10 дек. 2016

11306

0

0

0

Выход новой камеры — не всегда сюрприз. Даже, скорее, это ожидаемое событие. Большинство крупных компаний-производителей придерживаются определенного графика обновлений и выпуска новых камер и практически всегда заранее известно, когда выйдет новинка, хотя бы примерно.

Не стала сюрпризом и презентация Canon EOS 5D Mark IV: камеру с нетерпением ждали в этом году (ну, в крайнем случае, в начале следующего года), и в Canon не стали задерживаться с её выпуском. Но, прежде чем мы перейдем непосредственно к самому аппарату, давайте немного пробежимся по истории, вспомним тот путь, который прошла фирма Canon, для выпуска этой камеры.

Пожалуй, серия Canon 5D является самым известным поколением камер, начиная с первой модели, выпущенной в 2005 году, когда Canon принесла полнокадровые цифровые фотоаппараты в массы. До тех пор цифровую камеру с размером сенсора 36х24мм могли позволить лишь немногие, а в большинстве случаев такую технику покупали крупные новостные или рекламные агентства. Дальше больше: в 2008 Canon выпустила EOS 5D Mark II — первую полнокадровую зеркальную камеру с возможностью записи видео. И, хотя видеосъемка не была идеально организована, камера принесла в относительно бюджетный сектор возможность снимать видео невероятного качества, чем и завоевала огромную популярность. Но даже помимо этого, камера обрела небывалый спрос у фотографов — имя “Марк” стало нарицательным для всех профессиональных камер и стало мерилом крутости технического парка фотографа. И вот, еще через 4 года, вышел преемник — EOS 5D Mark III. Выше, сильнее, быстрее. Третья модель добавила в серию скорость. Если первая и вторая модель не могли похвастаться ни скоростью, ни автофокусом — репортажным фотографам приходилось проявлять чудеса порицания, для эффективного использования камеры в динамических сюжетах. Третий же Марк задал новую планку — мощный автофокус (аналогичный по характеристикам установленному в репортажную камеру EOS 1DX), выше скорость серийной съемки (прыжок 3,9 до 6 кадров в секунду), а также невероятный новый сенсор — с диапазоном чувствительности 50-204800 ISO, плюс улучшения для видеозаписи, изменения в эргономике и усиление пылевлагозащиты. Все это, и еще много других мелочей, сделали камеру очередной голубой мечтой множества фотографов, даже несмотря на выпуск более доступной, по цене, EOS 6D. И по сей день EOS 5D Mark III одна из самых популярных камер у фотографов различных уровней профессионализма и разных сюжетных предпочтений. Но время не стоит на месте, и спустя еще четыре года, после выхода третьей модели, Canon обновили свою самую золотую серию. Давайте же познакомимся с преемником этих знаменитых камер.

Для начала посмотрим на краткий список характеристик.

Корпус
Тип корпусаSLR среднего размера
Материал корпусаМагниевый сплав
Сенсор
Максимальное разрешение 6720 x 4480
Соотношение сторон Ш:В 1:1, 4:3, 3:2, 16:9
Количество эффективных пикселей 30 Мп
Общее количество пикселей 32 Мп
Размер сенсора Full frame (36 x 24 мм)
Примечание sRaw поддерживается для всех вариантов соотношения сторон. Размер приблизительно между 5 и 7.5 Мп.
Тип сенсора CMOS
Процессор Digic 6+
Цветовое пространство sRGB, AdobeRGB
Тип цветного фильтра Основные цвета
Изображение
ISO Авто, 100-32000 (расширяется до 50-102400)
Расширенное ISO (минимальное) 50
Расширенное ISO (максимальное) 102400
Доступные предустановленные настройки баланса белого 6
Ручная установка баланса белого Да
Стабилизация изображения Нет
Несжатый формат изображения RAW
Несжатый формат изображения Fine, normal
Формат файлов
  • JPEG (Exif v.2.3)
  • Raw (Canon CRW, 14-bit)
Оптика и фокусировка
Автофокус
  • Контрастный метод (сенсор)
  • Фазовый метод
  • Многоточечный
  • Центральная точка
  • Выбираемый, одноточечный
  • Слежение
  • Одиночный
  • Последовательный
  • Управление касанием
  • Определение лиц
Подсветка автофокуса Да
Ручная фокусировка Да
Количество точек автофокуса 61
Крепление объектива Canon EF
Кроп-фактор сенсора
Экран/видоискатель
Поворотный экран Нет, фиксированный
Размер экрана 8,10 см (3.2″)
Количество точек 1,620,000
Сенсорный экран Да
Тип экрана TFT LCD
режим Live view Да
Тип видоискателя Оптический (пентапризма)
Охват видоискателя 100%
Увеличение видоискателя 0.71×
Фотографические функции
Максимальная выдержка 30 сек
Минимальная выдержка 1/8000 сек
Экспозиционные режимы
  • Программный
  • Приоритет выдержки
  • Приоритет диафрагмы
  • Ручной
  • Bulb (ручная выдержка)
  • Интеллектуальный сценарный режим
  • Пользовательский (x3)
Встроенная вспышка Нет
Внешняя вспышка Да (через крепление “горячий башмак” или PC порт синхронизации)
X-синхронизация 1/200 sec
Режим работы затвора
  • Одиночный
  • Последовательный высокоскоростной/низкоскоростной
  • Тихий одиночный
  • Тихий последовательный
  • 2/10 сек таймер задержки / дистанционный спуск
Серийная съемка 7.0 кадров в секунду
Таймер автоспуска Да (2 или 10 сек, ручной)
Режимы экспозамера Датчик замера экспозиции с распознаванием лучей инфракрасного спектра и разрешением 150 000 пикселей, 252-зонный замер. Система интеллектуального анализа объекта EOS
  • Оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки)
  • Частичный замер (прибл. 6,1% площади видоискателя по центру)
  • Точечный замер: центральный точечный замер (прибл. 1,3% площади видоискателя по центру). Замер по точке автофокусировки не производится
  • Центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция ±5 (через 1/3 EV, 1/2 EV ступени)
AE Брекетинг ±3 (2, 3, 5, 7 кадров через 1/3 EV, 1/2 EV ступени)
WB Брекетинг баланса белого Да
Функции видеозаписи
Разрешение 4096 x 2160 (29.97p, 24p, 23.98p), 1920 x 1080 (59.94p, 29.97p, 24p, 23.98p), 1280 x 720 (119.9p)
Формат MPEG-4, Motion JPEG
Замечания по формату Доступен захват изображения JPEG размером 8,8 мегапикселя из видеозаписи 4K; камера поддерживает ALL-I, IPB и IPB Light варианты сжатия.
Микрофон Моно
Динамик Моно
Хранение данных
ТипCompactFlash + SD/SDHC/SDXC карты(UHS-I поддерживается)
Connectivity
USB USB 3.0 (5 Гбит/сек)
HDMI Да (mini-HDMI)
Разъем микрофона Да
Разъем наушников Да
Беспроводные интерфейсы Да, встроенный
Тип беспроводных интерфейсов 802.11/b/g/n с поддержкой NFC
Дистанционное управление Да (Проводное, беспроводное, или через мобильное устройство)
Физические характеристики
Пыле- и влагозащита Да
Источник питания Аккумулятор
Тип источника питания LP-E6N литий-ионная батарея и зарядное устройство
Ресурс батареи (CIPA) 900
Вес (с аккумулятором) 890 г
Габариты 151 x 116 x 76 мм
Другие функции
Датчик ориентации Да
GPS Да, встроенный

Комплект обычный, знакомый нам по другим камерам Canon. Помимо самой камеры, в коробке вы найдете:

  • Заглушку байонета (уже установлена на камере)
  • Наглазник
  • Аккумулятор LP-E6N
  • Зарядное устройство LC-E6
  • Шейный ремень
  • Кабель USB 3.0 с фиксатором
  • ПО и инструкцию

Это все что понадобится для работы, за исключением, пожалуй, объектива и карты памяти.

Четыре года назад, когда вышла Canon EOS 5D Mark III, многих фотографов ждал небольшой шок, связанный с изменениями в эргономике камер - еще долго, во всех магазинах мира, звучало сакраментальное - “а как она включается?”. Тогда Canon внесла довольно много изменений и во внешний вид и в эргономику, и даже бывалому пользователю продукции фирмы нужно было некоторое время на освоение простых базовых функций как, например, увеличение фотографии при просмотре.

С этой точки зрения, в новой EOS 5D Mark IV изменений не много. Никакого шока, никаких страстей и никаких поисков знакомых функций в незнакомых местах. На первый взгляд изменений нет вообще. Все тот же корпус из магниевого сплава, знакомая тяжесть в руках, знакомые обводы и, даже наощупь не сразу очевидно, что что-то поменялось.

Но разумеется изменения есть, хотя их и не так много. Слегка изменились обводы, сместилась кнопка предпросмотра глубины резкости, разъем для подключения дистанционного управления перекочевал на переднюю панель.

В целом же, все на своих местах.

На задней панели тоже все немного сместилось. И еще тут есть новинка - еще одна кнопочка. Кнопку можно запрограммировать на несколько функций - прямой выбор зоны автофокуса, блокировка экспозиции, возврат точки автофокуса в центр, смена ISO или внесение экспокоррекции. Кнопка расположена очень удобно, найти ее, не отрываясь от видоискателя, не сложно.

Изменения верхней панели можно охарактеризовать как очень малые.

И на боковых панелях изменений совсем немного. Разъемы для подключения микрофона и наушников теперь вынесены под отдельную крышечку, что логично и удобно - их используют совместно. Отдельная крышка для разъема PC-синхронизации и общая крышка для интерфейсных разъемов - HDMI и USB. Слот для карт памяти остался без изменений, все тот же сдвоенный под одну карту CF и одну SD.

В целом корпус стал стройнее и визуально тоньше, но на хват и общую эргономику это никак не повлияло. Оно и понятно, претензий к удобству хвата или расположению органов управления к предшественнику не было. А значит ломать то, что уже себя так хорошо зарекомендовало, никакого смысла не было. В этом чувствуется осторожность и консервативность фирмы. К сожалению, в последнее время, Canon старается придерживаться проверенных путей и не рисковать.

Видоискатель большой, яркий. Им комфортно пользоваться и в очках. Традиционно видоискатель позволяет внести диоптрийную коррекцию от -3 до +1,0 диоптрии.

Внутренняя структура меню и настроек никак не изменилась. Полное подобие структуры предыдущей модели, да и вообще всех камер Canon.

Камера получила встроенный адаптер Wi-Fi и модуль GPS. И если GPS - вещь в большинстве случаев бесполезная (в крайнем случае всегда можно выдернуть карту перемещений из вашего смартфона), то роль Wi-Fi в современной камере недооценить сложно: это и возможность оперативно просматривать отснятый материал на мобильном устройстве, это и функция дистанционного управления камерой в фото- или видеорежимах и в принципе интеграция в современную информационную инфраструктуру.

Для управления современными камерами Canon с помощью смартфонов используется приложения Camera Connect для ОС Android или iOS. Почему-то производители фототехники старательно игнорируют смартфоны под управлением Windows, и Canon тут решил не выделяться.

Приложение простое и интуитивное, все просто и логично. Режим удаленной съемки реализован довольно удобно: все основные параметры съемки доступны и легко меняются, но немного притормаживает изображение - для съемок динамичных сюжетов камерой управлять лучше без помощи приложения. Для подключения камеры к смартфону можно воспользоваться меткой NFC: она расположена на боковой части, у крышки отсека для карт памяти. Но если у вашего смартфона нет NFC, то вам придется подключаться вручную каждый раз.

К сожалению, такой метод подключения устарел, и даже сам Canon уже выпустил камеру, которая поддерживает постоянное подключение со смартфоном по Bluetooth, и для активации Wi-Fi достаточно просто включить приложение. Причем это то же самое приложение Camera Connect, что и использует 5D Mark IV. Такое вот отставание от собственных разработок.

Первое впечатление: в работе ничего не изменилось. Во время съемок камера очень похожа на 5D Mark III, вплоть до звука затвора. Несмотря на некоторое смещение кнопок, искать их не приходится. Все это радует, в том смысле, что не нужно задумываться о том какая камера в руках и, проклиная каких-нибудь неведомых дизайнеров, искать как настроить камеру.

В фотографии

Автофокус в камере остался практически без изменений. Не думаю, что найдется много недовольных системой автофокуса в 5D Mark III. Если с ним и были проблемы, то основном из-за объективов, а не из-за камеры. И все эти сильные стороны перешли к 5D Mark IV. Хотя небольшие изменения все же есть - теперь датчики немного больше разнесены и покрывают больше площади кадра. Опять же центральные датчики теперь двойного крестового типа, и автофокус уверенно держит объекты, подвижные, неподвижные, хаотично и непредсказуемо перемещающиеся в кадре. Конечно, с падением освещенности, точность может падать, но реально это можно заметить только тогда, когда уже настолько темно, что и снимать-то без вспышки затруднительно.

Цветопередача: традиционная для Canon, по умолчанию нейтральная, естественная, без излишнего задирания каких-либо цветов. Даже без обработки, внутрикамерный JPEG вполне пригоден для публикации. Большее разрешение сенсора закономерно сказалось на увеличении детализации. Камера, конечно, не рекордсмен по этому параметру, но безумное разрешение требует особого отношения, и далеко не всем это нужно: здесь же явно присутствует компромисс между детализацией и другими попутными параметрами. Размер файла меньше, камера немного быстрее. Ну, а для тех, кому нужна именно высочайшая детализация, Canon выпускает EOS 5Ds и 5Dsr - безумные 50 мегапикселей, но ценой снижения скорострельности, некоторого увеличения шумов и попутного увеличения расходов на хранение отснятого материала.


Canon EOS 5D Mark III

Canon EOS 5D Mark IV

Динамический диапазон нового сенсора радует. Предыдущая модель часто подвергалась критике из-за меньшего, чем у конкурентов, динамического диапазона. Что же, у Canon есть очевидный прогресс в этом направлении. Новая матрица позволяет вытягивать детали из теней без существенного возрастания шумов, в большем, по сравнению с 5D Mark III, диапазоне освещенностей.

В камере используется новый датчик экспозамера - 150000 пикселей с чувствительностью к инфракрасному спектру. Его использование позволяет камере довольно точно определять экспозицию, даже в довольно сложных условиях, совместно с системой автофокуса распознавать объекты и сюжеты. Как показала практика, обмануть его довольно сложно - камера демонстрирует адекватное экспонирование в большинстве ситуаций.

Шумы

В свое время 5D Mark III стала знаменита своим качеством изображения на высоких ISO и, конечно, преемник хуже не стал. Несмотря на увеличение количества пикселей, шумов больше не стало. Даже стало несколько меньше, хотя и не намного.

Шумов практически нет до чувствительности ISO 3200, и до 12800 их все еще довольно мало. В сложных ситуациях ничто не мешает снимать на ISO 25600, но с заметными потерями в деталях. Расширенный диапазон на то и расширенный, чтобы без необходимости в него не залезали, то есть снимать на таких чувствительностях стоит только, если совсем уж никак по-другому не получается.

LiveView и технологии DualPixel CMOS

Экран яркий, четкий, на нем хорошо видно и на солнце. Сенсор экрана ёмкостный, со всеми вытекающими из этого плюсами. Он довольно чувствительный, интерфейс камеры доработан для удобства управления с помощью пальцев. Но экран, к сожалению, неподвижный, и спонтанная съемка видео на камере не очень удобна, даже с учетом возможности управления камерой прямо по экрану. Вообще, с учетом веса камеры, снимать видео на весу, без соответствующей подготовки, не рекомендую. Да и плюсы сенсорного экрана, при этом, не очевидны - когда двумя руками держишь камеру, стараясь при этом чтобы картинка не дрожала, очень неудобно носом выбирать точку фокусировки.

Автофокус в режиме LiveView и при съемке видео быстрый и точный, что неудивительно - сенсор камеры сделан по технологии DualPixel CMOS AF. Это не первая камера с таким сенсором, ранее мы встречали такие сенсоры в камерах EOS 70D, 80D, 7D Mark II и видели впечатляющие возможности этой технологии. Возможно это самый быстрый и точный автофокус режима LiveView в зеркальных камерах. Но вот с чем мы впервые столкнулись в EOS 5D Mаrk IV - это DualPixel RAW.

DualPixel RAW стал одной из ключевых возможностей, указанных в презентации новой камеры. Что же это такое? Для объяснения этого нам нужно вернутся к тому, что же это такое - технология DualPixel CMOS sensor в принципе. В таких сенсорах каждый пиксель на их поверхности состоит из двух независимых фотодиодов, которые считывают световые сигналы по отдельности, для автофокусировки с фазовым детектированием, и, вместе с тем, данные с них используются для создания изображения. В предыдущих камерах такая структура матрицы использовалась только для автофокусировки.

В 5D Mark IV же, благодаря технологии DualPixel RAW, есть возможность сохранить в RAW файле информацию с обоих субпикселей, что в конечном счёте позволяет вычислить информацию о расстоянии до объекта попиксельно. К сожалению, это еще не технология фиксации светового поля и она не позволит полностью перекомпоновать снимок после того как он сделан, но она позволяет исправить небольшие ошибки фокусировки, немного сместить боке или убрать боковые засветки. Из минусов - размер файла больше обычного RAW файла в два раза. Плюс есть целый ряд требований к условиям съемки для успешной реализации возможностей DualPixel RAW: для этого рекомендовано использовать объективы с фокусным расстоянием не менее 50мм, снимать с диафрагмой не более 5,6 и ISO не более 1600. Плюс, ко всему этому, желательно снимать не сильно удаленные объекты. На момент написания обзора возможность корректировать такие изображения, пока, реализована только в оригинальном приложении от Canon - Digital Photo Professional. Как видно, ограничений довольно много, и я не уверен, что эта технология станет безумно популярной, но некоторый потенциал у нее есть.

Видеосъемка

Множество любителей видео ждали новую камеру от Canon с надежной на серьезное улучшение видеовозможностей камеры. Интернет бурлил многочисленными спекуляциями на тему, что же будет реализовано в Mark IV. Но, к сожалению, большие ожидания были напрасны.

Некоторые предположения, все же, были реализованы. К примеру та же самая матрица DualPixel CMOS. Её многие хотели, и она обрела свое место в новой камере. Благодаря ей невероятно легко управлять фокусировкой в режиме видео и фокус, при этом, точный и быстрый. Никакого раздражающего рысканья, в поисках объекта фокусировки.

Но пример с DualPixel матрицей не показателен. Это, пожалуй, единственная функция полностью реализованная в камере в том виде, в котором о ней мечтали. Что касается остальных надежд, то они если и оправдались, то лишь частично.

Например, 4K видео. Оно есть, и это плюс. Но с большим количеством оговорок: только в кроп режиме и только на карту памяти (через HDMI можно вывести только 1080p видео), и с методами сжатия все непросто. А вот это уже минус. Также в камере так и не реализована помощь при ручной фокусировке в режиме. А еще нет зебры (подсветка переэкспонированных или недоэкспонированных областей) и нет Log режима (режим съемки с максимальным количеством информации в средних тонах, дает большую свободу обработки видео уже после съемки). Даже экран неподвижный. Возможно предполагается что для съемок видео можно задействовать внешний монитор, но тогда теряются плюсы сенсорного управления камерой.

Но во всем этом есть определенный смысл, и здесь он выражается в простой истине - Canon не делал навороченную камеру сразу для всех, и в первую очередь это фотоаппарат. Даже при всем при этом камера снимает отличный по качеству FullHD и очень неплохой 4K. Ну, и удобств матрицы со сдвоенным пикселем никто у него не отнимет, и, при использовании соответствующих приспособлений и приборов, из него можно сделать весьма и весьма солидную камеру для независимого видеолюбителя. Жаль только что Sony предлагает больше.

Наивно было бы ожидать от фирмы Canon камеры хуже чем предыдущие модели. Но все же эта камера не революция, это эволюция серии, и существенных изменений не много, но они достаточно важные:

  • Сенсор. Новый сенсор заметно улучшен по динамическом диапазону, да и дополнительная детализация не лишняя.
  • WiFi, GPS и NFC. Наконец-то. Сейчас камера без беспроводных интерфейсов обречена, как минимум, на общественное порицание.
  • DualPixel автофокус. Возможно самый быстрый и точный автофокус в режиме LiveView.
  • DualPixel RAW. Возможно это только побочный эффект использования новой матрицы, но эта функция, хотя и в небольших пределах, позволяет повлиять на снимок уже после того как он сделан.
  • Сенсорный экран. Улучшает и так хорошую эргономику, жаль что не поворотный и даже не наклоняемый.
  • 4K видео. Эту возможность ждали давно.
  • Дополнительная кнопка. Автофокусом управлять стало проще и быстрее.

Есть также и отрицательные моменты:

  • Нет улучшений видеовозможностей камеры, и список нереализованных функций очень длинный.
  • Не поворотный экран.
  • При наличии 4K, вывод на HDMI только в 1080p.
  • Нет “вау” преимущества. Все предыдущие модели чем то выделялись: первая доступная полнокадровая камера, первая зеркалка с записью видео, невероятная по чувствительности матрица. В новой камере нет ничего такого.

Как видно, большинство минусов никак не связаны с фотографическими функциями. В первую очередь, это неоправдавшиеся ожидания большого количества видеолюбителей, снимающих до сих пор на зеркальные камеры Canon. Все они ждали эдакого монстра, по возможностям равного профессиональной кинокамере, но по цене зеркалки. Да, Canon могли все это реализовать и, даже до сих пор, в своей рекламе они позиционирует 5D Mark IV как видео инструмент, в том числе, но они этого не сделали и, похоже, вполне осознанно. Дело в том, что Canon является одним из производителей тех самых дорогих видеокамер, и их нежелание уменьшать их продажи вполне обоснованно. Так что, эта камера не для энтузиастов видео, это, в первую очередь, фотокамера.

И вот, как раз, как фотокамера, новый Марк подтянул проблемные места предшественника и стал заметно интереснее. Немного увеличена скорость, чуть более заметно увеличена детализация и очень заметно - динамический диапазон. Количество шумов сильно меньше не стало, но положа руку на сердце - борьба с шумами и так была сильной стороной Canon. Ко всему этому добавили Wi-Fi, GPS и сенсорный экран. Что же получилось? Получилась хорошая фотокамера, способная служить еще долго большому количеству фотографов, как любителям, так и профессионалам. Тут и надежность, и качество изображения, и скорость. Эта камера - отличная замена своей предшественницы и прекрасный инструмент для воплощения любых творческих замыслов фотографа.

10 дек. 2016

11306

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые