14 окт. 2016

8640

0

0

0

Введение

За всю, уже довольно длинную, историю фотографии было придумано довольно много разнообразных объективов. Многие из них повторялись, в принципе, и некоторые оптические схемы стали основой для целых семейств объективов. Но все это время процесс создания был очень трудоемким и требовательным ко всем этапам производства, от расчета оптической схемы до окончательной сборки, и малейший просчет на любом из этапов мог превратить потенциально хороший объектив в тыкву, причем не факт что это можно было хоть как то исправить. Но, как и во многих заслуженных областях разработки и производства, все изменило повсеместное внедрение компьютерных систем расчета. Рассчитать новую оптическую схему теперь стало намного проще, чем во времена логарифмических линеек, и быстрее к тому же. Конечно это не значит что любая подворотня способна производить конкурентоспособную оптику, требования ко всем последующим этапам производства остались неизменными, да и алгоритм создания хорошего объектива это не только школьный курс оптики оформленный в виде программы расчета, тут нужен какой-никакой опыт. И вот тут, в области производства объективов, появилось довольно много новых имен, фирм имеющих некоторую технологическую и интеллектуальную базу для производства объективов. Опять же, сильно возросший последние годы, спрос на фототехнику сильно повысил интерес производителей к этой теме.

И вот сегодня мы рассмотрим птенца этого нового поколения - объектив китайского производителя оптики Mitakon Zhongyi Speedmaster 85mm f/1.2, который сам производитель назвал “The Dream”. Объектив полностью ручной и он интересен нам сразу с двух точек зрения - как объектив малоизвестного у нас производителя из новой волны, и как объектив с высокой светосилой, нечасто встречающейся и у более известных производителей. Вообще сам по себе производитель не является совсем уж новичком в оптике, но до сих пор объективы этой фирмы ничем особенным не выделялись и, закономерно, до нашего рынка не доходили. Нишу недорогих объективов с ручным управлением у нас занимал весь парк старой оптики на резьбу M42 и объективы корейской фирмы Samyang. Но тем не менее прогресс не стоит на месте и в 2015 году фирма Zhongyi Optics анонсировала выпуск нескольких новых объективов с интересными характеристиками. Одним из объективов новой линейки и был герой нашего обзора. Так посмотрим же - какая она, эта самая мечта по версии Zhongyi.

Спецификация

Диафрагма от f/ 1.2 до f/16
Фокусное расстояние (мм) 85
Угол зрения 29°
Минимальное расстояние фокусировки (м) 1
Диаметр фильтров (мм) 77
Крепление к камере Canon EF / Nikon F / Sony FE / Pentax K
Стабилизатор Нет
Привод автофокуса Нет
Вращение переднего элемента Нет
Крепление для штатива Нет
Доступные цвета Черный
Постоянная ручная фокусировка Да
Количество линз 9 (2 лизы из стекла с экстра низкой дисперсией и 4 линзы с высоким коэффициентом преломления)
Количество групп 6
Число лепестков диафрагмы 11
Вес(г) 921

В комплекте все то что и ожидаешь от комплекта объектива (почти):

  • Объектив
  • Передняя и задняя крышки
  • Бленда
  • Роскошный кофр, это то чего уже и не ожидают от содержимого коробки, тем более от малоизвестного производителя. Кожа двух цветов, вкладыш из вспененной резины, все очень солидно. Но только для самого объектива. Для бленды там места нет и она поставляется в обычной картонной коробке.

Внешний вид и конструкция

Объектив сделан весьма основательно. Корпус полностью металлический, собран крепко, без люфтов и неточностей. Это все конечно внушает ощущение солидности, но объектив из-за этого получился очень тяжёлым, без малого килограмм, и не все будут в восторге от перспективы брать этот слиток стали и стекла куда-то далеко в путешествие, если нет ясных перспектив использовать его. Другими словами случайно в кофре этот зверюга не заваляется. И он, возможно, будет изрядно примораживать на морозе - объектив реально настолько суров что в его конструкции нет ничего теплого и мягкого. Впрочем кольцо фокусировки весьма крупное и ухватить в перчатках его не составит труда.

Ход кольца фокусировки очень мягкий и составляет 270 градусов (направление вращения, кстати, противоположное принятому в Никон и это может некоторое время сбивать с толку), можно довольно точно сфокусироваться, что при малой глубине резкости на диафрагме 1.2 весьма важно - малейшая неточность уводит зону резкости с сюжетного объекта.

Ход кольца диафрагмы в объективе выполнен без фиксации и позволяет выставить любое значение, что удобно с точки зрения съемки видео. А вот с точки зрения фотографии есть нюансы - кольцо настолько мягкое что его не трудно зацепить и сбить во время фокусировки, что и происходило не раз за время тестирования, а человеческий глаз штука коварная и изменение диафрагмы с 1.2 на 2.8 может и не заметить, и восстановить потом что и на какой диафрагме снималось затруднительно. В общем, зачастую, ничего страшного, но хотелось бы быть уверенным в съемочных параметрах.

Пыле- и влагозащита производитель не заявил, но ничего страшного - понятно что несколько капель его не убъют, а в сильный дождь его можно чем нибудь закрыть от воды. К слову - так как объектив полностью ручной и в нем нет ни грамма электроники, а значит и ломаться по сути нечему. Самый крупный риск сломать его - уронить на что нибудь твердое, и посильнее. И то не факт что основной урон понесет именно объектив.

В версии для Nikon объектив никакую информацию в камеру не передает, все настройки с ним связанные можно указать только в самой камере. В версии для Canon объектив снабжен чипом для активации подтверждения фокусировки и, заодно, передает в камеру информацию о себе, для фиксации в Exif.

Бленда пластиковая, лепестковая. Крепление к объективу байонетное и внутри с бархатистым покрытием. И она реально огромная, высотой почти с сам объектив, что делает невозможным присоединение ее на объектив на камере в походное положение - она упирается в выступ пентапризмы. На Sony FE наверное такой проблемы нет. В общем, кроме размера, ничем не примечательная бленда.

В работе

Прежде всего, заполучив такой объектив, интересно может ли этот объектив работать на диафрагме 1.2 или это просто маркетинговый ход производителя. В первую очередь интересно посмотреть на портретах, это ведь явная целевая аудитория такого рода объективов. И, прямо скажем, объектив радует.

По резкости здесь всё хорошо. При чем хорошо весьма - диафрагма 1.2 вполне рабочая, есть некоторый спад резкости к краям, но, учитывая наиболее популярное назначение объектива, это не так и критично и, в некоторых вариантах, играет на руку. При съемке же на камеры кроп этого можно и не увидеть в принципе. А вот хроматические аберрации весьма заметные, но не сильно больше таковых у Canon 85mm f/1.2L, а больше сравнивать как-то и не с кем.

Конечно объективы таких фокусных расстояний редко применяются для пейзажей, но это, тем не менее, не невозможно и результат может порадовать интересным результатом. Во первых, как и любой телевик, он заметно сжимает перспективу, ну а во вторых, как очень светосильный телевик, тем более с рабочей открытой диафрагмой, он позволяет глубиной резкости хорошо разделять планы.

Ну и виньетирование - на открытой оно заметно, понравится любителям винтажного виньетирования, и закономерно меньше при закрытой диафрагме, но никто ведь в здравом уме не станет покупать объектив 1.2 чтобы снимать на 2.8? Хотя, опять же, на кроп-камерах этого почти не проявляется.

Зона размытия мягкая, бокэ получается красивым и ровным. Конечно это дело вкуса, но результат действительно очень радует глаз. Вообще объектив очень радует тем что принято называть “рисунок объектива” - изображение получается интересным, объемным и насыщенным деталями, радующими глаз зрителя.

Большим плюсом в работе показал себя и длинный ход кольца фокусировки, хотя это и замедляет работу с фокусировкой, зато точность не страдает. А вот бесщелчковое кольцо диафрагмы это печальный минус для фотографа - значение сбивается элементарно. Хорошо если камера цифровая и этот факт выясняется сразу, а если плёнка? Впрочем это скорее брюзжание, к особенностям объектива привыкаешь быстро и в дальнейшем уже на автомате проверяешь выставленную диафрагму.

А вот где сказывается пока еще малый опыт производителя - просветление оптики. Не подумайте что просветления нет совсем, оно конечно есть, но объектив показал среднюю устойчивость к контровому свету. В принципе все выглядит хорошо, но боковые засветки могут внезапно запороть весь кадр. Возможно способность объектива ловить зайцев и объясняет ведёрный объем бленды - производитель таким образом подстраховал покупателей своих объективов от этой проблемы. При съемках в прямом контровом свете такого простого решения нет и поэтому страдает контраст изображения.

Вообще с объективом работать приятно, он оставил о себе только положительные эмоции. Сама механика работы мануального объектива полностью соответствует ожидаемому - это явное не стрельба навскидку с автофокусным объективом, но и результат того стоит.

Выводы

Ожидал ли кто нибудь от малоизвестной фирмы из Китая чего то похожего? Еще пару лет назад я бы сказал что нет, не ждал. Но многочисленные анонсы и релизы последних лет показали что границы невозможного заметно сдали позиции и те о ком никто еще никто не знал несколько лет назад могут удивить всех выпустив что то необычное и, при этом, весьма качественное. Что фирма Zhongyi собственно и показала.

Плюсы:

  • Высокая светосила
  • Отличная резкость начиная с открытой диафрагмы
  • Приятное бокэ
  • Надежная конструкция
  • Солидное оформление кейса

Минусы:

  • Высокий уровень хроматических аберраций на открытых диафрагмах
  • Плохая устойчивость к засветкам
  • нет возможности зафиксировать установленную диафрагму

Подытоживая можно с уверенностью сказать что объектив получился очень удачным, хотя и не без некоторых недочетов, но и без явных ошибок. И если в системе Canon есть свой объектив с таким фокусным расстоянием и светосилой, то во всех остальных системах, для которых производится Mitakon Zhongyi Speedmaster 85mm f/1.2, альтернатив, мягко говоря, не много. Для такого дела пожертвовать автофокусом и автоэкспозамером не жалко, тем более что результат выходит весьма стоящим. И самое главное - фотографии получаются красивыми и их интересно рассматривать. Картинка выходит объемная, живая - а ведь именно это и есть то что нужно.

14 окт. 2016

8640

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые