Обзор Yongnuo Speedlite YN-600EX-RT

06 окт. 2015

21778

0

0

0

Было время, когда ко мне, как к преподавателю фотошколы, подходили ученики с вопросом, какие аксессуары для своего фотоаппарата можно приобрести. И почти всегда мой ответ был одинаков: "Покупайте смело аксессуары только фирмы-производителя фотоаппарата". И так продолжалось до тех пор, пока в 2010 году мне не пришлось использовать вспышку Yongnuo, как единственный источник освещения в темном ресторане. Подобных девайсов «сторонних производителей» я перепробовал уже десятки – ради любопытства или волею случая. Ничем особенным она не выделялась – грубовато выполненный корпус, полное отсутствие табло, увесистая, как сама камера. За выбор режимов и положения зума лампы-вспышки отвечала каждая кнопка на панели, а в подтверждение выбранной функции горел светодиод.

Комментарии из разряда "Ну вот, еще один шедевр китайского фотопрома!" закончились после первых же кадров! Вспышка не только быстро заряжалась, но и легко попадала в экспозицию даже в устаревшем TTL-режиме! Из 250 кадров, сделанных на той съемке, в серии были только два или три кадра, которые можно было отправить в брак. Все остальное - это вполне приличный материал. И это при стоимости, как заявлял хозяин вспышки, всего в 3600 рублей! Вспышка та носила гордое и невыговариваемое название.

Скепсис, конечно же, остался! Но ненадолго. После появления уже в личном парке фототехники новой на тот момент вспышки – аналога Canon 560. Сомнения в том, что компания Yongnuo идет верным путем, полностью пропало. Качество исполнения и неприхотливость работы, а самое главное - точность и скорость импульса были вполне сравнимы с оригинальными вспышками.

И вот, флагман направления накамерных вспышек компании Yongnuo – вспышка Yongnuo Speedlite YN-600EX-RT для Canon попала ко мне для обзора и полевых испытаний! Вспышка вышла на рынок недавно, но о ней есть уже отзывы, как на российских, так и на западных форумах, накоплен некоторый опыт использования. В сухом остатке, все суждения об этой вспышке можно свести к одной фразе: "В сравнении с оригиналом здесь отличается {...}. Но своих денег она стоит!" Вместо многоточий, обычно – механический функционал, из-за которого, скорее всего, цена и стала меньше.

Именно поэтому, в данном обзоре фактически не будет сравнения со вспышкой от Canon. Попробуем рассмотреть эту модель, как нечто новое на рынке, без поправки на то, что это качественная копия.

Начнем с технических характеристик и общего функционала. В данном устройстве есть практически все, что может заинтересовать даже очень требовательных фотографов. E-TTL и E-TTL II, вращение головы в двух степенях свободы, работа в дистанционном режиме, как от родных, так и от сторонних пультов/вспышек. Все это, а также остальные характеристики, позволяют фотографу выполнять поставленные задачи без каких-либо проблем.

Ладно, изучить описание – это одно. Совсем другое дело – проверка боем! Все мы рано или поздно сталкивались с "некачественным Китаем". И любое красочное описание меркло после разочарования от использования какой-нибудь погремушки. Посмотрим, что же на самом деле получает покупатель, при выборе данной вспышки.

Итак, в коробке все стандартно и ожидаемо. Крепкий картон, "пупырышки", сама вспышка и документы. Мне достался экземпляр с русской инструкцией. Шрифт мелковат, но, согласитесь, инструкции никто не читает.

Корпус из крепкого пластика, приятного на ощупь. Никаких неровностей, кривых стыков или вылезших резинок. Батарейный отсек выполнен отлично. Батарейки подпружинены. Крышка держит весь отсек достаточно плотно. На одном форуме пользователь жаловался на крышку. За трое суток нахождения во вспышке батарейки, мол, выдавили крышку. Пришлось менять. Я проделал то же самое. Крышка в моем экземпляре мужественно продержалась неделю, безо всяких деформаций продолжала удерживать батарейный отсек и сами элементы питания.

Горячий башмак выглядит очень монументально. «Пятка» сделана из широкой металлической пластины. Все контакты подпружинены, резинка уплотнителя закрывает всю зону площадки, делая конструкцию, как и положено, пыле- и влагозащищенной.

Первое, что бросается в глаза и выделяет вспышку по механическому функционалу – это отсутствие фиксаторов поворота и положения головы. В самом начале работы данный аспект очень напрягает. Ведь у новой вспышки, как у любого нового устройства, все сочленения еще не приработались, а повороты можно проделать только с достаточным усилием. И первая мысль при этой операции: "Хоть бы не сломать". Но когда руки уже привыкли к нужному усилию, а сознание понимает, что эта операция – так и надо, процесс установки нужного угла головы вспышки становится естественным и привычным.

Включаем вспышку. Большое и информативное табло выводит множество настроек устройства. Если вы новичок в использовании внешней вспышки, то, конечно, такое количество символьной информации может и напугать. Большая часть всех ответов на вопросы о функциях и режимах есть в инструкции. Меньшую часть вы получите в процессе работы.

Нужно понимать, что весь функционал вспышки, условно, можно поделить на две основные рабочие зоны. Первая – вспышка находится на камере (допустим, репортера или свадебного фотографа) и работает в связке с фотоаппаратом, по трем основным режимам.

В каждом из этих режимов есть возможность работать с более точными настройками. Здесь есть и мощность импульса, зуммирование лампы, экспокоррекция и, конечно же, автоматическое определение фокусного расстояния на объективе.

Второй основной функционал касается работы вспышки в дистанционном режиме и\или работы в связке с другими вспышками.

Данное меню тогда выглядит следующим образом:

Gr - режим группового управления вспышками (пять каналов, до 15 подключенных вспышек)

Появляется возможность работы вспышки как ведомой (SLAVE), так и ведущей (MASTER), управление каналами, мощности и поправочным коэффициентом. То есть, имея одну или, тем более, несколько таких вспышек можно не только получить фотографии студийного качества, но и выполнить нужную работу в автоматическом или полуавтоматическом режиме! Чего со студийным светом проделать не получится никогда.

Посмотрим, как себя вспышка покажет в полевых условиях. Для полной картин, нужно взять с собой: камеру Canon EOS 5D Mark II, объектив Canon EF 85mm f/1.2L USM, пару вспышек и два интересных девайса: провод Canon Off-Camera Shoe Cord 2 и трансмиттер Yongnuo YN-E3-RT для Canon.

В сумерках, особенно со светосильным объективом, можно обойтись и без вспышки. Но вероятность "шевеленки" или недоэкспонированного кадра может сильно расстроить. Поэтому, чтобы получить кадр резким, максимально цветным и светлым, включаем вспышку. Художественности в этом фото мало, зато максимум документалистики. Вспышка отрабатывает очень точно. Ни засветов, ни пробоев. Посмотрим, что будет, если придать кадру немного объема. Для этого, снимем вспышку с горячего башмака, относим на метр в сторону и подсоединяем к камере с помощью провода Canon Off-Camera Shoe Cord 2.

Вспышку не обмануть! Замер точен, освещено все поле кадра! Хотя, в данном случае промазать сложно. Ведь расположение вспышки на таком "поводке" почти не меняет схемы замера. Контакты камеры горячего башмака задействованы так, что вспышка уверена – она стоит на фотоаппарате. Совсем другое дело, когда вспышкой управляет не камера а, к примеру, радиосинхронизатор. В нашем случае это был Yongnuo YN-E3-RT для Canon. Его самый большой плюс состоит в том, что безо всяких проводов, замеров и розеток на открытом пространстве можно получить фотографию формата студийной съемки. Как, например, эта:

Нужно понимать, что данный кадр возможен лишь в том случае, когда синхронизатор передает и получает информацию в TTL-режиме и способен управлять именно этой/этими вспышками. Здесь в кадре данное условие соблюдено. И трудно поверить, но съемка производилась в самом простом режиме "Р", с автоматическими режимами вспышки Е-TTL! То есть не нужны никакие углубленные знания, чтобы получить такой кадр. Единственное, что было сделано, это максимальная поправка в "минус" на вспышке, которая светила в контровом свете.

На следующем фото можно оценить работу вспышки, в зависимости от выбора срабатывания, по первой или второй шторке. Тут ничего нового, в меню вспышки данная функция находится интуитивно. Пример того, что получилось можно оценить ниже.

Ну и, конечно же, нельзя обойти стороной тест на "заморозку"! Одно из самых важных качеств хорошей вспышки – минимальная скорость импульса при максимальной мощности. Данная величина, обычно, прямо пропорциональна: чем больше мощность, тем длиннее импульс. И наоборот.

Этот кадр был снят с трансмиттером Yongnuo YN-E3-RT для Canon. Вспышка была в ручном режиме, на самом максимальном импульсе – 1:1. Света вышло, естественно, очень много. А чтобы заявленной мощности хватило, лампа вспышки светила не только сильно, но и "долго". Такой импульс оценивается в районе 1/100 – 1/300 секунды.

Но стоит только уменьшить импульс до 1:64, как скорость импульса резко уменьшается. На кадре, представленном ниже, величина импульса уже в районе 1/8000 – 1/12000. Вспышка играючи "замораживает" жидкость, которую с силой выдавливает ассистент из бутылки.

Ну и самый, пожалуй, важный тест - как поведет себя вспышка при сложном освещении. Ведь тот диссонанс, когда главный план находится в тени, а задний план светится - настоящее испытание для электроники фотоаппарата и вспышки.

Вот как бы выглядел кадр, не будь у нас вспышки вообще.

Надеваем вспышку и, как не очень опытный фотограф, светим "в лоб". Теперь нам хотя бы видна модель.

Рассеем свет - направим лампу вспышки в потолок. Свет отразился от поверхности потолка и осветил модель сверху вниз. Тени не такие резкие, а сама картинка стала намного мягче.

Для полноты картины осталось лишь надеть на вспышку небольшой рассеиватель. Он также "работает" через потолок, но рисующий свет с уровня вспышки позволяет направить немного смягченного света прямиком на модель, минуя всякое отражение.

Замечу, подобная красота получилась не только благодаря модели, но и хорошей автоматике в камере и вспышке. Обе работали в автоматическом режиме без поправок! Режим "Р" у камеры и Е-TTL у вспышки.

Нельзя не отметить пару фактов, на которые обратили внимание пользователи данного девайса. Пластик внешнего корпуса действительно пахнет. Это не какой-то неприятный химический запах, но вполне себе устойчивый и при нагревании вспышки во время работы все более явный. Лично меня этот запах совершенно не смущал, а уже через пару часов использования я его совсем не замечал!

Второй момент – это нагрев самой вспышки и элементов питания в ней. Проведя небольшой тест по работе вспышки в экстремальных ситуациях, получили следующие данные. При использовании полностью заряженных аккумуляторов Eneloop при комнатной температуре 23 градуса по Цельсию и после пятидесяти импульсов на полной мощности сама вспышка и блок элементов питания нагрелся. Инфракрасный термометр показал нагрев аккумулятора до 57 градусов. Это ощутимо в руке, но совершенно не критично. Затем был проведен тест на "перегрев". Пользователь одного форума в Германии сообщил, что после двухчасовой съемки на средней мощности вспышка сильно нагрелась и отключилась, пришлось ждать, пока остынет. Только после этого вспышка начала работать. Сложно в точности повторить условия немца, но после двухсотого импульса подряд на полной мощности – вспышка работала без каких-либо видимых проблем!

И если предыдущие претензии были несущественны, то следующая всплывшая "ложка дёгтя" немного портит общую картину. Это относится к функции «Подсветка автофокуса». Ее нет. Справедливости ради, стоит заметить, что производитель ее и не обещал. В описании вспышки есть вот такая строка:

Но на деле, красные пересекающиеся линии все же выскакивают, когда автофокусу фотоаппарата не хватает освещенности. И вот как это выглядит:

То есть производитель не обманул. Воспользоваться подсветкой действительно нельзя. Линии маленькие, тусклые и на расстоянии 1,5-2 метров даже не попадают на зону центральной точки автофокуса.

Также стоит заметить, что заявленное отсутствие режима сна не соответствует действительности. Через 15 секунд вспышка выключает подсветку кнопок и экрана, а через минуту – отключается вовсе. Для режима экономии энергии данный факт очень важен. И будет плюсом. Но для стробистов заснувшую вспышку нужно будить руками. А это не всегда удобно, если она стоит, к примеру, далеко, в контровом свете

Резюме. Как гласит народная мудрость – всем не угодишь. Создатели Yongnuo Speedlite YN-600EX-RT постарались учесть все плюсы, исключив максимум минусов! Вспышка отрабатывает очень точно, импульс ровный, максимально короткий. Качественная сборка и проверенная работоспособность добавляют уверенности, что ресурса вспышки хватит даже требовательным репортажникам и свадебным фотографам. Цена приятно радует. При тех незначительных минусах, присутствующих в данной вспышке, девайс получился очень жизнеспособным. Достойный конкурент компании Canon!

06 окт. 2015

21778

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые