10 дек. 2014

7187

0

0

0

Управление цветом в фотографии и видеографии распространяется далеко за пределы калибровки монитора: оно включает в себя строгий контроль от начала до самого конца, с момента съемки до получения окончательного результата. В этом материале я познакомлю вас с цветовой шкалой Datacolor SpyderCheckr 24, которая помогает достичь точнейшей цветопередачи даже в процессе съемки несколькими камерами. 

  

SpyderCheckr 24 имеет довольно тонкий (0,1 см) и компактный (14,0 x 20,0) корпус черного цвета. На его передней панели расположены 24 цветных поля, откалиброванные согласно модели HSV (в переводе с англ. Hue, Saturation, Value — тон, насыщенность, значение). Задняя панель оснащена серой шкалой с градацией от чистого белого до глубокого черного. Она позволяет регулировать экспозицию и баланс белого. 

Принцип работы шкалы довольно прост: перед началом съемки делается пробный JPEG или RAW снимок (или небольшой видеоролик) с цветовой шкалой в тех условиях освещения и с тем оборудованием, которое будет использоваться. Затем полученный снимок экспортируется в фирменную программу SpyderCHECKR, которая анализирует его и создает пресет со скорректированными цветами. Необходимо только обрезать и выровнять ту часть снимка, где находится шкала, и отрегулировать баланс белого. 

  

Полученный пресет затем можно использовать в профессиональных программах для постобработки, например, в Adobe Lightroom и Photoshop, Hasselblad Phocus для обработки фото или Black Magic DaVinci Resolve для видео. Единственное, пользователям Lightroom придется столкнуться с довольно досадной неприятностью: для того, чтобы новый пресет отобразился в Lightroom вам придется перезайти в программу. Но, как вы понимаете, это вина только компании Adobe, а никак не Datacolor. 

Для того, чтобы наглядно оценить эффективность работы SpyderCheckr 24 предлагаю взглянуть на изображение ниже. 

Снимок слева был сделан в условиях дневной съемки в помещении с естественным освещением. Снимок справа был откорректирован с помощью созданного в программе SpyderCHECKR пресета. В данном случае разница едва различима, однако она все же есть: снимок с камеры уходит немного в синие тона, что в целом типично для данных условий освещения. 

Данный же пример был сделан в условиях съемки с искусственным освещением, и, как вы могли заметить, разница просто налицо: оригинальный снимок слишком сильно уходит в теплые оттенки, в то время как отредактированный показывает более натуральные цвета. 

Обратите внимание, что два одинаковых снимка при разных условиях освещения после коррекции с помощью SpyderCHECKR обладают практически одинаковой цветопередачей. Это очень важно в том случае, если вы, например, занимаетесь съемкой фотомодели в красивом цветном платье где-нибудь на природе. Условия освещения будут варьироваться в течение всего дня: от ясного солнца до заката, и возможно даже до искусственного освещения после наступления темноты. При таком раскладе цветовая температура в кадре будет постоянно меняться, а, значит, будет понемногу меняться и цвет платья на модели, что попросту недопустимо для фотографа и, конечно, для его клиента. 

В конце концов, у Datacolor получился превосходный продукт, который значительно облегчает процесс корректировки цвета во время постобработки. Использовать шкалу и фирменную программу чрезвычайно удобно и просто, а ее эффективность полностью оправдывает те 2500 рублей, что за нее просят. 

Тимур Бублик 
 Специально для Фотосклад.ру

10 дек. 2014

7187

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые