Обзор объектива Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

24 февр. 2016

14445

0

0

0

Время от времени любому из нас встречаются кадры, до которых "не дотянуться" стандартными телевиками вроде 70-200. Конечно, если очень хочется, можно и кусок из полноразмера скропить. Но это несерьёзный подход - картинка, которую можно выложить разве что в инстаграм, душу не греет.

Кто-то с такими кадрами встречается редко, и на такой случай за спиной припасён экстендер. А для кого-то это ежедневная история - фотоохота за фауной, съёмка спортивных мероприятий, городской жизни, и тому подобная деятельность. Те, кому и 70-300 оказывается коротковат, обращают внимание на зумы более длинного диапазона - Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, Sigma AF 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM. О второй версии родного объектива сегодня и расскажу.

Традиционно, Canon упаковывает L-объектив по полной программе. Добротный жёсткий чехол с удобной двойной застёжкой, креплением на пояс и ремнем через плечо, а также штативная лапка и бленда. Конструктивное решение лапки весьма элегантно - подвижное кольцо не снимается с объектива, откручивается лишь выступающая за габариты часть. Вращение несколько утопленной муфты не так удобно и быстро, как привычного барашка на 70-200, например. Однако отсутствие необходимости находить в рюкзаке место для внушительных размеров снятого аксессуара весьма радует.

В бленде рядом с креплением обустроено окошко, через которое можно подкручивать поляризационный фильтр.

С технической стороны всё стандартно и на уровне. Металлический корпус, привычный блок переключателей, широкие резиновые кольца зуммирования и фокусировки. В отличие от первой версии, у этого 100-400 зуммирование происходит не вытягиванием передней части, а вращением кольца. Подвижный блок линз, выезжающий вперед на десяток сантиметров, довольно тяжёл - для предотвращения самостоятельного выкатывания наличествует кольцо блокировки. Его вращением можно зафиксировать объектив в самом компактном или любом другом положении. Первый раз повесив камеру с этой линзой на плечо или шею, вы догадаетесь, зачем эти ухищрения.

Объектив не сильно крупнее обычных телевиков - 94х193 миллиметра, 1640 грамм. Вес, конечно, в два раза больше простейшего 70-200 f/4L USM. Однако 70-200 f/2.8L IS II USM имеет размер 89х199 и весит полтора килограмма.

В работе необходимо к нему привыкнуть - к развесовке, необходимости разблокировки перед съёмкой и блокировки на время переноски на плече. Однако возможности, которые открываются владельцу, безусловно радуют. Количество сюжетов, для которых не хватает фокусного на полном кадре, сократилось до единиц.

400mm, 1/250, F/6,3, ISO 160

Днём на 400 миллиметров можно спокойно снимать с рук - вес вместе с камерой в пределах разумного. Резкость на совсем открытой диафрагме не идеальная, чуть софтит. Однако стоит немного прикрыть, и ситуация сразу улучшается. Что радует, качество картинки равномерно по всему полю кадра и даже на 400 F/5.6 нет ухудшения по углам (чем не может похвастаться мой 70-200 f/4L, которому для такого результата нужно быть закрытым до F/8).

400mm, 1/250, F/7,1, ISO 160

Вечером, особенно зимой и на малоподвижной съёмке, куда спокойнее использовать штатив. Любопытные результаты получаются при съёмке городских "прострелов" - к примеру, в один кадр можно загнать целиком весь Большой проспект Петроградской стороны. К сожалению, добиться в таких сюжетах резкости по всей длине улицы получится разве что фокус-стекингом.

400mm, 1/160, F/7,1, ISO 640

Бродить по городу со 100-400 одно удовольствие - на каждом углу можно найти что-то интересное.

400mm, 1/640, F/8, ISO 200

Автофокус, как ожидалось, весьма добротный - быстрый, бесшумный, на контрастных сюжетах не подводит.

400mm, 1/640, F/5,6, ISO 160

Оказалось, что использовать кольцо блокировки в перчатках не совсем удобно. Несмотря на наличие рельефа, требуется со значительным усилием вцепиться в него, чтобы провернуть. Впрочем, к этому можно привыкнуть.

200mm, 1/640, F/8, ISO 500

400mm, 1/800, F/7.1, ISO 250

400mm, 1/800, F/7.1, ISO 250

Поскольку спортивных событий на повестке дня не обнаружилось, пришлось устроить стабилизатору дежурный тест. Инструкция подсказывает, что режима работы три. Первый для статичных кадров, второй для съёмки с проводкой, третий для спорта. В первом режиме удалось поснимать с рук на выдержках до 1/10, что весьма неплохо.

200mm, 1/10, F/9, ISO 100

Для кадров с проводкой объектив со стабилизатором использовал впервые и могу сказать, что это одно удовольствие. Легко и непринуждённо поснимал с рук на 400 миллиметров на 1/50 двигающиеся автомобили, более 50% кадров - резкие. Без стаба с такими вводными 95% материала можно было бы сразу удалять.

400mm, 1/60, F/5.6, ISO 320

400mm, 1/50, F/8, ISO 400

В сухом остатке - относительно компактный телевик с хорошим диапазоном фокусных расстояний, качественной картинкой по всему полю кадра и хорошей стабилизацией. Стоимость - 150 тысяч рублей. Первая версия объектива сейчас стоит на треть дешевле, однако у неё серьёзные проблемы с падением резкости к краям кадра (ссылка на сравнение). Сравнивать его с Sigma 150-600 не совсем правильно - это уже другой набор фокусных расстояний.

Тем же, кому для съёмок на природе и в городе диапазон 100-400 подойдёт в самый раз, объектив можно рекомендовать к приобретению. Новые объективы L-серии от Canon - это не только надёжная техника, но и всегда высокое качество изображения. Был раньше слоган у J&J "Нет больше слёз", а фото-корпорации могут сейчас продвигать новые объективы под лозунгом "Нет больше замыленных углов". Со временем все мы к этому привыкнем, а пока и 16-35 f/4L IS USM, и этот 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM действительно приятно удивляют.

300mm, 1/2, F/7.1, ISO 1600

24 февр. 2016

14445

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые