Обзор объектива Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD

28 дек. 2015

14105

0

0

0

Пожалуй, до недавнего времени вживую видел единственный объектив фирмы Tamron — это был пластиковый 18-200, на который без слёз было не взглянуть. Судя по всему, с тех пор многое изменилось. В декабре мне на тестирование передали полнокадровый широкоугольник этой фирмы. Могу сказать, что он определённо заслуживает внимания.

Персонаж этой статьи — Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD, объектив с весьма достойным углом обзора и широкой диафрагмой. Чтобы расшифровать половину сокращений, пришлось обратиться в гугл. SP (Super Performance) — имеет улучшенные оптические и механические характеристики, Di (Digitally integrated) — предназначен для работы с полнокадровыми камерами, VC (Vibration Compensation) — имеет оптический стабилизатор изображения, USD (Ultrasonic Silent Drive) — оснащён ультразвуковым мотором автофокусировки. Джентельменский набор современных стёкол.

Первое впечатление — однозначно приятное. Корпус сделан из качественного пластика, собран добротно — ничего не люфтит и не болтается. Мишура вроде золотых полосок отсутствует. У резиновых колец зума и фокусировки хорошее сцепление и с кожей, и с перчатками. Ход колец плавный. Переключатели расположены на привычном для системы Canon месте, усилие для смещения ползунков подобрано в самый раз.

Стекло не миниатюрное. Tamro в полтора раза крупнее привычного 17-40 и в два раза тяжелее. 98.4×145 мм, 1100 грамм. Бленда несъёмная, первый блок линз подвижен и перемещается вместе с внутренней блендой. Крышка сидит плотно, не слетает при переноске.

Передняя линза выпуклая, крепления под резьбовые фильтры не предусмотрено. Это довольно серьёзное ограничение — об обычных градиентных, поляризационных, нейтрально-серых изысках можно забыть. Основное применение данного стекла — это съёмка ночных сюжетов на открытой диафрагме (звёздное небо, северные сияния). Также он может использоваться в архитектурной и интерьерной съёмке.


3,2″, F/6.3, iso 100

Первое, что вам определённо потребуется в нагрузку к 15-30 — это хорошая штативная голова. Объектив весит на 200 грамм тяжелее 5D Mark III, лапка отсутствует. Несбалансированный двухкилограммовый комплект хорошим рычагом тянет голову вниз.


4″, F/8, iso 400

Подушкообразное искажение перспективы, разумеется, присутствует. Однако, оно весьма равномерно и без чрезмерных сложностей убирается при обработке. Я использовал установки для Nikon 14-24. Возможно, в более свежих версиях ПО можно будет найти и родной вариант.


2″, F/5.6, iso 100

Отдельный плюс этого стекла в том, что разрешающей способности достаточно для работы в связке со свежими «пятёрками» — 5Ds и 5DsR. Падения резкости при переходе на 50 мегапикселей не было замечено при работе на всех фокусных расстояниях. Например, кадр ниже снят вертикальным, позже из него вырезан горизонтальный кусок.


¼″, F/6.3, iso 125

Резкость на уровне. Мне, привыкшему к мыльным и неконтрастным углам 17-40, поначалу было весьма удивительно рассматривать полноразмеры. Оптимальное качество начинается от диафрагмы 5.6, однако и на меньших значениях резкость достойная. Снимать можно даже на 2.8.


1/100″, F/2.8, iso 200

Хроматические аберрации присутствуют, но не являются слабым местом, выводящим из душевного равновесия. Найти их можно по краям кадра на широком угле.


1/30″, F/5.6, iso 200


1/40″, F/2.8, iso 2000


3,2″, F/8, iso 100

Оптическая стабилизация, поначалу казавшаяся не самым нужным дополнением, всё же нашла своё применение в жизни. Например, картинка ниже снята на вытянутых руках. После включения стабилизатора среди дублей удалось найти кадр без шевелёнки.

По большому счёту, конечно, стаб чаще приносит неприятности. Если включить его случайно или забыть выключить, сделанные со штатива кадры превращаются в брак.


1/25″, F/3.2, iso 1600

В сухом остатке — объектив, выдающий стабильно хороший результат. Отличная резкость по всему кадру, некритичные искажения перспективы. По этим ссылкам можно подробнее изучить технические тесты: искажения, качество изображения.

В минусах — невозможность использовать обычные фильтры, габариты и вес. Решения для установки фильтров все же существуют, но весьма дорогостоящи.

При стоимости в 55 тысяч своего ближайшего конкурента, Nikon 14-24mm f/2.8G, Tamron обходит по цене почти в два раза. О недорогом Samyang 14mm f/2.8, страдающим неповторимым и сложно убираемым бочкообразным искажением, не хочется лишний раз и вспоминать. Сравнивать же Tamron с широкоугольниками от Canon не совсем корректно — это объективы для разных задач. Разумеется, для городской и интерьерной съёмки куда лучше подойдёт Canon 16-35mm f/4L IS USM, выдающий похожий результат на прикрытых диафрагмах, а кроме того компактный и отностельно лёгкий. Tamron SP 15-30mm f/2.8, скорее, заинтересует тех, кому не чужды эксперименты и тяга к путешествиям — в городе использовать его возможности на полную не получится.


15″, F/3.5, iso 800. Автор фото — Сергей Дягтерев.

Антон Ваганов 
Специально для Фотосклад.ру

28 дек. 2015

14105

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые