Обзор объектива Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art

09 февр. 2016

15411

0

0

0

Пожалуй, главным аргументом для перехода с кропа на полный кадр является возможность делать кадры с серьёзно размытым задним планом. Что ни накрути на 40D, всё равно даже Гелиос 44 даст на пятёрке более интересную картинку. Это, конечно, востребовано и применимо не во всех сферах, да и кому-то по душе большая глубина резко изображаемого пространства. Тем же, кому нравится делать акцент на главном объекте именно резкостью, есть где разгуляться - фиксы всех мастей издавна помогают наполнять архивы вкусными картинками. В общем и целом, фокусные расстояния в относительно широком диапазоне уже устоялись - это 35 и 24 миллиметра. Однако, в прошлом году Sigma выпустила непривычно широкий и светлый фикс - 20mm f/1.4 DG HSM Art.

Когда мне предложили написать обзор об этом стекле, заинтересовался. На тот момент уже некоторое время снимал на 50mm f/1.4 DG HSM Art и успел удивиться качеству картинок, снятых на него. Интересно было узнать, вся ли новая серия так хороша, как про неё рассказывают. А заодно подумать, где можно применить столь необычный фикс.

По внешнему виду и конструктиву всё на уровне. Дизайн без излишеств - массивный чёрный корпус, широкое кольцо фокусировки, удобный переключатель автофокуса, крепко сидящая передняя крышка. Бленда несъёмная, передняя линза выпуклая, возможность установки стандартных фильтров отсутствует. По размеру 20mm f/1.4 Art на треть длиннее привычного Canon EF 17-40mm f/4L, карман разгрузки для него нужен покрупнее. Весит почти килограмм.

В комплекте идёт тканевый чехол, с трудом применимый в реальной жизни (подробнее - в обзоре 50mm f/1.4 Art). Впрочем, если потребуется сдать объектив в багаж, пригодится.

Качество картинки на высоте - искажения перспективы не критичные и легко исправляются, резкость достойная по всему полю кадра, хроматические аберрации минимальные. Сложно сказать, что объектив может быть востребован в съемке города или интерьеров - безусловно, результат будет получен хороший, но в первом случае требуется универсальность (куда лучше подойдёт Canon EF 16-35mm f/4L IS USM), во втором часто востребованы более широкие фокусные (17 - 14 мм).


1/80, F/4, ISO 100

При съёмке репортажа светосила востребована - часто даже на хороших камерах не хватает ISO, чтобы снимать в сумерках. Однако, вес объектива не особо сочетается с повседневной работой в прессе, к примеру.

Пожалуй, самое интересное его применение в городе - это съёмка портретов и свадеб. Здесь не всегда требуется брать с собой полный универсальный комплект, а широугольные кадры с размытым задним планом хорошо разнообразят серию.


1/125, F/1,4, ISO 1000

Не могу не отметить, что здесь Sigma удивила меня во второй раз. Также, как 50mm f/1.4 Art обходит по резкости Canon EF 50mm f/1.2L, 20mm f/1.4 Art обходит по резкости Canon EF 24mm f/1.4L II USM. Аргументы об особом шарме картинки L-объективов не находят в моей душе отклика, поэтому могу искренне поздравить и производителя, и владельцев.

Для интересующихся - ссылки на тесты: качество изображения, дисторсия.


1/160, F/1,6, ISO 100

Фокусное в 20 мм, между тем, оказалось весьма удачным для съёмки среднего плана. Здесь, безусловно, уже чувствуется искажение перспективы, однако не настолько бросается в глаза, как на 17-ти.


1/60, F/1.6, ISO 200

Коллеги подсказывают, что основное предназначение линзы - это астрофотография. Резкость, выдаваемая на открытой диафрагме, позволяет получить качественную картинку звёздного неба с действительно большим количеством звёзд. Размытый же передний план при необходимости можно вернуть при помощи фокус-стекинга (сшивка двух кадров с резкостью на разных участках). К сожалению, за город с двадцаткой выехать так и не удалось. Для визуализации слова "астрофотография" предлагаю взглянуть на пару фотографий Сергея Дегтярёва, более мобильного в зимний период.


1/60, F/1.4, ISO 800


1/120, F/1.6, ISO 200

Подводя черту. Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art - без сомнения, достойный объектив. Прямых конкурентов у него нет, здесь уникальное соотношение фокусного расстояния, светосилы и качества изображения. Стоимость в 55 тысяч на момент написания обзора вполне оправдана - это килограммовая линза, способная в самых сложных условиях выдать хороший результат. Главное - найти ему применение.


1/80, F/1.6, ISO 640

09 февр. 2016

15411

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые