22 окт. 2014

2269

0

0

0

Компания Nikon не обновляла свою линейку 20-миллиметровых объективов вот уже более 30 лет. Вы только представьте: в 1984 году был представлен Nikon 20m F/2.8 AI-s, и лишь сейчас мир увидел его последователя. Насколько сильно похорошела эта оптика, и чему научились в Nikon за этот действительно длительный срок? 

Новинка способна работать как с полнокадровыми FX/35мм камерами, так и с кропнутыми DX, но, не смотря на это, я бы не стал приобретать ее для DX-камеры. Все дело в том, что существует целый ряд отличных DX-объективов с более привлекательным ценником — переплата за полнокадровый премиум-объектив попросту неоправданна. Если бы я нуждался в широкоугольной DX оптике, то я бы взглянул на Nikon 10-24mm AF-S Nikkor f/3.5-4.5G DX ED или на китовый Nikon AF-S NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II DX. А в случае необходимости в светосильном объективе отличным решением стал бы Nikon 35mm f/1.8 DX

Физические размеры Nikon 20mm f/1.8G AF-S составляют 81,28 x 78,74 мм, а его вес чуть менее 357 грамм. Он имеет пластиковый корпус, исключение составляют только хромированный байонет и прорезиненное кольцо фокусировки. Пластик выглядит достаточно крепким и надежным для того, чтобы пережить случайный удар об стол или другую твердую поверхность. 

Объектив очень комфортно держать в руке: выступающая передняя часть позволяет держать пальцы на кольце фокусировки даже вслепую. 

Диаметр резьбы для светофильтров составляет 77 мм. Вы можете использовать любые фильтры, и у вас все равно не будет проблем с виньетированием. При съемке на полнокадровую камеру можно даже смело ставить два светофильтра — результат будет по-прежнему впечатляющим. 

Большинство современных зеркальных камер оснащены автоматической коррекцией виньетирования, но если вы используете пленочный фотоаппарат или по какой-либо причине решили отказаться от автоматического корректирования, то вам следует ожидать небольшой «виньетки» при f/1,8, которая полностью исчезает при съемке с диафрагменным числом f/2,8. 

Проблем с бликами также быть не должно — специальное покрытие работает крайне эффективно и не оставляет бликам практически не единого шанса. Если же вам нравятся эти маленькие цветные капельки, то тогда, быть может, лучше обзавестись 30-летним Nikon 20m F/2,8 AF-D. 

Новый Nikon 20mm f/1.8G AF-S способен неплохо бороться с бочковидной дисторсией, по крайней мере ее здесь намного меньше, чем ожидаешь увидеть на широкоугольной оптике. Пользователи последних моделей цифровых зеркалок могут вообще не волноваться насчет дисторсии, ибо такие модели, как Nikon D90, D3100D5200D4D750 могут корректировать дисторсию автоматически, необходимо только обновить прошивку камеры до самой последней версии. Если ваша камера эту функцию не поддерживает, то вы всегда можете убрать неприятное искривление в фоторедакторе. 

Как и полагается широкоугольным объективам, 20mm f/1.8G AF-S оснащен очень быстрым и точным автофокусом с ультразвуком мотором. Все это дополняет возможность мгновенного переключения в ручной режим: достаточно только начать вращать кольцо фокусировки. Приятным моментом является возможность фокусировать объекты с расстояния чуть больше 12,5 см от передней части объектива, что позволит вам делать снимки, находясь практически вплотную к объекту съемки. 

Далее давайте поговорим о боке. Эффект боке — намеренное размытие объектов на переднем, среднем или заднем плане, которое используется для придания выразительности вашим снимкам. Его довольно просто достичь с помощью стандартного или телефотообъектива. Так как новинка обеспечивает очень широкий угол обзора (94 градуса при съемке на FX фотоаппарат), ожидать действительно большого размытия заднего плана не стоит, даже несмотря на высокую светосилу объектива. Единственный способ получить размытый фон с этой оптикой — подойти к объекту вплотную (например, встать в шаге от него) и делать снимок с полностью раскрытой диафрагмой (f/1,8). В противном случае практически всё будет в фокусе. 

Для наглядной оценки производительности объектива я приведу график MTF, который показывают степень резкости этой оптики. Хотя на самом деле слишком сильно зацикливаться на резкости не стоит: профессиональные фотографы знают, что резкость зависит больше от ваших умений, нежели от оптики. Если вы ранее не встречались с такими графиками, то, не вдаваясь в подробности, вам стоит знать, что чем линии находятся выше, тем лучше. Линии синего цвета показывают разрешающую способность объектива, а красные - уровень контрастности. Уровень резкости в центре кадра показывает левая часть графика, а резкость по краям — правая. Данные приведены для максимальной диафрагмы f/1,8. 

Как правило, съемка при максимально раскрытой диафрагме не отличается высоким уровнем резкости, но это совершенно не относится к Nikon 20mm f/1.8G, который всё равно показывает впечатляющие результаты. Контрастность по краям немного снижена, но снимок продолжает оставаться очень резким. Резкость по углам всего на 1-2 стопа уступает центральной части кадра, что вызывает искренний восторг — инженеры Nikon постарались на славу. Единственное ограничение, которое, к слову, присутствует во всех объективах, будет только дифракция (потеря резкости, вызванная съемкой с малым значением диафрагмы), проявляющаяся при f/16. 

В конце концов, у Nikon получился превосходный объектив: на данный момент он является самым светосильным 20 мм объективом этой компании. На рынке уже представлено несколько альтернатив от конкурентов, например, от Sigma, которая выпускает 20mm f/1,8 объективы годами. Однако эти объективы не могут фокусироваться с такой же дистанции, имеют большие габариты и значительной больший вес. Также существует вариант в виде LEICA 21mm f/1,4, но он обеспечивает меньший угол обзора (92 градуса) и, скорее, предназначен для действительно богатых людей (стоимость порядка 7500$), а не для профессионалов. К тому же она весит на 210 грамм больше, хотя и обладает более широкой диафрагмой. 

  

  

Nikon AF-S Nikkor 20mm f/1.8G ED можно смело рекомендовать всем, кто любит часто делать широкоугольные снимки на полнокадровые (FX) зеркалки Nikon. Конкурирующие модели, вроде фикс-объектива Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED или зума с аналогичным фокусным расстоянием, вроде AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR, стоят значительно дороже: около $2200 и $1259 соответственно, поэтому я не вижу ни одной причины не влюбиться в новинку с первого взгляда, ведь это действительно отличная сделка. 

Тимур Бублик 
Специально для Фотосклад.ру

22 окт. 2014

2269

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые