Обзор объектива Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

07 янв. 2016

12384

0

0

0

Одним из моих первых широкоугольников был Canon EF 17-40mm f/4L. Это хороший объектив, но спустя время я начал замечать недостатки. Основным его минусом, лично для меня, является падение резкости по краям кадра. Уверен, большинство владельцев сталкивались с этой проблемой. И если для размещения в сети Интернет это не имеет существенного значения, то при печати фотографий в размерах более 40х60 см на картинку нельзя смотреть без содрогания.

Кто-то скажет, что можно купить Canon EF 16-35mm f/2.8 L первой или второй версии, но у этих стёкол хватает недостатков при использовании в городской съёмке. Первая версия не сильно отличается по качеству картинки от 17-40, вторая версия тоже имеет некоторую мыльность картинки по краям кадра, плюс диаметр фильтра для этого объектива составляет 82 мм.

Поэтому, когда фирма Canon анонсировала Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и его частотно-контрастные характеристики, я сразу отложил денег на заинтриговавший меня объектив и при первой возможности приобрёл его.

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM, как и все объективы L серии от Canon, сделан на пять с плюсом. Корпус выполнен из качественных материалов, ничего не люфтит, есть защита от непогоды. По сравнению с 17-40, объектив стал тяжелее почти на 200 грамм и значительно крупнее.

Но для меня это не основной критерий. Главное – чтобы картинка была на высоте.


1/13”, f/11, iso 100

При первых же тестах выяснилось, что Canon не соврал и объектив обладает отличным разрешением по всему полю кадра. Можно забыть о нерезких углах, как о плохом сне. Фотографии, сделанные этим объективом, печатались в размерах 60х90 см и более. Качество полученных снимков меня более чем устраивает.


2”, f/11, iso 100

Разрешающей способности стекла хватает для последних камер Sony и Canon. При съемке на 40+ мегапикселей нет какого-либо заметного падения резкости. А речь всё-таки о 16-ти миллиметрах на полном кадре.

Объектив резкий даже на открытой диафрагме. После 17-40 это немного непривычно.


5”, f/11, iso 50

Диаметр резьбы под фильтры составляет 77 мм, что весьма радует, т.к. один из моих любимых фильтров, Singh-ray Gold’n’Blue поляризатор, выпускается максимум в диаметре 77 мм.

Следующим приятным сюрпризом стало то, как объектив отрисовывает точечные источники света. В этой модели диафрагма состоит из 9 лепестков, поэтому при съемке на закрытых диафрагмах точечные источники света превращаются в достаточно симпатичные «звезды» с восемнадцатью лучами.


1”, f/16, iso 100

Для фотографов, снимающих панорамы, стоит отметить, что при изменении фокусного расстояния точка минимального параллакса смещается в пределах 5 мм, чем можно, в принципе, пренебречь.

К наличию встроенного стабилизатора изображения сначала относился скептически, но после съемки с рук нескольких кадров (да, иногда снимаю без штатива), пересмотрел свое отношение.


1/1000, f/11, iso 320

Мне удавалось получать резкие кадры на выдержке 0,8 секунды в серии из 6 кадров при съемке с рук на Sony Alpha A7R.


0,8”, f/8, iso 100

Также стоит отметить, что 16-35 f/4L значительно меньше ловит зайцев, чем 17-40. Для меня это важно, т.к. очень часто снимаю сюжеты с контровым светом.


1/50”, f/16, iso 100

В этом объективе Canon применил новые оптические элементы, что сказалось на хроматических абберациях. Их стало значительно меньше. Дисторсия у объектива хоть и есть, но совсем небольшая. Ее легко можно поправить в Lightroom или схожих программах.


1/100”, f/8, iso 200

В итоге, в 80% случаев, когда речь идет о съемке городских пейзажей, использую 16-35 f/4L. Могу уверенно сказать, что объектив получился весьма удачным по всем параметрам.


25”, f/11, iso 50

Его стоимость на момент написания статьи – 66 тысяч рублей. Canon 16-35mm f/2.8L II при цене в 95 тысяч и скромном качестве по углам кадра больше интересен в репортаже, где не обойтись без съёмки на открытой диафрагме. Tamron SP 15-30mm f/2.8 DI VS USD выдает сравнимую картинку и стоит несколько дешевле (55 тысяч), однако весьма громоздок, весит 1100 грамм и лишён возможности установки стандартных фильтров.

Сейчас прямых конкурентов у Canon EF 16-35mm f/4L IS USM нет. Это уникальное по соотношению компактности\качества\цены решение для городской, пейзажной (и интерьерной?) съёмки. Могу рекомендовать к приобретению тем, кому хочется получать достойный результат при съёмке на широкоугольный зум.


601”, f/8, iso 100

07 янв. 2016

12384

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые