Объектив Fujifilm X100V против Fujifilm X100F

07 апр. 2020

5510

0

0

0


Источник: techradar.com

После выхода Fujifilm X100V многие пользователи заинтересовались, насколько новая встроенная оптика камеры справляется с некоторыми слабыми сторонами прошлых камер серии.

В этой статье, подготовленной по материалам тестов Барни Бриттона с ресурса dpreview.com, рассматриваются возможности Fujifilm X100V по сравнению с прошлой моделью – Fujifilm X100F на различных дистанциях фокусировки.

Еще на оригинальном Fujifilm Finepix X100 в 2010 можно было заметить, что объектив обеспечивает прекрасную резкость в пределах нормальной дистанции съемки, но при съемке в диапазоне около метра проявляется заметный туман/дымка и явно снижается контраст, а в ближнем макро-диапазоне заметно снижается резкость. Эффект «мягкого фокуса» не всегда полностью нежелателен, но его невозможно игнорировать в портретах крупным планом, особенно при съемке детей и домашних животных, когда возникает соблазн расположить их ближе к камере.

По мере того как разрешение камер серии возрастало (с 12 до 16, и затем до 24Мп) проблемы на ближней дистанции фокусировки становились все более очевидными. 23mm f/2 объектив с 8 элементами (включая один асферический) в 6 группах служил верой и правдой в течение нескольких поколений, но к выходу X100F стало понятно, что в плане оптики он имеет ограничения.


X100F – слева. X100V – справа. Источник: photorumors.com

Для X100V инженеры Fujifilm решили обновить оптику. На первый взгляд он выглядит также, и совместим с теми же широкоугольными и телеконвертерами, что и раньше, но внутри объектив X100V был полностью переработан. Наверное наиболее важное изменение – это добавление второго асферического элемента, который по словам Fujifilm увеличивает резкость по углам, а также серьезно улучшает качество изображения на ближних фокусных дистанциях на открытой диафрагме. Вкратце, все это должно коснуться самых слабых сторон объектива старого образца.

Тестирование показало, что новый объектив стал серьезным обновлением по сравнению с объективом, который использовался во всех прошлых камерах серии X100. Ниже представлен анализ, в котором X100V сравнивается с X100F в четырех позициях фокусировки: на бесконечность, средняя (около 1 метра), близкая (около 0,5 метров) и макро.

Заметка по-поводу всех изображений в статье: все примеры изображений представлены в JPEG, они сконвертированны при добавлении в Photoshop из RAW-файлов с помощью Adobe Camera Raw, с резкостью (sharpening) установленной на 0, а для контурной резкости (Unsharp Mask) используются следующие параметры: количество/amount – 200, радиус/radius – 0,6, порог/threshold – 0. Мы представили изображения полностью (источник – dpreview.com), а также ссылки в тексте на виджеты ресурса dpreview.com.

На бесконечности


f/2.0. Источник: dpreview.com


f/2.0. Источник: dpreview.com

При фокусировке на бесконечности ясно, что обе камеры могут обеспечить очень хорошую центральную резкость, но X100V лучше сохраняет ее по всему кадру.

И это касается всего диапазона диафрагмы для обоих объективов: X100V не намного резче в центре, чем X100F, но резкость и контраст серьезно увеличиваются по самым краям кадра. Даже на f/5.6 и f/8 у X100V сохраняется небольшое преимущество касательно детализации по краям.

Таким образом, X100V и X100F показывают схожую пиковую резкость, но резкость по углам кадра в X100V намного лучше, даже на f/5.6 и f/8. Это делает X100V более подходящей для ландшафтной съемки.

Средний диапазон (~1 метра)


f/2.0. Источник: dpreview.com


f/2.0. Источник: dpreview.com

Средний диапазон фокусировки – это диапазон, на котором вы обычно снимаете портреты на 35мм экв. объектив. Эта сцена снята примерно с одного метра, а диаметр глобуса составляет примерно 28 см. Хотя в идеале в данном случае было бы продемонстрировать портрет (что в настоящее время невозможно из-за карантина), эта сцена должна послужить разумной заменой.

Коробки с пленками слева и Nikon S2 справа расположены примерно в одной плоскости с ближайшей к камере точкой на глобусе. Фокус и кадрирование установлены с помощью желтой наклейки посередине изображения.

В зависимости от того, на что вы будете смотреть, X100V может выглядеть или резче или мягче, чем X100F. В некоторых областях он выглядит так, будто зона фокусировки на X100V меньше, почти как если бы его объектив f/2 был немного более светосильным, чем объектив f/2 на X100F. При этом на всех изображениях более высокий контраст наблюдается у X100V.

Если посмотреть на RAW-файлы, то можно заметить, что у X100V более сглаженные зоны вне фокуса. Это можно увидеть на f/2 тут. Такой эффект может объяснить кажущееся уменьшение зоны резкости по сравнению с X100F на эквивалентно открытой диафрагме.

Детализация в центре на широко открытой диафрагме для обеих камер практически не отличается.

Таким образом, на средних фокусных дистанциях, которые обычно используются для стандартной портретной фотографии, X100V демонстрирует очень схожие результаты с X100F в плане разрешения на схожей диафрагме, но при этом наблюдается более высокий контраст и более мягкие зоны расфокусировки. С практической точки зрения, самой большой проблемой для успешных портретов на широкой диафрагме для обеих камер является точность фокусировки.

Ближняя дистанция (~0,5 м)


f/2.0. Источник: dpreview.com


f/2.0. Источник: dpreview.com

Для этой сцены была заснята коллекция упаковки из под фотопленки с расстояния в полметра, сверху-вниз, с использованием настольного штатива. Это расстояние, с которого вы делаете умеренно крупные планы объектов (например, фотографии еды) или портреты маленьких детей и домашних животных. На заднем дисплее был установлен пузырьковый уровень, чтобы камеры были идеально перпендикулярны коробкам фотопленки.

Хотя центральное разрешение на f/2 идентично, объектив X100V демонстрирует чуть лучшие результаты, в основном за счет более высокого контраста. Разница в деталях на краях кадра очевидна – X100V обеспечивает явно более качественную картинку, благодаря отсутствию характерной для X100F дымки.

Очевидно, что на этой дистанции X100V обеспечивает изображения со значительно более высокой контрастностью, чем у X100F, по всему кадру. К f/5.6 и выше, разница в контрасте и разрешении практически отсутствует для центральной части кадра, но X100V сохраняет преимущества по краям кадра.

Минимальная дистанция

X100V и X100F обеспечивают впечатляюще близкую минимальную дистанцию фокусировки в 10 см. С ЭФР 35 мм это примерно соответствует максимальному увеличению 1:4. Не слишком много (далеко до истинного макро), но вполне неплохо для универсального объектива. Это расстояние, с которого вы можете снимать различные продукты, коллекционные объекты или цветы. На самой минимальной дистанции обе камеры фокусируются с большим трудом, поэтому для данной серии снимков расстояние было увеличено до 15 см.


f/2.0. Источник: dpreview.com


f/2.0. Источник: dpreview.com

Дымка у X100F, которая хорошо видна на открытой диафрагме при съемке с 0,5 м, становится все более сильной по мере приближения к минимальному расстоянию фокусировки. С широко открытой диафрагмой на этой дистанции, объектив X100F позволяет получать неплохую детализацию в центре кадра, но с сильной дымкой, что делает изображения практически непригодными для дальнейшего использования, кроме разве что для креативных эффектов.

Для сравнения, изображения с X100V имеют меньшее разрешение, но намного более высокий контраст минус дымка, и более ровную картинку по всему кадру. Несмотря на отсутствие хорошей резкости, изображения с X100V более применимы для дальнейшей работы только благодаря отсутствию этой самой дымки. Такая ситуация держится примерно до f/5.6.

Поэтому, в целом, ни одну из камер нельзя рекомендовать для очень близких крупных планов, но все таки изображения на X100V более-менее подойдут для дальнейшей работы.

Итоги

По-настоящему ли улучшился объектив у X100V? В целом, можно ответить на этот вопрос положительно.

На бесконечности X100V не намного резче, чем X100F на оптимальных показателях диафрагмы по центру кадра, но при этом новая модель демонстрирует значительно более последовательную резкость от края к краю, с более резкой и контрастной картинкой по краям кадра на любой диафрагме.


X100F – слева. X100V – справа. Источник: photorumors.com

Различия между двумя объективами, которые видны при фокусировке на бесконечности, становятся еще более очевидными на более близкой дистанции. Если вы поклонник портретов крупным планом, можете ожидать от X100V увеличенную контрастность на широкой диафрагме и несколько более плавное боке.

В то же время для съемки объектов крупным планом отличная детализация X100V по краям кадра на любой диафрагме может иметь решающее значение.

На самой близкой дистанции, ни одну камеру нельзя назвать слишком уж хорошей, но несмотря на чуть более низкое разрешение, X100V снова выигрывает благодаря улучшенному контрасту и отсутствию характерной дымки. Это различие особенно заметно на широко открытой диафрагме, но держится вплоть до f/5.6.

Для владельцев X100F, которые рассматривают возможность апгрейда и хотят использовать широкоугольные конвертеры на X100V, тесты ресурса dpreview.com демонстрируют, что при съемке с широкоугольным конвертером также можно ожидать улучшения качества изображения особенно ближе к углам кадра.

По поводу использования телеконвертеров же, можно предполагать (учитывая улучшение качества изображения на близких дистанциях в X100V), что новый объектив также позволит получить более качественные результаты, особенно в портретной съемке.

 

* статья подготовлена по материалам ресурсов dpreview.com (Barney Britton) и onfoto.ru.

07 апр. 2020

5510

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые