Первый взгляд
Интересно наблюдать за современными тенденциями в прогрессе фототехники вообще и в конструкциях объективов в частности. Что отмирает, что появляется и, главное, как все движется в определенном направлении. Это и заметное усложнение оптических схем объективов, произошедшее во многом благодаря внедрению машинных методов расчета объективов. Это и, связанное с предыдущим пунктом, увеличение габаритов объективов. И, конечно, улучшение качества получаемого изображения. То, что сейчас воспринимается как данность - высокоэффективное многослойное просветление, резкое изображение, высокий контраст, а также минимальные цветовые и геометрические искажения - все это еще относительно недавно казалось недостижимым идеалом.
Но все это происходило не сразу, качество приходило постепенно и с определенного момента у нас появился большой выбор высококачественной оптики. И одним из “виновников” такого изобилия стала фирма Sigma. Sigma долгое время играла во втором эшелоне производителей техники, где таких фирм было много. Но в отличие от многих других (имена которых большинству фотографов сейчас даже ничего не скажут) Sigma сделала ставку не только на сегмент недорогих объективов, но и посягнула на высококачественные светосильные объективы и, тем самым, завоевала любовь огромной армии фотографов.
Сейчас в линейке Sigma есть много светосильных объективов с непревзойденным качеством изображения, причем они не стоят как нечто не вполне законное. Без сомнения, Sigma является одним из ведущих производителей качественной оптики, и останавливаться на достигнутом, разумеется, никто не планирует. Как раз в рамках расширения своего влияния, был выпущен новый объектив - Sigma AF 85mm f/1.4 DG ART. Ранее, в линейке объективов фирмы, уже был объектив Sigma AF 85mm f/1.4 EX DG HSM, объектив очень знаменитый, с замечательной картинкой и умеренной ценой. Новый же объектив, по уверениям производителя, поднял планку качества на другую высоту. На очень небольшое время к нам в руки попал этот объектив, посмотрим что же он из себя представляет.
На бумаге
Основные | |
Тип объектива | С фиксированным фокусным расстоянием |
Максимальный формат сенсора | 35мм |
Фокусное расстояние | 85мм |
Стабилизация изображения | Нет |
Крепление к камере | Байонеты Canon EF, Nikon F (FX), Sigma SA |
Диафрагма | |
Максимальная | F1.4 |
Минимальная | F16 |
Кольцо управления диафрагмой | Нет |
Количество лепестков | 9 |
Оптическая конструкция | |
Элементов | 14 |
Групп | 12 |
![]() Синим отмечены линзы из SLD стекла Красная - асферическая линза из SLD стекла Желтым - FLD элементы, аналогичные по характеристикам флюоритовым линзам | |
Фокусировка | |
Минимальная дистанция фокусировки | 0.85м |
Максимальное увеличение | 0.12× |
Автофокус | Да |
Тип двигателя | Ультразвуковой, кольцевого типа |
Постоянная ручная фокусировка | Да |
Тип фокусировки | Внутренняя |
Шкала дистанции фокусировки | Да |
Шкала глубины резкости | Нет |
Физические характеристики | |
Диаметр | 94.7мм |
Длина | 126.2мм |
Климатические уплотнители в конструкции | Нет |
Цвета | Черный |
Диаметр для фильтра | 86.0мм |
Вес | 1130 гр |
Принадлежности в комплекте поставки |
|
Сухие цифры сухими цифрами, но вот еще симпатичные графики оптических характеристик нового объектива. Сразу хочу оговориться - это информация представленная производителем, фактические значения могут отличаться у конкретных экземпляров объектива.
![]() Дисторсия объектива |
![]() Дифракционные искажения |
![]() Виньетирование |
![]() Геометрические искажения |
Также можно заметить, что как и во многих других своих объективах серии ART, Sigma не стали жертвовать светосилой для того, чтобы установить в объектив стабилизатор, хотя на таком фокусном расстоянии он был бы не бесполезен.
В руках
Так получилось что все объективы ART серии Sigma были хотя бы немного, но больше старых своих версий или аналогов. И первое, на что обращаешь внимание в Sigma AF 85mm f/1.4 DG ART, это его размер. Он кажется просто нереально огромным. Нет, это конечно еще не весовая категория супертелевиков, но уже неприятно близко к ним. Например, Canon EF 85mm f/1.2L II USM, вроде бы, не намного меньше (“всего” на 105 грамм легче), но выполнен заметно компактнее и, за счет этого, выглядит не так пугающе. Но это Canon и, вдобавок, f/1.2, у Nikon же Nikkor 85mm f/1.4G AF-S вообще почти в два раза легче - 595 грамм.
Корпус нового объектива выполнен в едином стилистическом решении для всех объективов фирмы Sigma последних лет и отличается большим текстурным разнообразием. Первая текстура - металлическое кольцо возле крепления объектива к камере - возможно, это сделано для увеличения прочности конструкции. Вторая текстура - сам корпус: он выполнен из поликарбоната, на нем располагается единственный переключатель режима фокусировки и окошко дистанции. Третья текстура (и четвертая) - кольцо фокусировки, оно очень (очень!) широкое и обрезинено для удобства хвата и лучшего контроля фокусировки. Ход кольца фокусировки мягкий: возможно, это понравится любителям видеосъемки.
Передняя линза, под стать самому объективу, огромна. Диаметр резьбы под фильтр - 86мм, не самая популяная резьба, по крайней мере до сих пор. Еще не все запаслись 82мм фильтрами, как Sigma предлагает поискать новые, побольше.
Байонет латунный, что неудивительно, это, во-первых, соответствует премиальности ART серии объективов, а во-вторых странно было бы увидеть на объективе весом более килограмма пластиковый байонет. Вокруг байонета есть резиновый уплотнитель для предотвращения попадания пыли или влаги в камеру. При всем при этом в объективе не заявлена пыле- и влагозащита, поэтому соваться в ситуации, когда уплотнитель байонета может вам понадобится, можно только на свой страх и риск.
Бленда пластиковая, с небольшими лепестками. Размер у бленды вполне соответствующий размерам самого объектива - большой.
На камере, как это ни странно, Sigma AF 85mm f/1.4 DG ART выглядит не так удручающе огромным, но, при этом, нужно не забывать, что Nikon D810 - тоже не самая маленькая игрушка. На камерах поменьше, например, с кроп-сенсором, баланс, однозначно, будет на стороне объектива.
Для наглядности, на фотографии ниже, вы можете сравнить габариты Nikkor 85mm f/1.4D AF и Sigma AF 85mm f/1.4 DG ART.
К сожалению, в формате “первый взгляд” было немного времени и возможности провести полноценное тестирование объектива, но, тем не менее, некоторые представление о фотографических возможностях объектива сделать можно.
Автофокус. Привод его довольно тихий и шустрый, что удивительно, учитывая габариты конструкции. Решение сделать фокусировку внутренней дало свои плоды: аналогичный по габаритам Canon EF 85mm f/1.2L II USM славится своей неспешностью как раз из-за того, что там мотору нужно двигать весь оптический блок, а не только несколько внутренних элементов.
Точность автофокуса: тут все как обычно у Sigma. Наверняка многие читали, или знают из личного опыта, что автофокус у фиксов Sigma часто не попадает, куда надо, по крайней мере из коробки. С переходом на новую линейку глобального видения эта ситуация улучшилась, но не настолько, чтобы можно было покупать эти объективы с минимальной проверкой. Поэтому я не сильно был удивлен небольшому фронт-фокусу полученного на тест объектива. Большого труда, скорректировать ошибку в камере, не составило, но сам факт немного расстроил. В ситуациях когда возможностей камеры не хватает или хочется больше стабильности, вам на помощь придет док-станция Sigma, для подключения объектива к компьютеру и коррекции автофокуса с помощью программы SIGMA Optimization Pro.
Резкость нового объектива порадовала: причем начиная с открытой диафрагмы и по всему кадру. Небольшое падение резкости к краю кадра все же наблюдается на значениях f/1.4, но крайне небольшое. Хроматические аберрации небольшие, преимущественно на низких диафрагменных числах.
Для сравнения под рукой был только Nikkor 85mm f/1.4D AF, который в принципе не славится эффективным подавлением аберраций, но все же был в свое время легендарным объективом и голубой мечтой всех фотографов никонистов. Сравнивая кадры с двух этих объективов становится очевидным прогресс новых объективов, по сравнению со старыми (напомню, что Nikon выпустили свой объектив 85mm f/1.4D в далеком 1995 году).
Nikon 85mm f/1.4 AF-D | Sigma AF 85mm f/1.4 DG ART |
![]() f/1.4, 1/2000c, ISO 400 |
![]() f/1.4, 1/2000c, ISO 400 |
![]() f/1.4, 1/1600c, ISO 400 |
![]() f/1.4, 1/1600c, ISO 400 |
По приведенным выше фотографиям видно следующее:
- Nikon дает более холодный тон.
- У Sigma зона размытия более мягкая.
- Детализация в центре приблизительно одинаковая, но Nikon кажется более мягким. Ближе к краю преимущество нового объектива более заметно, в том числе и благодаря эффективному подавлению хроматических аберраций.
Другими словами - новый объектив, по всем основным параметрам, обходит старичка от Nikon. Особенно разгромный счет, правда, в габаритных характеристиках, но и в качестве изображения у 85mm f/1.4 DG ART отрыв очевиден.
Виньетирование на открытой диафрагме более чем заметное, а вот геометрические искажения минимальны. Конечно, при дальнейшей обработке полученного изображения на компьютере, эти искажения легко убираются в автоматическом режиме, всеми популярными приложениями редактирования фотографий.
Просветление линз, традиционно для новых объективов Sigma, на высоком уровне. Объектив уверенно держит контровой свет с минимальным количеством паразитных бликов.
Оптически, объектив оставил только положительные впечатления, снимать им довольно легко (несмотря на вес). его можно с уверенностью рекомендовать широкому кругу фотографов, как увлеченным любителям, так и профессионалам.
В итоге
Неизбежность. Именно так можно описать впечатления от выхода объектива Sigma 85mm F1.4 DG HSM Art. Неизбежным было то, что он вообще появился. Его ждали с тех пор, как только Sigma провозгласила новую концепцию глобального видения своей линейки оптики. Неизбежно было и высокое качество оптики - подавляющее большинство объективов новой серии ART от Sigma стали лучшими в своих категориях, и от нового 85мм объектива ожидали показателей не хуже. И так же закономерно новый объектив стал габаритнее своих предшественников (так и подмывает написать - вместе взятых, но нет, все же немного меньше), по размерам это тоже лидер среди объективов своего фокусного расстояния. Интересная тенденция - все новые объективы (и не только Sigma) заметно больше своих предшественников. Страшно подумать к чему все это приведет. Но что же у нас по итогам знакомства с Sigma AF 85mm f/1.4 DG ART?
Из однозначных плюсов объектива можно выделить следующее:
- Резкость, причем начиная с открытой диафрагмы и по площади всего кадра, падение к краям есть, но незначительное;
- Боке, очень мягкая и ровная зона размытия;
- Скорость автофокуса, несмотря на то, что это не объектив для репортажных съемок, но тем не менее фокусируется он довольно быстро;
- Минимальные хроматические и геометрические искажения;
- Стоимость. Помимо старой версии 85мм от Sigma (который уже снят с производства), это самый доступный автофокусный 85мм объектив с диафрагмой f/1.4.
Но есть и негативные моменты:
- Габариты - вес и размер Sigma AF 85mm f/1.4 DG ART возможно один из лучших аргументов перейти на какую-нибудь беззеркальную систему;
- Точность автофокуса - родовое проклятье фиксов от Sigma, но тут хотя бы помогает наличие USB док-станции для корректировки системы автофокуса в объективе;
- Не заявлена пыле- и влагозащита. Хотелось бы больше уверенности в объективе, когда снимаешь в условиях отличающихся от комнатных.
Резюмируя все написанное выше - новый объектив Sigma определенно удался. Он полностью соответствует подавляющему большинству ожиданий, за исключением, пожалуй, совсем уж фантастических. Sigma AF 85mm f/1.4 DG ART вполне доступен по цене, по крайней мере он стал не настолько дороже, как это было при переходе с Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM на Sigma AF 50mm f/1.4 DG ART - и это здорово. Конечно, чисто физически он тяжелый и в сумке места занимает много, но разве это хоть кого-то остановит, если в результате вас ждет роскошный кадр?