Создание образа в фотографии. Элемент первый.

27 апр. 2017

7406

0

0

0

Окружающий нас социум не зря столько значения придает внешнему облику человека. Одежда и аксессуары уже возведены на пьедестал желаний и стремлений многих людей. Создано множество брендов и стилей, которые помогают подчеркнуть индивидуальность каждого в отдельности и групп в целом. Многие же фотографы считают, что в их ремесле, лишь fashion и схожие по направлению жанры должны досконально учитывать внесенную в кадр одежду. Но даже, если ты хочешь отобразить в кадре только характер, жизненную позицию портретируемого или просто его красоту, то без подбора надлежащей цели одежды и аксессуаров не обойтись.

Встречаем по одежке

К сожалению или счастью, зритель зачастую не знаком лично с человеком/людьми на фотографии. Его впечатления о портретируемых, помимо типажа и эмоций моделей, также формируются с помощью одежды и вещей, с которыми запечатленный персонаж находится в непосредственном контакте. Можно выявить три фактора влияющих на ощущения:

  1. Текстура.
  2. В зависимости от материала, из которого создана, например, одежда на человеке, формируются различные ощущения от самого персонажа. Если на портретируемом надет свитер из крупной вязки, то персонаж в нашем сознании воспринимается мягким и теплым. Если же надета кожаная куртка, то жестким, напряженным. Легкий ситец - легкое и воздушное. И т.д.. Прилагательные, которыми мы можем описать одежду, переносятся непосредственно на человека. Посему, когда фотограф желает создать определенный образ, ему необходимо учесть текстуру одежды и вещей в кадре.

  1. Типаж одежды.
  2. Типаж одежды складывается, благодаря фасону и структуре вещей. Простыми словами: благодаря линиям, которые одежда создает. Острые линии в кадре придают атмосфере снимка больше напряжения, нежели мягкие. Поэтому при выборе, например, платья для модели фотограф должен учесть как общую форму, которую данная вещь создает (платье-колокольчик создает треугольник, следовательно острые линии будут преобладать; мешковатый свитер создает форму овала, т. е. Мягкие линии), а также внутреннюю структуру: узор (если есть), форму верха (V-образный вырез, дугообразный вырез и пр), форму карманов и пр.

  1. Сфера использования.
  2. Увы, но немногие фотографы осознают, что у каждой одежды есть свое предназначение и сфера использования. Из-за таких фотографов мы порой видим девушек в вечернем платье, сидящих на траве или обнимающих дерево. Так сложилось, что зритель - очень прихотливое и ленивое существо, и если он видит в фотографии нечто неадекватное/неестественное, то уже меньше верит в запечатленный контент, и, следовательно, забывает его сразу после просмотра.

    Сфера использования одежды диктует зрителю кто наш персонаж. Чем он занимается, как живет, сколько зарабатывает и многое другое. Наше сознание очень часто использует стереотипы при прочтении изображений. Например, если на снимке вы видите человека в полицейской форме, то скорей всего это полицейский. Если в пожарной форме - пожарный. Если в повседневном костюме и в офисном пространстве - офисный сотрудник. Для нашего сознания правило “самое простое решение всегда верно” является основным при восприятии визуальной продукции.

Фотограф может разделить для себя выбор одежды и вещей на адекватное и неадекватное. Под адекватным подразумевается то, что мы встречаем в реальности: например, если мы видим девушку в вечернем платье, с укладкой, макияжем и небольшой сумочкой, то скорей всего она либо собирается на вечернее мероприятие, либо там находится, либо с него возвращается.

“Но как же?! - вы возмутитесь - Если девушка в платье сидит на травке, то она ведь могла туда прийти после оперы? Или в ней взыграла славянская душа, и она решила обнять дерево. Это ведь все возможно?” Конечно, возможно. Но фотография, повторюсь, это статичное мгновение реальности. Оно не изменится, не будет развития временного контекста и голоса за кадром, который нам все разъяснит. Поэтому, если в кадре что-то не показано, то его просто не существует. Сегодняшний зритель не будет тратить свое время и самостоятельно придумывать на пустом месте историю. Прошли те благие времена, когда наши далекие предки при свете огня разглядывали наскальную живопись и видели в этих невнятных рисунках истории, мифы да сказания.

Если фотограф желает рассказать в кадре историю для зрителя, большую или малую, то он должен пользоваться теми стереотипами, которые сложились в его век. Или же вносить в изображение объяснение того, почему персонаж в отображенном виде находится в выбранных условиях.

Создание четкой системы подбора вещей для каждой съемки - дело не хитрое. К нему нужно лишь привыкнуть. Даже во время “внезапных” съемок, когда мы хотим сфотографировать нашего знакомого утехи ради и развлечения для, заблаговременный выбор внешнего вида позволит создать более интересный кадр. Для этого нет нужды каждый раз бежать в магазины и арендовать наряды, ведь в шкафах каждого из нас можно найти по текстуре, типажу и сфере использования то, что подходит именно нашему “я”.

27 апр. 2017

7406

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые