Canon EF 11-24mm f/4L USM — Шире, чем когда-либо

18 мар. 2015

7632

0

0

0

Сегодня к нам на обзор попал новый эталон широкоугольной оптики: Canon EF 11-24mm f/4L USM. Он честно отвоевал звание самого широкоугольного прямолинейного объектива для полнокадровых матриц в мире. Этот объектив получил заоблачную для многих фотографов стоимость, поэтому сразу же вызвал закономерный вопрос: «насколько он хорош за свои деньги?». На него мы и постараемся ответить. 

Дизайн и качество сборки 

Как видно из названия, Canon EF 11-24mm f/4L USM относится к линейке объективов L, что является некой гарантией образцового качества. Корпус сделан из прочного и качественного пластика. Это отличное решение, так как более премиальные материалы сделали бы корпус более увесистым. Эта модель предназначена специально для ландшафтных фотографов, которые зачастую снимают вдалеке от уютных городов в поисках наилучшего снимка. Именно поэтому объектив оснащен погодозащитным корпусом, предотвращающий попадание внутрь пыли и влаги. 

    

Дизайн 11-24mm f/4L во многом повторяет то, что мы уже видели в других моделях линейки L, поэтому если вы уже пользовались такими, то на привыкание у вас уйдет совсем немного времени. Единственным существенным отличием является только огромная фронтальная часть, которая вдобавок оснащена встроенной блендой. Здесь используется система внутренней фокусировки, поэтому во время работы передняя часть корпуса не вращается, однако она все равно немного вытягивается вперед и назад. 

    

Прямо за блендой расположены кольцо фокусировки и шкала расстояний. Чуть ниже шкалы переключатель ручной и автоматической фокусировки. Далее находится кольцо зума со шкалой фокусных расстояний. Кольца вращаются очень гладко и имеют практически безупречную упругость. 

    

Габариты корпуса составили довольно внушительные 108 x 132 мм — одно из самых больших значений среди широкоугольных объективов. Для сравнения, размеры Canon EF 14m f/2.8 L II USM составляют 80 x 94 мм, хотя рядом с тем же Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD из прошлого обзора EF 11-24mm все еще относительно компактен. При этом вес новинки составляет очень ощутимые 1180 грамм, с чем сравниться сможет опять же только Tamron 15-30mm f/2.8 с его 1100 граммами. 

Производительность 

Объектив обеспечивает угол обзора в пределах диапазона 126° 5’ - 84°. Минимальная дистанция фокусировки 28 сантиметров. В оптическую конструкцию Canon EF 11-24mm f/4L USM включено 16 элементов, размещенных в 11 группах. Среди них можно выделить один элемент с супер низкой дисперсией и один элемент с низкой дисперсией, которые значительно уменьшают количество хроматических аберраций. Также здесь установлено четыре асферических линзы для борьбы с дисторсией на всем диапазоне фокусных расстояний. Но как все это влияет на реальную работу?   

Качество изображения EF 11-24mm f/4L просто потрясающее, оно находится на уровне EF 16-35mm f/4L IS USM и значительно превышает таковое в Canon EF 14mm f/2.8L II USM. Резкость в центре снимка попросту впечатляет, причем на всем диапазоне фокусных расстояний и на всех доступных значениях диафрагмы, включая f/4. Вообще единственной причиной прикрыть диафрагму может стать только желание уменьшить виньетирование и контролировать ГРИП (глубину резко изображаемого пространства). 

Виньетирование является довольно серьезной проблемой при съемке на широком конце: углы могут потемнеть на 4 и более стопов, что неизменно скажется на качестве снимка. Увеличение фокусного расстояния с полностью раскрытой диафрагмой позволяет уменьшить виньетирование на 0,5 стопа за каждый шаг, но при этом последний переход с 20 мм на 24 мм даст немного меньше эффекта. Снимая на длинном конце потемнение углов уже менее заметно: всего 1,6 стопа. Но для достижения наилучшего качества лучше все же прикрыть диафрагму до f/5,6, так как в таком случае вы получите всего 2,5 стопа при съемке с фокусным расстоянием 11 мм и 1 стоп при съемке с 24 мм. Если уйти в крайность, то съемка c f/11 даст вам виньетирование в диапазоне 1,5–0,8 стопов, то есть проблема будет решена чуть более, чем полностью. 

Справедливости ради отмечу, что темные углы довольно распространенная проблема для широкоугольной оптики: Canon EF 17-40mm f/4L USMCanon EF 16-35mm f/2.8L II USM и Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 DG HSM II Canon EF имеют примерно тот же уровень виньетирования при максимально раскрытой диафрагме. 

Пользователи APS-C зеркалок, как обычно, получат значительно меньшее затенение, чем те, кто используют камеры с полнокадровыми матрицами. Можно смело ожидать чуть больше 1 стопа при съемке на широком конце, а про длинный конец и говорить нечего: виньетирование будет практически не заметно. 

    

При всем этом Canon EF 11-24mm f/4L USM на удивление хорошо справляется с хроматическими аберрациями. Конечно, не стоит ждать полного их отсутствия, но они находятся на достаточно умеренном уровне. Чаще всего проблема будет только при съемке в высококонтрастных сценах на полнокадровых зеркалках. 

Снимки, сделанные вместе с EF 11-24mm, имеют бочковидную дисторсию на широком конце, которая плавно переходит в ее полное отсутствие на средних фокусных расстояниях и затем в подушковидную дисторсию на длинном конце. Но при этом дисторсия находится под полным контролем и не превышает умеренных значений, то есть в целом находится на уровне других объективов Canon, которые частично покрывают диапазон фокусных расстояний от 16 или 17 мм. 

Одной из самых трудноисправимых проблем в фотографии являются солнечные блики и ореолы. Даже при полностью открытой диафрагме и солнцем в кадре EF 11-24mm умудряется очень эффективно контролировать блики. При этом, чем длиннее будет фокусное расстояние, тем меньше будет размер блика. Обычно блики также становятся еще большей проблемой при сужении диафрагмы, но в случае с героем этого обзора разница будет абсолютно не существенной. 

За автофокус отвечает ультразвуковой мотор, который, по словам Canon, обеспечивает «быструю» и «тихую» работу. И это подтверждается на деле: автофокус практически мгновенен, довольно точен, а во время работы слышно лишь слабенькое жужжание. 

  

Вывод 

Вместе с EF 11-24mm f/4L USM у Canon получилось создать прямолинейный объектив не только с самым широким углом в мире, но и с потрясающим качеством изображения на всем диапазоне фокусных расстояний. Он действительно заслуживает почетное место в высшем эталоне потребительской оптики. Если вы не зарабатываете на фотографии, то вам нужно быть очень и очень серьезным энтузиастом, чтобы обосновать такую покупку. Но если вы являетесь профессиональным фотографом, то стоимость этого объектива для вас вполне оправдана и окупится уже в ближайшем будущем. 

Тимур Бублик
Cпециально для Фотосклад.ру

18 мар. 2015

7632

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые