05 июля 2015

8925

0

0

1

Фотография - это рисование светом. И для получения качественного снимка объект надо осветить, и уже после этого (и только после этого!) приступать к съемке.

У нас же принято забывать азбучные истины и ставить телегу впереди лошади. Фотографы обращают пристальное внимание на камеры, объективы, светофильтры, сумки и штативы. И забывают о таком важнейшем элементе, как внешняя вспышка.

Хорошо, если съемка ведется в солнечный день или в студии, а если нет? Повышать ISO и экспозицию? Но при этом неизбежно появятся шумы и “шевеленка”. Пользоваться встроенной вспышкой? Но ее возможности весьма убоги: она быстро “садит” аккумулятор фотоаппарата, она светит “в лоб”, гарантируя пресловутые “красные глаза” на снимке, она убирает объем в кадре и имеет недостаточную мощность.

Да и слишком много света солнечным днем тоже плохо - яркое, но неравномерное освещение создает резкие и неприглядные тени, с которыми надо как-то бороться.

Единственный способ получить хорошие снимки вне студии - выбрать и приобрести качественную внешнюю вспышку - пусть дорогое, но функциональное и высокотехнологичное устройство с массой настроек, параметров и функций, значительно расширяющих поле для творчества.

Первый и самый важный параметр, на который надо обратить внимание при выборе фотовспышки - это ведущее число: условная единица, описывающая световую мощность, и позволяющая легко вычислять правильную экспозицию. У представленных сегодня на рынке моделей ведущее число находится в диапазоне от 18 (модель Nikon Speedlight SB-300) до 64 (модель Metz 64 AF-1 digital). При выборе вспышки стоит выбирать модели с максимально большим ведущим числом, поскольку при съемке в основном используется отраженный свет, соответственно, в кадр попадает малая часть от общего импульса света.

Следующий важный параметр - это время перезарядки вспышки: максимальное и минимальное. Логично, что для мощного светового импульса фотовспышка должна накопить в конденсаторе большой электрический заряд, на что требуется определенное время. Обычно это параметр находиться в пределах 3-4 с, однако на рынке представлены как “быстрые” (Metz mecablitz 52 AF-1 digital: 0.1-3.5 с, Yongnuo Speedlite YN-565EX II: 0-3 с), так и “медленные” (Sigma EF 610 DG ST: 5-7 с) модели.

При репортажной или спортивной съемке большое время перезарядки превращается в проблему - есть шанс упустить хороший кадр из-за того, что вспышка не готова к работе.

Для справедливости стоит отметить, что время перезарядки зависит не только от модели внешней вспышки, но и от температуры окружающей среды и режима съемки - мощности импульсов, “зазоров” между сериями и количеством вспышек в серии. Также большую роль играют элементы питания: батареи или аккумулятор.

Следующее, на что стоит обратить внимание - это степень свободы поворотной головки и допустимые углы поворота. Без этого внешняя вспышка - просто еще она бьющая “в глаза” встроенная, и, соответственно, практически бесполезная. Поворотная головка позволяет направлять вспышку в сторону от объекта съемки и использовать отраженный свет. Примером фотовспышки с “гибкой” настойкой является модель Metz 64 AF-1 digital: она поворачивается на 90 градусов вверх, на 9 градусов вниз, и разворачивается на 300 градусов по горизонтали.

Немаловажно наличие и корректная работа автоматического режима TTL – технологии синхронизации экспозиции камеры и мощности вспышки. Возможно использование пред-вспышки для корректного расчета экспозиции.

Диапазон зуммирования головки – это возможность изменения угла рассеяния света вспышки синхронно с углом зрения объектива. Технически реализовано в виде рассеивающей линзы перед лампой с плавной или ступенчатой регулировкой фокусного расстояния.

Наличие диффузора (рассеивателя) позволит получить мягкий рассеянный свет даже при съемке “в лоб”.

Вес внешней вспышки можно было бы отнести к второстепенным параметрам, если бы не его величина: так у Sony HVL-F60M вес вспышки без батареек 450 г, с батарейками - 550 г - и это не самая тяжелая модель из представленных на рынке. Прибавьте к этому вес камеры - и, если Вы не спортсмен-тяжеловес, то большой вес вспышки может “отвернуть” Вас от самой продвинутой и интересной модели.

Немаловажный параметр, о котором умалчивают производители - скорость нагрева фотовспышки и наличие защиты от перегрева. При срабатывании вспышки в свет переходит только часть накопленной в конденсаторах энергии, оставшаяся часть рассеивается в виде тепла. Не редкость, когда после серии из 10-15 снимков вспышка нагревается до порога срабатывания защиты и перестает работать до остывания. Неприятная ситуация, особенно при репортажной съемке летом.

Производитель. Все внешние вспышки на рынке можно разделить на два класса: “родные” и совместимые от сторонних производителей, таких как Pixel, Yongnuo, Polaroid, Nissin, Metz. “Родные”, как правило, дороже и имеют меньший функционал, зато гарантированно работают в паре с камерой. Совместимые, соответственно, могут иметь “недопонимание” по технологии TTL, но больший функционал за ту же цену перевешивает этот недостаток.

Ценовая категория вспышки: бюджетные модели, полупрофессиональные и профессиональные модели.

Бюджетные модели не так полезны: у них неподвижная головка и единственное преимущество перед встроенными - большая мощность и экономия заряда аккумуляторов камеры. Стоят недорого, но лучше доложить и приобрести полупрофессиональную вспышку с поворотной головкой - оптимальный выбор для любителя, сбалансированное соотношение цены и качества.

Профессиональные вспышки - настоящая элита. Большая мощность, малое время перезаряда, масса дополнительных настроек, использование в режиме Master-Slave. Единственные недостатки - цена и громоздкость.

И напоследок. Ориентируйтесь на ассортимент и возможность подключения дополнительного оборудования. Да-да, у внешней вспышки, которая сама является дополнительным оборудованием, в свою очередь есть рассеиватели, батарейные блоки и стробофрейм.

05 июля 2015

8925

0

0

1

1 комментарий

Комментарий съеден котиком...

Самые новые

Самые читаемые