Обзор Canon EOS 5DS R

13 мая 2016

12771

0

0

0

Наконец представилась возможность ближе рассмотреть новинку от Canon - 5DS R с подавителем фильтра нижних частот, который повышает четкость и резкость изображений высокого разрешения с минимальным риском искажений и дает возможность работать с камерой не только в студийном помещении, но и за ее пределами. Также в ней блестяще реализована функция снижения вибрации зеркала для максимальной резкости и очень тихой работы спуска затвора.

Размеры матрицы поражают воображение: в камере реализован полнокадровый датчик изображения CMOS 50,6 мегапикселей. Большой неожиданностью стала работа файлов JPEG с моей рабочей станцией - в отличие от компьютера или ноутбука она имеет более высокие характеристики процессора, оперативки и видеочипа: файлы, весящие по 35 Мб, стали медленно обрабатываться. Тем, кто привык работать с RAW файлами, советую к камере покупать самое новое железо примерно на ту же стоимость, что и сама камера: одна фотография в формате RAW может занимать от 55 до 90 Мб. Зато информации в файлах наивысшего разрешения настолько много, что ползунки таких редакторов как лайтрум и фотошоп обретают новую жизнь. Экспериментировать со снимками можно бесконечно: так, вытягивать темные области кадра стало намного проще, да и работа с балансом белого значительно улучшилась.

Удобная камера схожа со всей линейкой 5D, твердо сидит в руках, кнопки расположены на интуитивно привычных местах. Пример эволюции вы можете наблюдать на фото ниже.

Полученные фотографии поражают своей детализацией, даже на маленьком дисплее нового пятака от резкости режет глаза. Если вы снимаете рекламу или вам нужно сделать билборд высокого разрешения, эта камера справится с этим на отлично.

Для тех, кто вздумал купить камеру в расчете на съёмки с высоким разрешением ISO - вас ждет большое разочарование. В камере светочувствительность колеблется от ISO 100 до 6400, причем максимально рабочим для репортажа является 1600. Что тут говорить про студийную, пейзажную и прочие съемки - максимум с этой камерой вы можете рассчитывать на ISO 800.

В меню Canon 5DS R присутствует функция соотношения сторон, можно выставить кадрирование 1:1 и 4:3, а также выставить кроп 1.3 и 1.6, при этом в видоискателе область, не входящая в выставленное соотношение, будет затемняться, а на компьютере вы увидите обрезанные файлы, соответствующие вашему выбору. Стандартно настройка выставлена на Full, однако при установке соотношений 4:3 и 16:9 при съемке через видоискатель будут записываться полнокадровые изображения. Получается, что этими функциями вы можете трансформировать камеру в средний формат и кропнутую серию DSLR.

Новостью для многих стала совместимость камеры с объективами. Для полноценной работы с повышенной детализацией, производители рекомендуют список линз не ниже серии L, за исключением некоторых объективов линейки EF. На сайте производителя есть полный перечень объективов безупречно работающих с новым Canon 5DS R. Во время тестирования камеры были использованы три объектива: Sigma AF 150-500mm f/5-6.3 APO DG OS HSM, новинка Tamron SP AF 35mm f/1.8 Di VC USD и мой штатник Canon EF 24-70mm f/2.8L USM.

Работать с камерой можно в любых направлениях, будь то репортаж или рекламная съемка.

Довольно уверенно камера справилась со всеми задачами, за исключением погодных условий - просто не представилось возможности проверить ее в температурных перепадах и погодных катаклизмах, не считая взрыва льда динамитом на реке Сясь в Ленинградской области.

Однако, используя камеры того же сегмента, можно с уверенностью сказать о том, что выдержать она готова многое, благодаря элементам управления с защитой от атмосферных воздействий и прочной конструкции из магниевого сплава.

Снимая в сумеречное время и без возможности смотреть в видоискатель, наткнулся на один неприятный недостаток - работу камеры в режиме лайфвью. Сначала думал, что это проблемы линзы, но, переставив несколько объективов, я понял, что это недоработки разработчиков Canon. Спасти ситуацию не помогал даже яркий свет фонарей, в этом режиме камера просто уводила фокус в "мыльное царство", и единственным способом точной фокусировки оставался перевод объективов в мануальный режим. Внимание! Эта проблема относится только к вечерней и ночной съемке, в светлое время суток режим лайфвью справляется на ура.

В Canon EOS 5DS R используются два процессора DIGIC 6, благодаря этому камера обладает четкой цветопередачей. Это видно на любом типе дисплеев, будь то IPS или TFT.

Съемка в тумане при ярком солнце в Петергофе.

И без солнца.

Тем, кто считает, что цена довольно завышена, советую вспомнить о курсе доллара, пару лет назад стоимость могла бы быть в два раза ниже. К примеру, стоимость последней новинки, профессиональной репортажной камеры 1D X Mark II, составляет более 500 тысяч рублей при своих 20 мегапикселях. Безусловно камера шустрее и во многом преобладает пятак с ценой в 260 т. р., но, как говорится, "у каждого Мгновения... - своя величина!"

Потребляет камера достаточно много энергии, брать на весь день съёмки один аккумулятор не рекомендуется, потому как если вы собираетесь использовать не только спуск затвора, но и запись видео, длинные выдержки, копирование файлов с Compact Flash на SD карту, постоянный просмотр фото на дисплее, то лучше подумать о покупке дополнительного питания.

Тем, кто переходит с камер типа 7D, второй и третьей пятерки, достаточно переставить аккумулятор в новую камеру и начинать работать, оставив тем самым новый аккумулятор про запас. Заряда одного LP-E6N по заявлению производителя должно хватить на 700 кадров. Также можно дополнительно докупить бустер Canon BG-E11 с отсеком для двух аккумуляторов, в простонародье называемый "батарейная ручка".

Видео в камере осталось на прежнем уровне, максимальное разрешение - 1920х1080. При этом гнездо для подключения наушников исчезло - для видеооператоров это довольно существенный минус. Отсутствие модуля Wi-Fi многих, возможно, отпугнет, но, если задуматься о последствиях, можно прийти к выводу, что это не столь нужная функция. Во-первых, Wi-Fi очень сильно потребляет заряд аккумулятора, а, во-вторых, представьте работу с RAW файлами в режиме реального времени которые весят 90 Мб. Ну и, наконец, есть множество альтернатив для связи камеры с ноутбуком или компьютером.

Стоит ли упоминать о преимуществах полного кадра? Думаю, что нет, ведь если использовать FF-камеру с фиксированными объективами, то получается бомба мгновенного действия. Некоторое время назад я снимал только на кропнутые матрицы и был доволен, пока не попробовал 1Ds Mark III и не протестировал Canon 5DS R. Поразительная глубина резкости и наличие мегапикселей с запасом отбили желание снимать на DSLR камеры дешевого ценового сегмента.

Скачать архив с примерами снимков можно по ссылке. Также доступны примеры снимков, снятых на объектив Tamron SP AF 35mm f/1.8 Di VC USD - ссылка.

13 мая 2016

12771

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые