Обзор объектива Sigma AF 24mm f/1.4 DG HSM Art

29 дек. 2015

24024

0

0

0

Прежде чем приступить к обзору данного объектива, давайте разберемся, в каких случаях нам может пригодиться фокусное расстояние 24 мм. Первое, что приходит в голову, – это пейзажная фотография. Действительно, 24 мм на полнокадровых камерах имеет довольно широкий угол обзора, но не настолько, чтобы проявились критические геометрические искажения. Кроме пейзажей, такие объективы способны на многое, например, съемка архитектуры и интерьерная съемка. Конечно, стоит помнить, что кадры с архитектурой, снятые с земли и не tilt-shift объективом необходимо править в редакторе, дабы избавиться от завалов вертикалей. Кроме этого, широкий угол в связке с высокой светосилой упростят работу фотографа-репортажника в условиях низкой освещенности и когда невозможно использовать вспышку. Только на широкоугольный объектив вы сможете снять групповой портрет в ограниченном пространстве. Ломая рамки стереотипов можно попробовать снять и одиночный портрет: при должной идее и сноровке вы получите довольно необычный результат. Но частить с этим точно не стоит. Видеооператоры могут использовать 24 мм объектив при съемках дальнего и общего планов. Астрофотографы – это такие охотники за Млечным путем и звездным небом – тоже по достоинству оценят связку широкого угла и малого диафрагменного числа. Таким образом, получается, что фокусное расстояние 24 мм удовлетворяет потребности как отдельных групп узконаправленных специалистов, так и фотографов, у которых сюжеты меняются день ото дня.

Итак, перед нами объектив Sigma 24mm f/1.4 DG HSM Art. Давайте посмотрим, что он из себя представляет. Первое, на что обращаешь внимание после распаковки – это качество сборки: корпус сделан из металла и хорошего крепкого пластика. Ничего не люфтит, не болтается, кольцо фокусировки вращается плавно, байонетное крепление металлическое, хотя это и не удивительно: все-таки не самая бюджетная линза. Весит это чудо 665 г. Объектив очень приятно держать в руках и рассматривать, но, кажется, в коробке есть что-то еще. Как обычно в таких случаях, в коробку положили руководство пользователя и гарантийный талон; также для Сигмы вполне обычно комплектовать свои объективы прочной сумкой-чехлом для транспортировки и блендой, Sigma 24/1.4 не стал исключением. Бленда тоже сделана из качественного пластика и сидит на объективе очень плотно. Объектив совместим с фирменной док-станцией. С помощью нее можно юстировать объектив в домашних условиях, а также обновить прошивку.

После установки на камеру, объектив продолжает удивлять: на этот раз качеством изображения. Удивительно, но даже на полностью открытой диафрагме картинка получается действительно резкой. К сожалению, ближе к краям кадра уровень резкости постепенно снижается. На самом деле, при таком фокусном расстоянии и светосиле это неудивительно, к тому же это не смертельно и легко решается прикрытием диафрагмы.


Canon EOS 6D, 1/640, f/3.2, ISO 100

Объектив оснащен ультразвуковым мотором кольцевого типа, о чем говорит маркировка HSM в названии. Благодаря этому в режиме автофокуса фокусировка происходит шустро, плавно и бесшумно. В интернете часто встречаются отзывы о недостаточно высокой скорости фокусировки: да, она не молниеносная, но очень даже приличная и для большинства задач ее хватает с запасом. К слову сказать, минимальная дистанция фокусировки 25 см. В ручном режиме фокусироваться достаточно удобно – как выше было сказано, кольцо вращается плавно. От минимальной дистанции до бесконечности кольцо поворачивается примерно на 90°. Дойдя до крайнего значения, кольцо не застопорится, но вы точно поймете, что дальнейшее вращение бесполезно.

Что касается оптической схемы: здесь 15 элементов в 11 группах, включая асферические и низкодисперсные элементы. Если быть точнее, пара асферических элементов, 4 SLD (Special Low Disperse) и 3 FLD («F» Low Disperse). FLD – это аналог флюорита, который использует Canon в своих лучших объективах. Благодаря такой схеме в общем и данным элементам в частности, Сигме удалось побороть большую часть хроматических аберраций и прочих искажений даже на диафрагме f/1.4. А те, что остались, не представляют никакой опасности и легко убираются галочкой «Remove Chromatic Aberration» в фоторедакторе.


Пример хроматических аберраций. f/1.4, 100% кроп в самый угол кадра

Одной из отличительных черт Art-серии объективов Sigma является фирменное размытие или, другими словами, всеми любимое боке. За красоту боке отвечает девятилепестковая диафрагма со скругленными краями. Не хочется быть субъективным, поэтому пусть каждый решит сам насколько красивое размытие фона у обозреваемого объектива; тестовые фотографии вам должны в этом помочь.


Canon EOS 6D, 1/800, f/1.4, ISO 100


Canon EOS 6D, 1/40, f/1.4, ISO 100

В общем, можно сказать, что объектив Sigma 24mm f/1.4 DG HSM Art является достойным продолжением Art-серии и может на равных конкурировать с аналогами от Canon или Nikon, в чем-то даже превосходя их. Самое главное преимущество Сигмы – это цена, точнее, даже соотношение цена/качество, так как его стоимость почти в два раза меньше вышеназванных аналогов. Так что если вы задумались о приобретении стекла с параметрами 24/1.4, Sigma – превосходный вариант!

Дополнительные фото


Canon EOS 6D, 1/400, f/3.2, ISO 100


Canon EOS 6D, 1/500, f/3.2, ISO 100

29 дек. 2015

24024

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые