Sigma 24-35mm f/2 Art — как фикс, только с зумом

30 июля 2015

7482

0

0

0

Недавно в Sigma анонсировали очередного покорителя рынка из линейки Art — Sigma 24-35mm f/2. Объектив стал первым в мире зум-объективом для полнокадровых матриц с диафрагмой f/2.0. Привилегии фикс-оптики с возможностью зума, звучит впечатляюще. Сможет ли он выдать то же качество изображения, что и аналогичные фиксы? Сегодня мы это узнаем.

Дизайн и управление

Качество сборки объектива ни в чем не уступает таковому в других моделях серии Sigma Art: крепкий корпус без единого изъяна. В роли основных материалов выступают стекло, черный металл и резина — все это придает ощущение премиальности. В Sigma использовали специальный термоустойчивый сплав, позволяющий сделать объектив устойчивее к изменениям температур. Благодаря этому во время съемки в холодную зиму или под палящим солнцем конструкция объектива не будет сильно деформироваться, так что на съемку это не повлияет.

Кольца зума и фокусировки имеют текстурированную поверхность для крепкого хвата. Кольцо зума вращается очень плавно, работать с ним одно удовольствие. Ручная фокусировка довольно хорошая, кольцо имеет достаточно упругий ход для того, чтобы обеспечить высокую точность, но при этом оно не слишком тугое, а значит, вращается достаточно быстро.

Габариты объектива 8,64x12,19 см, вес 941 г. Объектив тяжелый, но другого ожидать и не приходится, ведь ему нужно много оптики для зуммирования и немало места для широкой диафрагмы. Из-за этого он вряд ли подойдет тем, кто снимает налегке или тем, кто хочет остаться незамеченным. По ощущениям в руках он больше напоминает 24-70mm f/2.8: на кропнутой камере будет казаться громоздким и тяжелым, а, к примеру, на полнокадровой Canon EOS 5D или Nikon D810 в самый раз.

Качество изображения

При съемке на полнокадровой камере, даже полностью раскрыв диафрагму, вы получите очень высокую резкость изображений. Да, при 24мм f/2.0 вы не получите безупречную резкость: центр покажет себя хорошо, а края будут слегка размытыми, что, честно говоря, вполне ожидаемо. Немного уменьшив диафрагменное значение, вы получите значительное увеличение резкости по краям, а, снимая с f/4, вы получите безупречную резкость практически по всему кадру.

На других фокусных расстояниях резкость при f/2.0 была практически такой же: хороший центр, слабоватые края, хотя порой резкость по центру была немного шире и распространялась на края. Самой оптимальной резкости удается достичь при f/4.0-5.6, с таким значением можно получить максимальную резкость на всех фокусных расстояниях. Уменьшение диафрагменного значения ниже f/5.6 начинает негативно влиять на резкость, хотя сказывается это не сильно. Даже при съемке с f/16, когда проявляется дифракция, резкость падает незначительно.

Если же использовать этот объектив с кропнутой матрицей, то вы также получите высочайшую резкость. Выставив значение диафрагмы f/2.0, резкость по краям будет значительно лучше, чем в ситуации с полным кадром, хотя углы все еще будут слегка размытыми. Ситуация повторяется на всех фокусных расстояниях, наибольшей резкости можно добиться при f/4.0-8.0.

Хроматические аберрации как на полнокадровых камерах, так и на кропах, на низком уровне и заметны только при сильном приближении. Значение остается постоянным на всех фокусных расстояниях и значениях диафрагмы: и при f/2.0, и при f/8.0. Но, в любом случае, пару минут в редакторе исправят эту проблему.

Съемка на широком конце, как и положено широкоугольному зуму, выдает виньетирование, особенно на полнокадровых камерах. При f/2.0 значение виньетирования достигает 1,25 стопов. Сужение диафрагмы до f/2.8 уменьшает виньетирование до 0,75 стопов, и только при f/5.6 виньетирование составляет всего 0,25 стопов, после чего перестает быть проблемой.

При использовании кроп-камеры виньетирование является меньшей проблемой. Полностью раскрыв диафрагму, его значение составит всего 0,25 стопов, а, снимая с f/2,8, значение виньетирования опустится намного ниже 0,25 стопов на всех фокусных расстояниях.

Как и в случае с виньетированием, дисторсия является нормой для коротких фокусных расстояний. При съемке с фокусным расстоянием 24 мм бочковидная дисторсия держится на уровне 5%. На более длинных фокусных расстояниях она сводится практически к нулю.

Для фокусировки используется ультразвуковой мотор с обновленным алгоритмом. Шум мотора почти незаметен. Фокус ловится очень быстро: от минимальной дистанции до бесконечности ловит всего за секунду. По скорости сопоставим со среднестатистической оптикой серии Canon L или топовых линеек Nikon.

Вывод

У Sigma вновь получилось создать нечто особенное с качественным корпусом и привлекательной ценой. По качеству изображения оптика справляется, как минимум, не хуже фикс-решений, из-за чего она становится особенно интересной. Конечно, кому-то захочется более длинный диапазон фокусных расстояний, кому-то нужно что-то полегче и незаметнее, а кому-то просто не нужны широкоугольные снимки. Но в то же время есть огромное количество уличных, документальных и ландшафтных фотографов, которые будут рады получить универсальность зума с возможностями фикса.

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

30 июля 2015

7482

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые