Обзор Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

14 июля 2014

2540

0

0

0

Этой весной компания Canon пополнила свою линейку L-объективов новой широкоугольной оптикой с оптической (IS) системой стабилизации изображения. Этим пополнением стала модель Canon EF 16-35mm f/4L IS USM, она стала первым в своем роде устройством с такими характеристиками и предназначена исключительно для профессионалов, использующих полнокадровые зеркалки Canon, такие как EOS 1D XEOS 5D Mark III или EOS 6D. Новинка отлично подойдет тем, кто хочет получить приличное качество изображения и при этом не переплачивать за достаточно дорогостоящий Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM

 

Дизайн и конструкция 

Как правило, объективы с диафрагмой f/4 значительно легче и компактнее, чем их f/2,8 собратья. Тем не менее, разница между 16-35mm f/4L и 16-35mm f/2,8L II не так велика - всего 25 г в весе и несколько миллиметров в диаметре. Основные различия — это, конечно же, меньшая f/4 диафрагма, меньшая на 500$ стоимость и наличие оптической стабилизации. При этом объектив EF 16-35mm f/4L IS USM имеет практически аналогичную оптику из 16 элементов в 12 группах, включающую в себя 2 UD-линзы с ультранизкой дисперсией и 3 асферических элемента. Более того, здесь стоит более продвинутая 9-лепестковая диафрагма для снимков с эффектом боке. Такой расклад позволяет новинке конкурировать со старшим братом во многих аспектах, в том числе и в качестве полученных снимков. 

  

Качество сборки находится на высшем уровне, меньшего от Canon L-объектива ждать не приходится. Все управляющие элементы работают максимально плавно, я бы даже не побоялся сказать почти идеально. Но не обошлось и без ложки дегтя: средняя часть объектива сделана из пластика, вместо металла. В целом я ничего против пластика не имею… Если только это не устройство за более чем 1000 долларов США. Возможно, что это сделано специально для того, чтобы уменьшить и без того не самый маленький вес. Конструкция имеет защиту от пыли и влаги, поэтому EF 16-35mm f/4L IS USM сможет выстоять даже в самых суровых погодных условиях. Объектив имеет постоянную длину, поэтому фронтальная часть не будет вращаться во время фокусировки или зуммирования. 

Оптика 

Новинка оборудована ультразвуковым USM-приводом кольцевого типа, который обеспечивает чрезвычайно быструю работу автофокуса. Безусловно можно фокусироваться и в ручном режиме, с помощью вращения кольца фокусировки. 

При съемке с минимальным фокусным расстоянием равным 16 мм и максимально раскрытой диафрагмой объектив выдает отличные снимки с небольшим количеством виньетирования, которое практически полностью пропадает при диафрагме равной f/5,6. Новинка отлично показывает себя в борьбе с хроматическими аберрациями, уменьшая их до самого минимума, поэтому никаких проблем с этим не возникает. 

Оптика объектива имеет специальное Super Spectra покрытие собственной разработки Canon, которое помогает избавиться от солнечных бликов и ореолов, а использование фтора на фронтальных и тыльных элементах отталкивает пыль и дождевые капли. 

Практически все широкоугольники из L-серии Canon имеют и имели проблемы с четкостью снимка по краям, обеспечивая только основные детали по центру. Инженеры компании учли это и теперь новый Canon EF f/4L IS USM практически полностью лишен этого недостатка. Вы можете убедиться в этом сами, взглянув на графики Canon MTF, которые расположены ниже. 

Если вы никогда до этого не читали такие графики, то все, что вам нужно знать это: чем ближе к вершине таблицы находятся линии, тем объектив соответственно лучше. Суть построения таких графиков состоит в сравнении контраста необходимого объектива с идеальным. Сравнение происходит с помощью теоретических уравнений. Левая часть графика показывает значение в центре объектива, то есть там, где он обычно наиболее четок. Самая правая же часть показывает значение по краям, то есть там, где объективы обычно сильно теряют в резкости и четкости. 

Черные линии показывают измеренное значение с полностью раскрытой диафрагмой, а синие при f/8. Как вы можете видеть, разница в качестве просто поразительная и новый EF 16-35mm f/4L одерживает чистую победу. 

  

  

Вывод 

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM имеет все шансы стать самым популярным широкоугольником для полнокадровых зеркалок Canon за все время их существования. Если раньше вам нужен был объектив с подобным фокусным расстоянием, то приходилось все чаще думать в сторону чуть более легкого EF 17-40mm f/4L либо более тяжелого 16-35mm f/2.8 L II и мириться с теми компромиссами, которые обеспечивают эти объективы. Лично я в большинстве случаев вообще не раскрываю диафрагму больше значения f/8, поэтому разница в количестве света, которое получает матрица оказывается минимальной. Таким образом, в недалеком будущем 16-35mm f/2.8 L II вполне может стать настоящим динозавром, который действительно пригодится вам только для съемки спортивных соревнований и динамичных сцен. Для всего остального же намного лучше подойдет новый 16-35mm f/4L, который имеет меньшую стоимость, улучшенную оптику и наличие оптической стабилизации.

  Тимур Бублик

 Специально для Фотосклад.ру

14 июля 2014

2540

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые