19 окт. 2016

3318

0

0

0

Введение

Известная и уже довольно избитая поговорка гласит, что все новое - это хорошо забытое старое. По счастью, для нас это не значит возврат к получасовому экспонированию металлических пластин штучного изготовления. Производители фототехники трактуют эту поговорку немного по своему и, похоже, именно ей мы обязаны большому количеству камер выполненных в стиле “под классику”. Все эти механические колесики и регулировки, дизайн корпуса, взятый от камер, выпущенных в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века, и многое другое, что сейчас модно называть теплым и ламповым. Не готов назвать причину этого - то ли это быстротечное веяние моды, то ли действительно признание дизайнерских решений того времени лучшими, но факт остается фактом - камер таких много и с каждым днем их становится все больше. К ним можно также отнести камеры, которые, вроде бы, не полностью в имидже, но с какими-либо элементами старых камер, как, например, ложный выступ пентапризмы в беззеркальной камере. Понятно, что там никакой пентапризмы нет, но производители все равно видоискатель маскируют под классическую форму.

Не осталась в стороне, хотя никто и не ждал от них такого, и фирма Nikon, выпустившая в 2013 году камеру Nikon Df. Появление камеры сопровождалось интригующей рекламной кампанией со слоганом “Pure Photography” - чистая фотография. Это первая и, на момент написания статьи, единственная камера линейки “ретро-стиль”. Впрочем, возможно, это не надолго - грядет очередной юбилей фирмы и скорее всего под это дело выпустят обновление линейки, хотя кто их знает, этих загадочных японцев.

Впрочем остановимся поподробнее на Nikon Df. Как и полагается “ретро-камере” в ней не было ничего принципиально нового (ретро такое ретро), но это конечно не значит что она ничем не удивила. Но по сути это получился эдакий монстр Франкенштейна из имеющихся на тот момент у Nikon технологий, упакованных в корпус с претензией на сходство со старыми камерами. Интересен стал сам подход фирмы к камере такого типа. Что же было интересного в трактовке ретрокамер фирмой Nikon? Давайте посмотрим.

Спецификация

Для начала обратимся к техническим характеристикам.

Корпус
Тип корпусаSLR среднего размера
МатериалМагниевый сплав
Сенсор
Максимальное разрешение 4928 x 3280
Другие разрешения FX: 3696 x 2456, 2464 x 1640; DX: 3200 x 2128, 2400 x 1592, 1600 x 1064
Соотношение сторон ш:в 3:2
Количество эффективных пикселей 16 мегапикселей
Общее количество пикселей 17 мегапикселей
Размер сенсора Полный кадр (36 x 23.9 мм)
Тип сенсора CMOS
Процессор Expeed 3
Изображение
ISO Авто, 100 - 12800
Расширенное минимальное ISO 50
Расширенное максимальное ISO 204800
Доступные предустановленные настройки баланса белого 12
Ручная установка баланса белого Да (4)
Стабилизация изображения Нет
Несжатый формат изображения RAW + TIFF
Уровни сжатия JPEG Fine, normal, basic
Форматы файлов
  • JPEG (EXIF 2.3)
  • RAW (NEF)
  • TIFF
Оптика и фокусировка
Режимы автофокуса
  • Контрастный метода (на сенсоре)
  • Фазовый метод
  • Многозонный
  • Центральная точка
  • Произвольный, точечный
  • Следящий
  • Одиночный
  • Последовательный
  • Определение лиц
  • Live View
Подсветка автофокуса Нет
Количество точек автофокуса 39
Крепление объектива Nikon F
Кроп-фактор сенсора
Экран/видоискатель
Поворотный экран Нет
Размер экрана 8 см
Количество точек 921
Сенсорный экран Нет
Тип экрана TFT-LCD
Режим Live view Да
Тип видоискателя Оптический (пентапризма)
Охват 100%
Увеличение 0.7×
Фотографические функции
Максимальная выдержка 30 сек
Минимальная выдержка 1/4000 сек
Режимы экспозиции
  • Программный авто
  • Приоритет выдержки
  • Приоритет диафрагмы
  • Ручной
Встроенная вспышка Нет
Внешняя вспышка Да (через горячий башмак или PC синхроконтакт)
Режимы вспышк Авто, включена, выключена, подавление красных глаз, медленная синхронизация, по задней шторке, высокоскоростная синхронизация
X-синхронизация 1/250 сек
Режимы протяжки
  • Одиночный
  • Последовательный высокоскоростной
  • Последовательный
  • Предварительный подъем зеркала
  • Сниженный уровень шума
  • Таймер автоспуска
Серийная съемка 5.5 к/сек
Таймер автоспуска Да (2, 5, 10, или 20 сек)
Режимы экспозамера
  • Матричный
  • Центровзвешенный
  • Точечный
Экспокоррекция ±3 (по 1/3 EV ступени)
Брекетинг экспозиции ±3 (2, 3, 5 кадров через 1/3 EV, 2/3 EV, 1 EV, 2 EV ступеней)
Функции видеозаписи
МикрофонНет
ДинамикМонофонический
Хранение
ТипКарты SD/SDHC/SDXC
Внешние интерфейсы
USBUSB 2.0 (480 Mbit/sec)
HDMIДа (mini-HDMI)
Беспроводные интерфейсыОпционально
Тип беспроводных интерфейсовЧерез беспроводной адаптер WU-1a
Дистанционное управлениеДа (опционально, проводной или беспроводной )
Физические характеристики
Пыле- и влагозащитаДа
Источник питанияАккумулятор
Тип источника питанияЛитий-ионная батарея EN-EL14/EN-EL14a и зарядное устройство
Ресурс батареи (CIPA)1400
Вес (с аккумулятором)760 г
Габариты144 x 110 x 67 мм
Другие функции
Датчик ориентацииДа
Интервальная съемкаНет
GPSНет
Описание GPSЧерез адаптеры GP-1 или GP-1A

Что же из всего этого нам интересно? Для начала поговорим о главном. Сердце камеры - сенсор, и сенсор Nikon туда поставили не простой, хотя и не новый. Сенсор там стоит от старшего брата, профессиональной репортажной камеры Nikon D4. Не просто так конечно: вынули у одного и поставили в другой, не надо так буквально воспринимать фразу про Франкенштейна. Но изменений все же в нем не много - это все тот же 16,2 мегапиксельный сенсор. Пикселей мало, зато и шумов тоже мало. А также прилагается весьма внушительный динамический диапазон. Возможно что в том числе малая шумность сенсора и имелась в виду в рекламной кампании камеры - Pure Photography можно воспринимать и в смысле чистоты от шумов.

А вот подавляющее большинство других характеристик наводит на мысль что основная часть остальных внутренностей камеры взята от другой полнокадровой зеркальной камеры Nikon D610, тут и схожесть органов управления задней панели (впрочем это у них вообще родовое), и 39 точечная система автофокуса, с точками кучно собранными в центре кадра (еще бы, этот датчик изначально разрабатывался для кроп камеры), и кратчайшей выдержкой в 1/4000 сек и многое другое. Опять же не без изменений - типа один слот для карт памяти в Df, а не два и полностью отсутствующий режим съемки видео (Pure Photography - не забыли? Такие вот пуристы, никаких полумер), ну и еще кое что по мелочи, о чем немного позже.

Ну и, чтобы по максимуму охватить число доноров для камеры, аккумулятор там используется от самой младшей линейки зеркальных камер Nikon - EN-EL14. Зачем это было сделано никому не ведомо, может банально место в корпусе закончилось.

Комплект поставки, также, не отличается от обычного для камера фирмы. Разве что можно отметить выпуск ограниченного тиража объективов Nikon 50mm f/1.8G для комплектации наборов с Nikon Df, которые отличались от обычных полтинников только внешним видом.

Внешний вид и конструкция

Но что же такое это самое Pure Photography и как оно проявляется в камере?

Во-первых, это дизайн. Камера выполнена с неким реверансом в сторону старых пленочных камер, хотя ни на одну из ранее выпускавшихся камер Nikon, так уж сильно, не похожа, все таки цифровая эра диктует несколько другие габариты. Зато с легкостью в жертву был принесен хват камеры, теперь там чисто номинальный зацеп, но спасибо и на этом. На верхней панели уже нет большого информативного дисплея - есть только маленький с основными параметрами съемки. С таким же успехом можно было бы его убрать вообще- в видоискатель выводится не меньший объем информации. На верхней панели выведено множество физических регулировок - выдержка, ISO, экспокоррекция, режим протяжки, режим работы камеры (PSAM). Все регулировки выполнены с персональными защитными блокировками. Смотрится все это вполне в духе старых камер.

Во-вторых, это байонет. Наверное всем известно что байонет для своих камер фирма Nikon разработала давольно давно (а именно 1959 году) и с тех пор только модифицировала в соответствии с веяниями времени. Ну а кто был не в курсе, теперь в курсе. И, так получилось, что объективы, выпущенные до 1977 года, без напильника на ставятся только на камеры начального уровня (зато там просто нет деталей для совместимости как раз с более новыми, но не современными объективами). Все дело в реостате диафрагмы, который на более поздних объективах передавал в камеру информацию об установленном объективе. В Nikon Df же он выполнен складным, что позволяет устанавливать очень старые объективы Nikon без фигурного выпиливания на них. В общем байонет камеры выполнен таким образом чтобы обеспечивать совместимость с абсолютно всеми объективами выпущенными компанией Nikon (но только под байонет F).

Остальные частности уже не так заметны, но тем не менее дополняют образ - вот например возможность снимать в TIFF, очень ценно для тех кто не хочет обрабатывать NEF и не любит сжатие JPEG. Круглый окуляр, как профессиональных камер Nikon, но без модных шторок, в комплекте к камере идет банальная заглушка для видоискателя. Корпус выполнен из магниевого сплава, с пыле- и влагозащитой - камера явно рассчитана не для светских раутов. Это приятно - в плохую погоду бывает интересный, драматичный свет.

Ну и последний штрих это кнопка AF-ON и разъем PC-сихронизации. Этого нет в основном доноре (Nikon D610), но их наличие как бы относит камеру к более профессиональным моделям. Впрочем до конца в Nikon и тут не пошли - разъем дистанционного управления такой же как и у младших моделей, а не десятиконтактный мультиразъем старших камер.

А в остальном же камера мало отличается от других камер фирмы, ни в структуре меню ни в принципах управления. Что в целом и неплохо - камера создавалась как камера для фанатов фирмы и заставлять их переучивать на что-то, что не как всегда, было бы жестоко.

В работе

Но что же получается по факту. С точки зрения совместимости все вполне как и ожидается - не глядя хватаем любой объектив Nikon и он без проблем встает на камеру и работает (если не сломан конечно). Плюс в пользу ретро-камеры. А вот что получилось на редкость несообразным, это как раз внешний вид. В камере безусловно читаются линии старых зеркальных камер, но увы они практически не перекликаются со старыми камерами Nikon и камера не создает ощущений сходности с какой либо конкретной моделью, да и старыми Никонами вообще. Также стилистическая не выдержанность передней и задней части камеры усиливает возникший диссонанс - камера выглядит гибридом современной камеры Nikon и каких-то странных угловатых наростов.

В пользу этого мог бы сыграть видоискатель - например можно было бы поставить фокусировочный экран с клиньями, для облегчения ручной фокусировки, но конструкция видоискателя, похоже, без изменений перекочевала из Nikon D610. В общем за внешний вид максимум четверка Можно было бы и трояк влепить, но камера в любом случае выглядит солидно. Опять же - опыт не пропьешь и эргономическая организация всех этих кнопочек и регулировок выполнена на высоком уровне и не вызывает отторжения, все на своих местах и приятно щелкает.

А вот про качество изображения можно сказать только хорошее - шумов у камеры действительно мало, сенсор легендарного Nikon D4 не подкачал.

Расширенный диапазон ISO тоже можно частично использовать (Hi1 вполне прилично смотрится), но 204800 конечно не рабочая чувствительность, но если уж приспичит, а из освещения будет только одна спичка - можно и её ставить.

Динамический диапазон тоже радует - при съемке в контровом свете тени сохраняют детали.

С детализацией все не так радужно - камера обладает не рекордными даже на момент выпуска 16 мегапикселями разрешения, но положа руку на сердце спросите себя как часто вам было действительно нужно гигантское разрешение? Если это не касается работы конечно. Для любителя (а камера явно не для профессионального использования) зачастую больше и не надо, тем более недостаток детализации весьма условный и, вдобавок, с лихвой компенсируется другими параметрами.

Про автофокус особо сказать нечего, он ничем не отличается от такового у Nikon D610, полностью унаследовав детские болячки, как например склонность к промахам при слабом освещении. Это печально, тем более что оказалось что на глаз я ручные объективы фокусирую точнее чем мне подсказывает встроенная система подтверждения. Хотя и заметно медленнее. Вот например на кадре ниже система подтверждения явно перелетела основной объект съемки.

А вот тут я старательно игнорировал её сигналы.

В общем масса неоднозначных впечатлений от камеры.

Заключение

Камера получилась конечно неоднозначной.Тут и отсутствие видео, и не самый мощный автофокус и одна карта памяти. Возможно это как-то соотносится с тем что в компании стремились, как это не странно звучит, сделать камеру доступной большому количеству любителей и не стали вбухивать в неё дорогущие технологии, а оставили только то что действительно нужно для фотографии. Для Pure Photography. С другой стороны это сенсор, не самый мегапиксельный, но самый малошумный, а также возможность без проблем использовать все объективы Nikon.

И вот тут начинает вырисовываться интересная картина. Дело в том что подход Nikon при создании Df в корне отличается от подхода других производителей уже выпустивших “ретро-камеры”. Если все остальные камеры можно охарактеризовать как камеры для имиджа, во всем остальном мало отличающиеся от камер современного дизайна, то Nikon камера таковой не является. Можно сказать что все остальные это камеры для экстравертов, для которых важна внешность, но при этом которым нужна полная функциональность современной камеры, в то время как Nikon камера для интровертов, которым не важно что камера несколько странно выглядит, но зато она позволяет сосредоточится на главном - на фотографии. И не просто сосредоточится, но и получить великолепный результат. Кстати единственные камеры которые относились бы к обоим направлениям выпускает фирма Leica и, возможно, в Nikon хотели как раз сделать аналог для нормальных людей. Ну как нормальных, в смысле среднего достатка.

Не стану осуждать камеру за отсутствие видео или прочие плюшки, тем более я сам как раз ближе к тем самым интровертам, но и безудержно хвалить не стану, в камере есть минусы (неужели так сложно было сделать фокусировочный экран с клиньями?). И все же если вы любите именно фотографию, если для вас важно то самые чувство когда кадр складывается как раз в момент нажатия кнопки спуска, то эта камера скорее всего вам понравится.

19 окт. 2016

3318

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые