалы дистанций: во время съемки в плохих условиях освещения, когда автофокус камеры напрочь отказывается ловить цель, шкала могла бы стать очень полезным помощником для ручной фокусировки. 

Качество изображения 

Оптическая конструкция объектива включает в себя 17 элементов в 13 группах. В Canon включили сюда 2 асферических элемента и 1 элемент с ультранизкой дисперсией для улучшения резкости. За автофокус отвечает пошаговый мотор STM. Это довольно приятная новость для видеооператоров, так как STM моторы позволяют фокусировать объекты без сильного вмешательства в звуковую дорожку (по крайней мере до тех пор, пока микрофон не находится вплотную к объективу). 

Объектив способен работать как с APS-C камерами, так и с полнокадровыми. Съемка на кропнутой матрице даст вам диапазон фокусных расстояний 38,4-168 мм в эквиваленте полного кадра. 

Что касается диафрагмы, то да, она на 1/3 стопа шире, чем в более дорогом EF 24-105mm f/4L IS, однако это преимущество стирается уже при съемке с фокусным расстоянием 28 мм. Далее увеличение фокусного расстояния начинает играть на руку f/4L оптике: съемка с фокусным расстоянием 67 мм и длиннее даст преимущество в 1 стоп. 

У меня нет нареканий к резкости изображения в центре кадра, однако все обстоит иначе, когда дело доходит до краев снимка. Я бы не сказал, что резкость по краям ужасна — нет, но назвать её высокой я тоже не могу. Более того, достичь того же уровня, что и по центру у вас не получится, разве что выставив короткое фокусное расстояние и прикрыв диафрагму до f/11. Съемка с 35 мм и диафрагменным значением f/4 выдает довольно высокую резкость по центру с небольшим улучшением при f/5,6. Наиболее высокая резкость по всему кадру достигается при съемке с f/8. 

Архитектурные фотографы наверняка предпочтут снимать с фокусным расстоянием 35 мм, так как именно с ним снимки получаются с минимальной криволинейной дисторсией. Как и ожидалось, съемка на широком конце выдает очень заметную бочковидную дисторсию, в то время как «подушка» начинает проявлять себя при 70 мм и будет преследовать ваши снимки вплоть до 105 мм. 

Хроматические аберрации также заметны вполне отчетливо: при съемке с 24-35 мм они не создают особых проблем, но чем длиннее фокусное расстояние, тем хуже, и уже при 50 мм можно без особых заметить неприятную глазу цветную окантовку. Съемка на длинном конце будет выдавать максимальное количество аберраций, которые будут отчетливо бросаться в глаза и портить снимок. 

Виньетирование будет создавать проблемы с любым значением диафрагмы при съемке на широком конце, однако увеличение фокусного расстояния позитивно влияет на ситуацию и уже при 50 мм и f/8 края вполне приемлемые. 

  

  

Вывод 

Canon удалось создать доступную оптику для владельцев своих полнокадровых камер. Качество изображения Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM не впечатляет, поэтому если для вас это является определяющим фактором (например, вы планируете печатать снимки на больших форматах), то я бы посоветовал добавить еще 5-10 тысяч рублей и купить тот же Canon EF 24-105mm f/4L IS, который обеспечивает лучшее качество изображения и имеет более качественный корпус. Вы также можете обзавестись парочкой фикс-объективов, которые, безусловно, будут иметь более высокие характеристики при сравнимой стоимости, но при условии, что вы готовы постоянно нагружать себя лишним весом. 

Если же ваш бюджет сильно ограничен, то новинка станет идеальным решением, ведь старенький EF 28-135mm явно уступает по качеству изображения, и я бы вряд ли отдал ему предпочтение даже с учетом скидки. 

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

21 янв. 2015

19928

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые