29 дек. 2014

4734

0

0

0

Оптика Samyang может стать лучшим другом, по крайней мере, если ваш бюджет сильно ограничен. К примеру, герой нашего сегодняшнего обзора — Samyang 50mm T/1.5 AS UMC CINE DS — стоит около 20 тысяч рублей, что, согласитесь, звучит вполне заманчиво. Объектив специально оптимизирован для съемки видео: кольца диафрагмы и фокусировки «декликнуты» для более плавного регулирования соответствующих параметров. 

Мы, кстати, уже знакомились с его братом-близнецом для фотосъемки, Samyang 50mm f/1.4 AS UMC, который хоть и не идеален, но все же заслуживает внимание фотографов, предпочитающих удобный ручной фокус. Давайте же взглянем, получится ли у «видеособрата» стать достаточно привлекательным решением для операторов. 

Конструкция и корпус 

Качество сборки объектива очень высокое: корпус сделан из прочного пластика, в то время как байонет — из металла. Габариты и вес 50mm T/1.5 AS точно такие же, как у 50mm f/1.4 AS: 74,7 x 81,6 мм и 575 грамм соответственно. 

  

Кольца диафрагмы и фокуса двигаются очень плавно, чего и ожидаешь от видеоориентированной оптики. Физическая длина объектива не меняется при фокусировке, поэтому можно свободно использовать любые 77-миллиметровые светофильтры. 

В комплекте идет лепестковая бленда для борьбы с негативными световыми эффектами, вроде бликов и ореолов. 

Увы, но 50mm T/1.5 AS UMC CINE обладает ровной той же проблемой, что и 50mm f/1.4: из-за отсутствия электронной системы крепления к камере у некоторых пользователей могут возникнуть проблемы с экспозамером и получением фокуса на видоискателе. 

Качество изображения 

Объектив предназначен для полнокадровых камер, его фокусное расстояние 50 мм, минимальная дистанция фокусировки 45 см, а угол обзора 46,2 градуса. В оптическую конструкцию входят 9 элементов в 6 группах, включая 1 асферический и 1 гибридный элемент для уменьшения количества аберраций и увеличения резкости. 

Что из этого получается на деле? А на деле все довольно неоднозначно: бочковидная дисторсия составляет около 2%, что в целом соответствует результатам Samyang 50mm f/1.4 и может быть вполне заметно при определенных условиях. Виньетирование относительно низкое — около 1,65 стопа при полностью раскрытой диафрагме, то есть в целом в глаза бросаться не должна. Если прикрыть диафрагму до T/2, то получите резкое снижение до примерно 0,84 стопа и беспокойство оно приносить больше не будет. 

Резкость по центру кадра при съемке с T/1,5 достаточно высокая, что достаточно типично для объективов Samyang, хотя, конечно, края с углами оставляют желать лучшего. При съемке с диафрагменным значением T/2 и T/2.8 ситуация исправляется, а выставив диафрагму T/4 вы получите потрясающую резкость по центру и неплохую по краям. Для краев и углов пиком резкости приходится T/5.6, что немного поздновато, так как при этом значении начинает падать резкость по центру. 

Хроматические аберрации довольно малы и не будут доставлять каких-либо серьезных проблем. 

При обзоре объектива с такой широкой диафрагмой грех не поговорить и про «боке». Размытие довольно плавное, причем как заднего фона, так и переднего. Большинство светосильных объективов, как правило, страдают от разноцветной окантовки (зеленая на заднем фоне и фиолетовая на переднем), которая появляется при съемке с полностью раскрытой диафрагмой. Samyang в этом плане не исключение — здесь все находится примерно на одном уровне с конкурентами. Проблема полностью исчезает уже при съемке с T/4. 

    

Вердикт 

Если с 50mm f/1.4 AS UMC была достаточно спорная ситуация, вызванная рядом недостатков и наличием альтернатив, вроде Canon EF 50mm f/1.4 USM или Sigma 50mm f/1.4 HSM DG Art, то ситуация на рынке объективов для видеосъемки совершенно другая. Те же Canon 50mm T/1.3 или Zeiss 50mm T/1.5 стоят в десять раз дороже, а это, согласитесь, достаточный аргумент для того, чтобы простить Samyang 50mm T/1.5 AS UMC CINE все его маленькие огрехи. 

Тимур Бублик
 Специально для Фотосклад.ру

29 дек. 2014

4734

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые