27 авг. 2020

11106

0

0

0


Источник: provideocoalition.com

Вы когда-нибудь смотрели на экран своей камеры и хотели, чтобы он был немного больше, ярче или резче? Если ответ утвердительный, то у нас для вас хорошая новость – решение есть! Внешние накамерые мониторы бывают всех форм и размеров и оснащены дополнительными функциями, которые сделают съемку видео намного более приятным занятием. Ниже мы расскажем, как выбрать модель, подходящую для ваших задач.

Какая у вас камера?

Как всегда все начинается с камеры. Перед тем как начать поиск внешнего монитора, необходимо узнать несколько ее важных функций и характеристик:

  • Может ли камера выводить чистое видео?
  • Какие разъемы имеются?
  • В каком разрешении и частоте кадров выводится видео?

Если ваша камера не может выводить видео, вы не сможете использовать внешний монитор. Это не значит, что для вашей задачи нет других решений – специальные экранные лупы и увеличители помогут улучшить положение.


Источник: bhphotovideo.com

Предположим, что ваша камера может выводить видео в высоком разрешении. Следующее, что вы должны знать – какие разъемы имеются. Это может быть одна из разновидностей HDMI, SDI, проприетарный разъем с адаптером и т.д. Вариантов довольно много, и мы не будем подробно останавливаться на них. HDMI и SDI – наиболее распространенные опции в современных камерах.

Наконец, вы должны знать, какое разрешение и частоту кадров выдает ваша камера. Если она отправляет только DCI 4K со скоростью 60 кадров в секунду, а монитор принимает только Full HD со скоростью 30 кадров в секунду, вам не повезло.

Убедитесь, что эти основные функции совместимы между вашей камерой и монитором:

  • Разрешение;
  • частота кадров;
  • разъемы/коннекторы.

Размер, или больше не значит лучше

Да, одна из основных причин, по которой видеографы используют внешние мониторы, заключается в том, что дисплей на камере слишком мал. Однако мы все же хотим предостеречь вас от того, чтобы сразу бросаться покупать самый большой монитор, только потому, что вам кажется, что это решит все ваши проблемы. Если вы хотите один быстрый совет – просто купите 5-дюймовый монитор.


5-дюймовый Atomos Ninja V. Источник: proav.co.uk

Но если вам все таки нужен монитор побольше или сама ваша камера достаточно крупная и может с ним справиться, тогда монитор 7-9 дюймов – вполне жизнеспособный вариант. Он добавит некоторый вес, поэтому убедитесь, что все крепления смогут с ним справиться. Для беззеркальных и зеркальных камер, все таки лучше использовать 5-дюймовый монитор, но если у вас более традиционный профессиональный камкодер или кинокамера – 7-дюймовый монитор может быть отличным дополнением.

Более крупные варианты не рекомендуются для использования на камере – они просто будут слишком большими. Такие модели используются для удаленного мониторинга режиссером или продюсером.

В целом:

5-7 дюймов – лучший вариант для накамерного использования.

7-9 дюймов – подойдут для более крупных установок и удаленного мониторинга.

10 дюймов и больше – разработаны для удаленного мониторинга и не предназначены для накамерного использования.

Разрешение и яркость

Это критически важные характеристики для монитора. Они объединены вместе, потому что обе относятся к панели монитора.

Если говорить максимально просто, разрешение – это то, насколько резким может быть экран. Характеристика соотносится и с размером экрана. Небольшой экран может обойтись более низким разрешением, поскольку плотность пикселей делает его более резким. Более крупный экран требует более высокого разрешения. Для накамерных мониторов от 5 до 9 дюймов хорошо будут смотреться разрешения от HD до Full HD. Любые дисплеи меньше 5 дюймов могут обойтись разрешением меньше Full HD и по-прежнему демонстрировать отличную картинку.

Держите в уме характеристики видео, которое может выводить ваша камера, и убедитесь, что дисплей и его разрешение поддерживают их. Например, если вы выводите 4K, а разрешение внешнего монитора составляет только Full HD, вам нужно убедиться, что материал может быть уменьшен в масштабе и имеются надлежащие механизмы для зумирования до 100% для проверки фокуса. Сегодня Full HD – хороший вариант, и большинство хороших мониторов предлагают эту опцию.


7-дюймовый Lilliput A7s с козярьком. Источник: ru.zipy.co.il

Яркость – еще одна важная причина для выбора внешнего монитора, поскольку встроенным в камеру дисплеям обычно ее не хватает, а режим высокой яркости (brightness boost) может быстро расходовать заряд батареи камеры. Яркость дисплея имеет особенное значение, если вы часто снимаете на улице в солнечную погоду. Если в вашем дисплее нет настройки супер-высокой яркости, может понадобиться опциональная бленда (козырек), но даже в этом случае картинка может быть не совсем яркой.

Поэтому стоит обратить особое внимание на характеристику яркости внешнего монитора. Если вы намереваетесь часто снимать на улице или хотите иметь гарантию, что дисплей подойдет для любых условий освещения, то вам нужен монитор, который позиционируется как «подходящий для работы при дневном свете» с яркостью в районе 1000 нит.

Держите в уме:

  • Необходимое разрешение – минимум HD или Full HD.
  • Мониторы с высокой яркостью удобны для использования на улице. Не лишним будет приобрести бленду/козырек для защиты от прямого света и бликов.

Осциллограф, LUT-ы и HDR

Хотя более крупное и яркое изображение – основное требование к внешнему монитору, вы значительно выиграете от наличия дополнительных инструментов. Такие вещи, как LUT и осциллограф (waveforms) должны быть в вашем списке.

Начиная со стандартных инструментов мониторинга, есть несколько вещей, с которыми вам следует работать. Функции зума и врезки могут быть очень полезны для проверки фокусировки до старта записи, особенно если монитор поддерживает полное 4К для отображения на своем Full HD экране. Также есть другие инструменты, такие как осциллограф, вектроскоп, false color и RGB parade, которые могут помочь с подтверждением яркости и цвета.


Источник: feelworld.cn

Осциллограф и связанные инструменты – одно из основных преимуществ внешних мониторов перед встроенным экраном. Даже если в камере есть продвинутые инструменты для мониторинга, обычно они не предлагают такой же уровень качества, кастомизации и разрешения, который может предложить внешний монитор. Более высокая точность и разрешение могут помочь обеспечить точную экспозицию и фокусировку.

Гайдлайны (направляющие) для других соотношений сторон еще одна опция, которая может понадобиться, чтобы убедиться, что исходный материал подойдет, если после съемки вы, например, решите сделать широкоэкранное кадрирование.

LUT-ы – возможно самое важное дополнение, так как они позволяют осуществлять предпросмотр изображения с примененной цветокоррекцией. Мониторы обычно поставляются с опциями по умолчанию для популярных форматов (C-Log, S-Log3 и т.д.). Также более продвинутые мониторы позволяют загружать кастомные LUT-ы и обеспечивают возможность включать и выключать их во время съемки. Это очень полезно, потому что вы можете убедиться, что ваша экспозиция и цвет подходят для того, что вы собираетесь делать в постобработке.

Также за последние несколько лет распространились камеры и устройства с поддержкой HDR. Внешние мониторы не стали исключением, предлагая версии HDR превью, основанные на получаемых HDR сигналах или путем грубого преобразования LOG материала. Это удобная функция, но на данный момент, в целом, ее не назовешь необходимой. Имея накамерный монитор с HDR-превью, можно использовать его во время съемки и затем применять для HDR коррекции, подключив к компьютеру, который поддерживает HDR. Конечно, это не профессиональный набор для HDR коррекции, но такой монитор может стать отличным стартом для видеографов, которые хотят попробовать HDR.

Также монитор может предлагать еще более специализированные функции, такие как анаморфное растягивание/предпросмотр и др.


Источник: bhphotovideo.com

Вот список функций, которые неплохо иметь на внешнем мониторе:

  • Зумирование;
  • гайды (направляющие) разных соотношений сторон;
  • осциллограф (waveforms);
  • вектроскоп;
  • false color;
  • поддержка LUT (встроенные и кастомные);
  • фокус-пикинг;
  • HDR-превью.

Стоит выбирать монитор с широким набором функций. Даже если сегодня вам нужны не все из них, что-то может понадобиться в будущем, а сам монитор, возможно, будет использоваться на разных камерах.

Комбо монитор+рекордер

Еще один все более распространенный вариант – монитор со встроенной записью. Это означает, что монитор может принимать входящий видеосигнал, обрабатывать и сохранять его в своем формате в собственную память. Это необходимо, чтобы получать максимальное качество изображения от различных систем, хотя зеркальные и беззеркальные камеры получают больше всего преимуществ.

Многие камеры не позволяют вести внутреннюю запись на самых высоких настройках. Это может объясняться недостаточной мощностью обработки или быстрым перегревом. Это также может быть способом экономии места на компактных картах памяти, которые используют многие камеры. HDMI и SDI выходы позволяют выводить несжатое видео с более высокой битовой глубиной цвета, но для этого потребуется рекордер, который его поддерживает.


Sony a7S III + Atomos Ninja V. Источник: dpreview.com

Также следует обратить внимание на совместимость с конкретными камерами. ProRes RAW – отличный пример. Многие новые камеры, к примеру Sony a7S III, предлагают вывод RAW видео. Однако обычно для записи они работают только с определенными мониторами, например с Atomos Ninja V. Это только один пример, но вы можете столкнуться и с другими подобными вещами, поэтому лучше заранее все проверить перед тем, как покупать монитор.

О чем стоит подумать:

  • Комбо монитор/рекордер – отличная идея.
  • Убедитесь, что рекордер поддерживает максимальный вывод камеры.
  • Вывод RAW видео требует дополнительной совместимости между камерой и рекордером.

Итоги


Источник: digitalcameraworld.com

Выбор накамерного монитора может быть непростой задачей, поэтому мы надеемся, что данная статья немного поможет определиться с нужной вам моделью. Наша небольшая личная рекомендация: в качестве простого монитора подойдет 5,5-дюймовый Feelworld F6 Plus, а в качестве комбинации монитор/рекордер – Atomos Ninja V. Обе модели предлагают отличный набор функций, а размер в 5/5,5 дюймов будет самым удобным вариантом для использования на камере.

 

* статья подготовлена с использованием материалов ресурса bhphotovideo.com (Shawn C. Steiner) и onfoto.ru.

27 авг. 2020

11106

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые