Создание образа в фотографии. Элемент третий.

02 мая 2017

3561

0

0

0

В постановочной фотографии главной проблемой является отображение реалистичной истории. Создать в двухмерном изображении долгоиграющий рассказ посложнее, чем раскрыть характер персонажа или описать его окружающим пространством. В таких видах искусства, как литература, театр и кинематограф существует возможность реализации контента за счет временного контекста или звукового сопровождения. То есть со временем аудитория получит всю необходимую для осознания задумки автора информацию, благодаря тому, что персонажи будут жить и развиваться, принимать какие-либо решения и совершать поступки.

В фотографии у нас время замерло, остановилось. И лишь зритель может заставить его сдвинуться с мертвой точки, когда выстроит в своем воображении прошлое, настоящее и будущее прочитанного в изображении мира. Но, как мы знаем, механизмы восприятия работают не на пустом месте: им требуется визуальный контент.

Что же такого внести в рамки кадра, чтобы в запечатленном мгновении зритель смог почувствовать время? И, главное, как?

Действие

У действия есть несколько требований:

  1. Физическое действие должно быть размыто.
  2. Если в фотографии, например, девушка поправляет волосы, но при этом рука и волосы в резкости, то она, просто-напросто, держится за голову, в довольно неудобной позиции. Если парень поправляет воротник, но одежда и руки в резкости, то он зачем-то держится за края одежды. Фотография статична. Единственный способ внести подобие физический динамики в кадр - это размыть, пускай и не сильно, движущиеся объекты. Хорошим примером является движущееся машина: если фон и сама машина (и все ее составляющие) в резкости, то автомобиль просто стоит. Конечно, есть исключения, куда без них. Такие действия, как ходьба, или когда человек ест в размытии не нуждаются, т.к., если персонаж занес вилку с куском пищи, то в нашей реальности исход один - он его вложит в рот, если нога в позиции шага, то она его совершит, и тому подобное.. То есть в случае, когда у действия всего-навсего один возможный итог, его можно оставлять в резкости, для остальных же требуется размытие.

    Технически размытие достигается довольно просто: необходимо только удлинить выдержку. А чтобы фотография была не пересвечена, увеличить диафрагму и уменьшить iso.

  1. Действие должно быть удобным.
  2. За исключением тех ситуаций, когда фотограф намеренно стремится показать неудобное действие.

    Фотография - застывшее мгновение на веки вечные. И если персонаж находится в неудобном положении без объяснений “почему”, зритель воспримет ситуацию, как неадекватную, недостоверную, и не будет тратить на нее время. Многие из нас были очевидцами, как неопытные девушки “позируют”, скрещивая ноги в стоящем положении, уперев руки в бока и наклонив голову на бок. Лично я в подобном положении спустя пару секунд начинаю терять равновесие, и появляется желание нарисовать себе брови, надеть в пасмурную погоду угги и поучаствовать в конкурсе за лайки. Не надо так.

    Посему фотографу необходимо контролировать положение модели во время съемки и следить за тем, чтобы ее позиция была “долгоиграющей”.

  1. Действие должно быть интересным.
  2. Это самое сложное требование к действию, ведь зачастую довольно трудно понять интересно ли будет действие персонажа для нашей аудитории. В анализе помогает прогнозирование возможного временного контекста. Что же это означает?

    Необходимо понять какие возможные последствия будут происходить в связи с совершаемым персонажем действием. Например, если девушка просто держит в руках цветок, то максимум, что она с ним может сделать - это понюхать. Не самая интересная история. Если же парень держит цветок, то, благодаря стереотипу, сложившемуся в обществе, скорей всего он его подарит. (Хотя в наших толерантных реалиях подобный пример, к сожалению, немного устарел.)

    Если в кадре мы видим человека, беседующего по телефону, то по одной фотографии мы не сможем узнать что и почему ему говорят. Но если этот человек будет стоять на краю крыши высотного здания с телефоном в руке у уха, то возможен контекст того, что его либо заставляют прыгнуть, либо оговаривают от сего.

    Действия, совершаемые персонажем в кадре, очень важны. В визуальном контенте зритель воспринимает в первую очередь что происходит, и лишь во вторую кто и почему что-либо совершает. Посему, если фотограф не может придумать для образа интересное действие, то лучше обойтись и вовсе без него, взамен раскрыв персонажа за счет одежды, пространства и прочих информационных деталей.

Зритель прихотлив, но его восприятием можно управлять и направлять в то русло, которое позволит создать в его сознании целый мир и историю людей, отображенных в наших фотографиях.

Первоначально учесть все три элемента восприятия довольно сложно. Посему рекомендую пойти постепенным путем, и сначала научиться выстраивать образ персонажа за счет одежды и вещей. После научиться подбирать необходимое для его существования пространство. А уже потом вносить в кадр действие.

02 мая 2017

3561

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые