Фотосклад.ру Фотомагазин №1 *
Эксперт
Обзоры, статьи, сравнения
Дисконт
Скидки до 60%
Франшиза
Фотосклад.ТВ
Видеообзоры и тестирования
Личный кабинет

вход или регистрация

Зарегистрироваться
Корзина

пусто

10 советов по съемке погоды

"Фотосклад.ру"
15.08.2017

Погода меняется без конца и перерыва: дождь, снег, молния. И хороший фотограф должен точно знать, как запечатлеть каждый из типов погоды. Погоду снимать гораздо сложнее, чем человека или даже животное - мы не можем предсказать когда и где ударит молния, только приблизительно знаем, будет ли дождь. Погодные моменты приходится ловить на ходу, потому в этой сфере фотографу нужно быть расторопным и уметь видеть подходящий кадр.

Мы подобрали 10 рекомендаций, которые помогут научиться ловить интересные погодные условия в кадр.

  1. Молния
  2. 10 советов по съемке погоды

    Главное, что нужно при съемке молнии - это терпение. Молнию всегда приходится выжидать и очень важно успеть вовремя нажать на кнопку спуска.

    Как правило, молнию снимают со штатива и конечно, в ручном режиме настройки. Нужно обязательно прикрыть диафрагму (примерно на f/8-f/11) для того, чтобы избежать пересвета на фото, ведь молния освещает все небо и дает сильную засветку. Кроме того, это делается для того, чтобы увеличить глубину резкости.

    Если вы снимаете днем, то понадобится выставить максимально короткую выдержку, если снимаете ночью или вокруг сильно темно, то выдержку можно использовать чуть более длинную (1/5-1/30). ISO выставляется примерно на 400-800 для того, чтобы выровнять экспозицию. Снимают молнию сразу серией снимков, поскольку у вас будет только несколько мгновений, в которые молния будет отчетливо видна.

    Не забудьте включить блокировку опускания зеркала, чтобы не тратить ценные секунды. Лучше всего снимать с пульта, чтобы снизить вероятность тряски. Разумеется, всегда помните о правилах безопасности, не стойте под деревьями, рядом с металлическими объектами или в воде.


  3. Звездное небо
  4. 10 советов по съемке погоды

    Для съемки звездного неба, как и для молнии обязательно потребуется штатив. Снимать его, конечно, лучше всего в августе или сентябре, поскольку звезды в это время светят ярче всего. Придется избежать и светового загрязнения, потому лучше выехать за город, где нет фонарей и освещения от вывесок.

    Оденьтесь потеплее и не забудьте о защите от комаров. Выберите локацию в зависимости от того, что должно попасть в кадр - либо просто небо и звезды, либо части ландшафта и какие-либо объекты.

    Штатив старайтесь установить на максимально ровной поверхности в устойчивую позицию так, чтобы избежать колебаний от ветра, движений и т.д.

    Наиболее подходящий объектив для съемки звезд - это широкоугольный объектив с переменным фокусным расстоянием 10-24мм, или фикс (объектив с постоянным фокусным расстоянием) 10мм. Для Canon подойдет объектив Canon EF 11-24mm f/4 L USM, для Nikon - Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor.

    Диафрагму нужно раскрыть на f/4-f/5, а фокус выставить в бесконечность, чтобы ничего не оказалось размыто.

    Выдержку ставить нужно от 30 минут до 1.5 часов, в зависимости от того, как именно вы хотите, чтобы выглядели звезды. 30-40 минут (в зависимости от времени суток) дадут эффект круглых звезд, на такой же выдержке нужно снимать и в сумерках, но это даст эффект звезд “с хвостом”. Аналогично, ночью для эффекта хвостов у звезд понадобится выдержка 1 час - 1.5.

    Полтора часа можно занять посторонними делами, оставив камеру в безопасном месте.


  5. Снегопад
  6. 10 советов по съемке погоды

    Снегопад - явление нередкое. Для того, чтобы добиться наиболее эффектного результата, лучше всего снимать снегопад на темном фоне - ночью, на фоне здания и т.д. Это даст контрастность, благодаря которой снежинки будут выделяться. Так же интересный эффект даст съемка в контровом свете например, ночью в свете фонаря или фар машины.

    Снимать, разумеется, можно и днем. Самая большая опасность при съемке большого количества снега - это пересвет. Чтобы избежать пересвеченного кадра нужно выставить ISO 100-200 днем и 200-400 ночью (для того, чтобы не был пересвечен главный источник освещения - фонарь, фара и т.д).

    Диафрагму придется выбирать в зависимости от ситуации и кадра - для съемки пейзажа в пасмурный день лучше всего подойдет f/8-f/11, ночью в свете подойдет f/4 - f/5.6.

    Для того, чтобы подчеркнуть падение снега, нужно выставить и чуть более долгую выдержку. Выдержка будет зависеть от интенсивности снегопада, которую вы заметите. При медленном падении мелкого снега выдержка должна быть чуть длиннее, при обширном и быстром снегопаде - короче.

    Ориентироваться в любом случае придется по ситуации, а ловить кадр - очень быстро, поскольку снег весьма непредсказуем и тает очень быстро.


  7. Дождь
  8. 10 советов по съемке погоды

    В первую очередь, для того, чтобы снимать дождь нужно или запастись камерой с защитой от дождя, или надежно защитить камеру и объектив от капель. Вам, как фотографу тоже потребуется зонт или дождевик. Дальше все будет зависеть от дождя и вашей изобретательности. Лучше всего выглядят фото идейные, либо это кадр с ливнем или штормом в красивом городском пейзаже или на природе, либо капли в отражении луж, либо в кадре есть персонажи. В отличии от других погодных условий, дождь требует дополнительной смысловой поддержки.

    В дождь нежелательно менять объектив, лучше всего использовать UV фильтр с высоким уровнем защиты и бленду. Всегда имейте при себе салфетку для протирки стекла.

    Если дождь сильный, и вы пытаетесь поймать в кадр капли, снимать нужно на очень короткой выдержке.

    В остальном, все зависит только от вашего замысла.


  9. Штиль
  10. 10 советов по съемке погоды

    Если вы живете вблизи от воды, или путешествуете, вам наверняка приходила в голову мысль снять озеро, море или реку в ясный спокойный день. На практике даже такая простая, казалось бы, задача, требует определенных усилий.

    Первое, что рекомендуют абсолютно все профессиональные фотографы - это использовать UV и поляризационный фильтры. Первый даст более насыщенные цвета и контраст между небом и облаками, если вы снимаете в облачную погоду. Второй уберет блики и лишние отражения на воде так, что гладь будет выглядеть зеркальной.

    Если вы снимаете реку с течением (а в штиль на реке оно все равно будет), можно снимать на длинной выдержке, чтобы получить впечатляющий эффект размытого потока воды.

    Остальное зависит, как всегда, от конкретного кадра, который вы планируете получить.

    Еще один совет от профессионалов, которому обязательно стоит следовать во всех видах съемки: всегда обращайте внимание даже на самые мелкие элементы в объективе. Они могут дополнить и обогатить кадр.


  11. Закат
  12. 10 советов по съемке погоды

    Пожалуй, одни из самых прекрасных и драматических по настроению фотографий получаются на закате. Солнце отражается нежными или резкими цветами, небо делится на участки, одни темнеют, а другие заливаются светом. Цвета на закате всегда наиболее яркие.

    Снимать закат весьма несложно. Во-первых, нам не требуется штатив. Света вполне достаточно и снимать можно на f/4.5, при этом, поймав все в фокус. Выдержка же будет достаточно короткой, так что камеру можно удерживать на руках.

    Наиболее важно правильно выстроить баланс белого, чтобы кадр не был слишком красным, поскольку солнце даст именно такой оттенок предметам на закате. Выставлять его лучше в Кельвинах и чуть понизить температуру, чтобы цвета получились максимально естественными, примерно 3200К.

    При съемке заката эффектно может выглядеть градиентный фильтр, кроме того, он поможет сгладить разницу между более и менее освещенными участками кадра.


  13. Туман
  14. 10 советов по съемке погоды

    Чаще всего туман можно встретить на рассвете, когда освещение и общий тон в основном синеватый. Поэтому температуру баланса белого стоит повысить примерно до 5000К, это поможет добиться более естественных оттенков. Чтобы туман не получился серым и блеклым, а цвета проявились, стоит использовать на объективе UV фильтр.

    Если туман должен быть статичен, снимать можно на короткой выдержке. Если вы хотите поймать его движение, выдержку нужно будет увеличить.

    Туман - это погода, при которой находиться в “гуще событий” совсем не обязательно, даже не стоит. Выбрать место стоит такое, где нет тумана - то есть на отдаленном расстоянии. Все остальное строится исходя из замысла кадра. При съемках тумана над водой можно поймать отражение, над городом - огни из окон, проступающие сквозь туман. Вариантов существует много, главное - выбрать подходящий вам.


  15. Луна
  16. 10 советов по съемке погоды

    Если вы хотите поймать полную луну в кадр, вам совершенно точно потребуется телеобъектив. Наиболее подходящий вариант это объектив с фокусным расстоянием от 200мм. Для Canon отлично подойдет Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, для Nikon - Nikon 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S Nikkor.

    Выдержка должна быть короткой, поскольку Луна - сильно освещенный объект и отражает свет от солнца. Диафрагма должна быть закрыта примерно на f/8 - f/11. ISO лучше всего должен быть 100-200. Это поможет получить максимально четкий объект на фото. Остальное будет зависеть от погодных условий и светового загрязнения. Лучше всего луну, как и звезды, снимать за городом.

    Если вы снимаете пейзаж, освещенный лунным светом, актуальны будут правила ночной съемки. Длинная выдержка, закрытая диафрагма, ISO 200-400, чтобы избежать шумов.


  17. Радуга
  18. 10 советов по съемке погоды

    Радуга появляется в разных погодных условиях - в ясный день, в пасмурный, перед штормом. В каждом случае придется выставлять настройки в соответствии с ситуацией.

    Если вы снимаете радугу в ясный день, снимать можно даже на автоматическом режиме, но обязательно снимать с UV фильтром, чтобы добавить кадру яркости и насыщенности.

    В пасмурную погоду, чтобы избежать пересвеченности, нужно прикрыть диафрагму примерно от f/5.6 до f/8.

    Перед штормом небо имеет антрацитовый иссиня серый цвет. Природные оттенки зрительно становятся ярче, поэтому можно обходиться без UV фильтра. А снимать можно на автоматическом режиме, грамотно выставив баланс белого. В ручном режиме можно интуитивно подобрать настройки так, чтобы кадр получился ярким.


  19. Шторм на море
  20. 10 советов по съемке погоды

    Если вы оказались в штормовую погоду на побережье или в море, у вас появляется уникальная возможность снять редкий и удивительный кадр. Однако, природа определенно будет настроена против вас. Небо в такую погоду очень темное, поэтому настройки выставить нужно будет грамотно. Поднять ISO стоит примерно до 400, чтобы кадр не получился темным. Выдержку можно ставить стандартную, а диафрагму открыть на f/5.6-f/8. В пейзаже фокус стоит выставить в бесконечность. Эффектно в такую погоду смотрятся черно-белые кадры. Камеру в штормовую погоду стоит защитить от дождя, а самому фотографу предпочтительно находиться в максимально безопасном месте.

В остальном главное - поймать удачный момент.

3
2 634
0
Комментировать
CAPTCHA
Введите код с картинки:
Гость
17.09.2017 | 18:50
Да где же вы такие "советы" берёте-то...<br/><br/>>> Главное, что нужно при съемке молнии - это терпение. Молнию всегда приходится выжидать и очень важно успеть вовремя нажать на кнопку спуска.<br/>Да, да. Вы знаете, какая продолжительность молнии? Если это одиночная молния, то примерно 0.001 секунды. Время реакции человека примерно 0.2с. Желаю удачи. К тому времени, как вы осознаете наличие молнии, она, скорее всего, уже погаснет. Конечно, бывают длинные многократные молнии, но это очень большая редкость.<br/><br/>>> Нужно обязательно прикрыть диафрагму (примерно на f/8-f/11) для того, чтобы избежать пересвета на фото, ведь молния освещает все небо и дает сильную засветку<br/>Молнии плевать на дифрагму, она всё равно засвечивает всё небо. А дифрагму прикрывают, чтобы выдержку увеличивать.<br/><br/>>> Если вы снимаете днем, то понадобится выставить максимально короткую выдержку. Если ночью, то ... более длинную (1/5-1/30).<br/>И зачем штатив, если "максимально короткая выдержка"? Вы не видите противоречия?<br/>Если вы снимаете грозу днём, то нужен нейтральный светофильтр.<br/><br/>>> Снимают молнию сразу серией снимков, поскольку у вас будет только несколько мгновений, в которые молния будет отчетливо видна.<br/>Именно. Молнию снимают серией снимков, но по другой причине *совершенно* другим способом с точностью до наоборот к тому, что вы написали. Молния снимается на очень длинной выдержке, в секунды или даже десятки секунд серией кадров в расчёте на то, что за время, пока затвор открыт, молния вспыхнет и попадёт в кадр. Поэтому нужно просто поставить камеру на штатив, выбрать небольшое фокусное расстояние, чтобы как можно больше пространства попало в кадр, настроить параметры так, чтобы за несколько секунд окружение успевало проработаться, но не до конца, т.к. молния даст дополнительный свет и очень сильный, включить на камере, если есть, режим съёмки серии по таймеру, и пойти пить чай. Через час прийти и выбрать те кадры, на которых есть молния. А если повезёт, то и несколько сразу, если выдержка достаточно длинная, а молний много. Вот и всё. И не надо соревноваться в скорости с молнией, это бредовое занятие.<br/><br/>Так что никакого терпения тут не нужно, и судорожно жать кнопку спуска, чтобы успеть за молнией, тоже не нужно. Всё просто и тривиально.<br/><br/>>> 30-40 минут (в зависимости от времени суток) дадут эффект круглых звезд, на такой же выдержке нужно снимать и в сумерках, но это даст эффект звезд “с хвостом”. Аналогично, ночью для эффекта хвостов у звезд понадобится выдержка 1 час - 1.5.<br/>По вашему, наличие "хвоста" у звёзд на фото зависит от времени суток? Очень смешно. "Хвосты" появляются из-за вращения Земли, которая равномерно вращается, если вы не в курсе. 30-40 минут ВСЕГДА и с любым объективом дадут эффект "хвостатых" звёзд. Эмпирическое правило: 600/ЭФР - максимальная выдержка, которая оставляет звёзды круглыми. Вы рекомендуете 12-24мм - это 18-36мм для dx-камер. Даже на минимальном фокусном максимум 30-40 секунд выдержки, чтобы звёзды круглыми остались. Не минут, а секунд. Это не совсем верно в общем случае, т.к. зависит от того, какие звёзды снимаются, у разных звёзд разная видимая скорость.<br/><br/>>> Первое, что рекомендуют абсолютно все профессиональные фотографы - использовать UV и поляризационный фильтры. Первый даст более насыщенные цвета и контраст между небом и облаками, если вы снимаете в облачную погоду. Второй уберет блики и лишние отражения на воде так, что гладь будет выглядеть зеркальной.<br/>Далеко не все это рекомендуют, а некоторые и прямо отговаривают. UV фильтр вообще никакого эффекта на изображение не оказывает. Поляризационный фильтр также может сделать более насыщенное небо, и очень часто его именно для этого и используют при съёмке пейзажей.<br/><br/>Правильно в соседней теме написали: уважайте ваших читателей. Не нужно выдумывать "советы" из головы или искать их в интернете. При всём уважении, Полина, вы явно не фотограф. Поэтому спросите советов у фотографов, которые фотографируют каждый день, много интересного узнаете.
Гость
20.11.2018 | 14:52
У Полины много противоречий. Так, что читая тут советы можно запутаться.
Гость
03.05.2020 | 15:33
Друзья, учите теорию , подключайте здравый смысл и набирайтесь опыта не из подобных статей, а в боевых условиях. Успеха!