Создание образа. Элемент второй.

01 мая 2017

2343

0

0

0

Наш мир безграничен, многогранен, и нас постоянно окружает пространство с различной смысловой нагрузкой. Но, по неведомым нам причинам, очень многие фотографы создают работы без учета того, что окружает модель. Обычный мыслительный процесс фотографа заключается в “Поставлю модель на фоне данного здания/арки/кровати/парка/чего-угодно, т.к. подобное решение симпатично выглядит/композиционно выгодно”. Так уж сложилось, что все вокруг нас несет в себе информацию, и в фотографии грех этим не воспользоваться, чтобы обогатить контент и выстроить контекст кадра.

Единственное, что в изображении не несет в себе информации - это пустота. Обычно пустота выражается посредством завалов в черное и пересветов. Ведь в первом случае зритель не видит что в кадре есть, а во втором видит, что ничего нет. Как же упорядочить весь остальной информационный хаос изображения? Довольно просто.

Пространство

Для контроля условий, в которых находится персонаж, фотограф должен учитывать следующие факторы:

  1. Текстура.
  2. В зависимости от материала, окружающего портретируемого, мы можем более подробно раскрыть состояние, в котором он находится. Здесь необходимо подобрать определение, которое в последствии переносится в сознании зрителя на нашего героя кадра. Например: пространство из бетона и стекла создает холодную, жесткую атмосферу; деревянное - теплую; пространство с кучей подушек или перин - мягкую, нежную; и т.д.. С учетом текстуры пространства мы можем выстраивать или гармоничное состояние персонажа (жесткий в жестком, нежный в нежном и т.д.) или создавать контраст: маленькая милая девочка одетая в легкое хлопковое платье с мягкой игрушкой в руках и жалостливой эмоцией, помещенная в холодное/дикое/жесткое пространство, создаст противопоставление образа и окружения, тем самым ярче подчеркнув состояние персонажа.

  1. Время создания.
  2. Во всех людях заложено ощущение “привычки”. Те вещи, к которым привыкли, мы испытываем более спокойное отношение, нежели к вещам, которые для нас в новинку. Все новое человек сначала должен изучить, чтобы иметь возможность впоследствии “ощущать”. Именно поэтому деревянные дома мы воспринимаем более тепло по сравнению с новостройками, хотя и понимаем, что современные технологии в строительстве позволяют достичь более теплого и надежного пространства нежели строения из дерева по технологиям прошлого.

    Запечатлевая портретируемого одетого в деловой костюм на фоне зданий советского периода, мы создаем образ обычного офисного сотрудника, который собирается на работу, чтобы прокормить свою семью. Но если мы показываем того же человека в той же одежде на фоне небоскребов, то создаем более жесткого персонажа, который зарабатывает большие деньги и занимается серьезными делами.

    Конечно, здесь может быть множество интерпретаций в зависимости от внесенных информационных деталей в кадр, но главное помнить, что фотограф должен учитывать время создания пространства (эпоху) и все, что с ней связано в сознании зрителя.

  1. Сфера использования.
  2. Зачастую фотографы выбирают пространство съёмки из-за фактора доступности, геометричности, возможного освещения, цвета или просто эстетики, вовсе забывая, что можно связать по смыслу создаваемый образ с его окружением. Множество пространств нашей реальности несут определенный функционал: в некоторых люди живут, в других едят, в третьих читают, смотрят фильмы и многое другое. Для более глубокого и достоверного построения образа в кадре рекомендуется подбирать пространство соответствующее, скажем так, возможной среде обитания персонажа.

    Гармония достигается просто: необходимо лишь логически соотнести персонажа с тем, где он должен находиться. Именно должен, а не может. Мы во фраке можем прийти на глэм-тусовку, что будет выглядеть, конечно, странно, но для достижения гармонии визуального образа лучше бы нам находиться на званном вечере светского общества.

    Контраст же подтверждается при соотношении действия персонажа и пространства, где он находится. Если фотограф запечатлевает человека разводящего огонь и одетого в мешковатую одежду, скрывающее лицо, в каком-либо темном переулке, то создается образ социально неблагополучного героя, который хочет лишь согреться. Но если тот же персонаж будет разводить огонь на фоне городской администрации, то создается образ “анархиста”, идущего против системы.

Все вышеприведенные примеры направлены на то, чтобы ты, дорогой читатель, понял, что при изменении даже одной детали в кадре, для зрителя может измениться вся история. И, если фотограф тратит недостаточно сил и знаний на продумывание и создание персонажа, то история, запечатленная в кадре, может вовсе не читаться. Что, увы, и происходит с большей частью визуального контента на просторах интернета.

Возникает вопрос: что должно быть первостепенно - пространство или персонаж? Со временем каждый фотограф сможет сам ответить для себя на данный вопрос, ведь кому-то интереснее реализовать личность портретируемого за счет типажа, мимики, одежды и запечатленных его действий, другим же интереснее раскрывать персонажа за счет окружающих его реалий. Но в идеале лучше не разделять эти понятия, так как зритель воспринимает их неразрывно и, практически, одновременно.

01 мая 2017

2343

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые