Как создавать качественные портреты с отражателем

11 февр. 2017

2786

0

0

0

Разумеется, цель хорошего фотографа - научиться работать с естественным светом, однако, это не всегда доступно при съемке на заказ, ведь нужно не только выбрать время, рискуя упустить золотые часы: иногда снимать приходится весь день и работать с тем освещением, которое имеется. В таких случаях все же хочется избежать дополнительной пост-обработки и получить качественное объемное фото с насыщенными цветами прямо из камеры.

Когда речь заходит о портретной съемке, не так просто добиться хорошего результата без помощи графических редакторов и ретуши. Именно для этого на помощь приходят отражатели. Отражатели бывают разных форм и размеров, и правильный выбор отражателя зависит, как правило, от того, что именно вы планируете снимать.

Например, уличная фотография или съемки в путешествиях, стоит задуматься о приобретении круглого отражателя диаметром примерно 50 сантиметров. Таким образом, его можно держать в одной руке, в то же время снимая второй. Кроме того, так не придется снимать исключительно дома или в студии.

С другой стороны, при свадебной съемке, удобнее всего использовать прямоугольный отражатель размером примерно 120x180 сантиметров. Таким образом, вы получите возможность равномерно осветить группу людей.

Как выбрать отражатель?

Чтобы начать работу с отражателем, сначала нужно выбрать правильную модель. Самый универсальный - это круглый отражатель 5 в 1 диаметром 100-110см. Этот диаметр подойдет как для одиночных, так и для групповых портретов. Однако, нужно учесть, что удержать отражатель такого размера непросто, поэтому при съемке может понадобиться ассистент или специальный держатель.

Как правило, отражатель 5в1 состоит из раскладного рассеивателя и чехла с белой, серебристой, золотистой и черной сторонами.

В самом начале съемки порой непросто понять, какой именно цвет лучше использовать. И, несмотря на то, что есть правила, регламентирующие наиболее подходящий цвет для каждого типа условий, на самом деле в этом можно смело опираться на собственные предпочтения и цели. Многие правила в фотографии весьма субъективны. Если хочется получить понимание того, какой из цветов даст нужный результат, можно попрактиковаться в условиях близких к тем, которые ожидают в процессе съемки.

Отражатель делает именно то, о чем говорит его название - он отражает свет. Поскольку в течение дня солнце движется и направление света меняется соответственно, можно для начала попробовать разместить отражатель прямо перед моделью, на уровне лица и немного загнуть углы (это может делать непосредственно модель). В этом случае, можно, к примеру, сгладить рефлексы от травы, если вы снимаете на улице. А слабый момент такого расположения в том, что освещается шея, которую не всегда и не любой модели стоит подсвечивать. Поэтому двигайте отражатель, чтобы найти самый удачный угол для вашей модели при имеющемся освещении.

Особенности отражателей

Белый отражатель добавляет нейтральный свет который, скрывает неровности кожи, тон и морщины. Чем ниже модель держит такой отражатель, тем более естественный будет свет. Свет получается холодноватый, такой получается и вся температура картинки. В этом случае стоит особенно опасаться пересвета.

Золотистый отражатель дает более теплый свет. При использовании золотистой стороны отражателя, стоит опасаться избыточной желтизны кадра и, как следствие кожи модели. Чтобы этого избежать, нужно стараться не располагать отражатель слишком близко к лицу. Некоторые опытные фотографы ограничивают использование золотистого отражателя до закатных портретов, подсвеченных сзади. Однако, с их помощью можно добиться теплых и не слишком контрастных кадров, атмосферы уюта.

Золотистый отражатель удачно подсвечивает бледные и, напротив, загорелые тона кожи. Не очень удачно он подсветит на розоватую кожу.

Серебристый отражатель повышает контраст кадра, особенно если расположить его примерно на уровне талии модели. Свет получается равномерный и, как и в случае с белым отражателем, хорошо скрывает недостатки кожи. Минус этого отражателя в том, что среди остальных он, пожалуй, самый сложный. Его нельзя использовать прямо, поскольку он ловит яркий свет и в буквальном смысле направляет его, так что важно не ослепить модель.

При этом, серебристый отражатель дает наиболее естественную цветовую палитру снимка. В результате его проще всего использовать с моделями, у которых достаточно опыта. В остальных случаях можно ограничиться белым.

Черный отражатель на самом деле вовсе не отражает. Он напротив, поглощает свет. Даже профессиональные фотографы используют его не очень часто, однако и у него есть свои удачные моменты. К примеру, Черный отражатель может создавать великолепные усиленные тени, что добавляет картинке драматичности и настроения.

При слишком ярком, прямом освещении, черный отражатель можно расположить так, чтобы он блокировал сильное освещение и создавал тени на лице модели, добавляя картинке объем.

Рассеиватель - самая популярная при портретной съемке сторона отражателя. При прямом свете или нецельном освещении (например, через листву дерева) он просто незаменим. Многие части лица при таком свете будут в тени, а остальные - чрезмерно освещены. Обычно в таком случае проще всего поставить модель так, чтобы свет находился за спиной, но если это невозможно, на помощь придет именно рассеиватель. Он блокирует нецельный свет и рассеивает его так, что тени получаются мягче, а пересвета на фото нет.

Отражатель - весьма необходимый предмет в арсенале фотографа-портретиста. Он может подчеркнуть преимущества модели, создать настроение кадра и характер персонажа.

11 февр. 2017

2786

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые