27 февр. 2019

8280

0

0

0

В студийной портретной фотографии существуют собственные правила, которым стоит следовать, чтобы получать удачные кадры, которые понравятся и автору, и модели. Одни предпочитают повышать свой уровень методом проб и ошибок, другие же видят и пробуют повторить. Мы расскажем вас о нескольких универсальных позах и световых приемах, которые можно попробовать во время съемок как в студии, так и на улице.

Портретные фотографии подразумевают, что большую часть кадра займет лицо. Но это не значит, что фотография должна выглядеть как фото на документы. Первое, что нужно помнить — вы должны подчеркнуть внешние преимущества и скрыть недостатки. Для этого нужно внимательно изучить лицо модели и подобрать удачный ракурс. Все лица разные, и все позы, соответственно, не подходят одинаково каждому.

Первый простой кадр, который можно попробовать — пусть модель повернется и посмотрит через плечо. Снимок можно делать на уровне глаз, а можно немного сверху или снизу.

Руки обычно находятся вне кадра в портретной фотографии, однако, при правильном построении композиции, вы можете удачно вписать ладони в кадр. Руки можно положить на щеки, прикрыть часть лица и т.д. Помнить стоит одно правило — руки и особенно ладони стоить показывать только сбоку.

Правило третей вам наверняка известно, и аналогичный прием применим в портретном фото: с помощью диагоналей, например, перил лестницы, можно создать композицию. Особенно эффектно фото будет смотреться с витыми перилами или резным деревом. Руки, при этом, модель может положить прямо на перила.

Если вы снимаете модель сидя, не начинайте с фото в полный рост. Попробуйте 3/4, модель может чуть наклониться вперед, так чтобы локти находились на коленях. В таком случае снимать лучше немного сверху.

Удачные портреты получаются и лежа или полу-лежа. В этом случае фотографу также придется присесть, чтобы модель находилась на уровне глаз.

Снимать такие кадры можно сбоку, так что одна рука модели будет на полу, а вторая — подпирать голову.

На природе особенно эффектно смотрятся кадры с поворотом в 3/4, лежа на траве. Подберите выигрышную композицию и фото получится отличным.

Снимать лежащую на спине модель не всегда удобно, когда мы ложимся на спину, лицо меняется. Но если повернуть голову набок, то можно сделать вполне удачный кадр. Следить важно за тем, чтобы в кадр попали ладони, а руки не оказались отрезаны границей фото по локоть.

Еще один интересный прием, снимать чуть сверху, когда голова слегка запрокинута назад как на примере выше. Не забывайте, что фокус должен быть именно на глазах модели.

Также удачно может выйти кадр, когда модель лежит на животе или на боку. В данном случае можно поэкспериментировать с положением рук и ног, чтобы получить желаемый кадр. Даже лицо не обязательно должно быть видно полностью, оно может чуть скрываться за ладонью или за волосами.

Если модель сидит на полу, можно попробовать несколько удачных поз:

Одна нога согнута в колене, другая — на полу или подобрана под себя. Во втором случае, если снимать фронтально, модели придется опереться на одну руку (ближайшую к камере), а вторую положить на колено. Такие снимки могут даже создать определенное настроение.

Если модель сидит к фотографу лицом, то ноги можно скрестить, но чтобы все выглядело пропорционально, можно руки сцепить на щиколотке.

Еще один удачный кадр может получиться, если снять модель в полный рост в профиль сидя. Подчеркнуть одновременно грацию и пропорции можно как в обычном кадре, так и использовав контровый свет.

Когда вы строите композицию в ¾ роста, то есть в кадре модель помещается не в полный рост, можно попробовать несколько вариантов.

Например, одну руку можно положить на бедро, вторая же может поправлять волосы.

Удачный ракурс для всех, это поворот в три четверти с развернутыми назад плечами. Это, кстати, довольно популярная поза в социальных сетях, которая позволяет удачно показать фигуру.

Легкий наклон вперед может стать привлекательной позой в фотосессии и подчеркнуть форму.

Поднятые наверх руки, обычно согнутые в локтях — это также весьма удачная поза для любой фигуры.

Если вы снимаете модель в полный рост, то в первую очередь, можно попробовать простую позу с ладонями на бедрах или на боках. Различное положение рук, при этом, может придать разное настроение кадру — уверенность, кокетливость и т.д.

Модель может прислониться к стене или встать в дверном проеме и эффект  получится тот же, что и с сидящей моделью в профиль. К тому же, эта поза выглядит достаточно расслабленной.

И конечно, еще одна интересная поза — это ракурс со спины. При том, наиболее эффектно он смотрится с открытой спиной, так как при удачном свете линии мышц будут выглядеть изящно.

Что касается света, то в портретной фотографии используется несколько основных техник освещения.

При освещении техникой “сплит” лампа ставится с одной из сторон. Такой свет делит визуально лицо на две половины, одна более освещена, другая — в тени. Это освещение чаще используется в психологической съемке и при создании портретов артистов.

Другая техника освещения подразумевает использование отражателя. То есть источник освещения находится за спиной модели, желательно с угла, а впереди противоположно ставится отражатель. Различные отражатели дают различный тип света. Специальные комплекты 7в1 такие как Falcon Eyes RRK7-3648 идеально подходят для портретов. Размер отражателя составляет 92x122 см, их можно установить в студии на специальные стойки и использовать при съемках.

Благодаря отражателю тени на фотографии будут мягкими, а сама картинка — объемной.

Рембрандтовское освещение — это интересный прием, который в идеале подразумевает использование естественного света, то есть лучше всего снимать у окна. Можно использовать и студийный свет, но вам придется отодвинуть лампу дальше и разместить ее сверху так, чтобы тень от носа падала на щеки. Такое освещение получило свое название благодаря картинам Рембрандта, где оно часто использовалось.

В следующей технике лампа располагается за камерой, чуть выше глаз модели. Это освещение позволяет визуально сузить лицо и в принципе смотрится весьма впечатляюще.

Это— всего несколько приемов, которые можно попробовать при съемке портретов, но для того, чтобы испробовать эти и остальные методы, вам понадобится студийный свет. Удобно будет использовать постоянный свет и комплект Lumifor Macro-1000-2UU Kit станет идеальным \вариантом. Во-первых, в отличии от импульсного света, постоянный будет создаст стабильное освещение. А во-вторых, в комплект входят зонты-рассеиватели, которые позволят смягчить свет, направленный на модель. С такими лампами направлять свет можно и прямо.

И конечно, для портретов вам потребуется специальный объектив, который способен создавать эффектное боке. В портретах боке имеет огромное значение, поэтому Sigma 35mm f/1.4 DG HSM ART станет отличным выбором. Версии этого объектива есть и для камер Nikon, и для Canon. Вообще 35мм — это идеальное фокусное расстояние для портретной съемки.

Пусть мы предложили вам несколько весьма распространенных поз и типов освещения для фотосессии, это не значит, что необходимо строго следовать всем рекомендациям. Иногда стоит отступить от привычных приемов, чтобы достичь чего-то необычного и в фотографии это правило работает лучше всего. Так что не забывайте экспериментировать и вдохновляться работами других фотографов.

27 февр. 2019

8280

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые