Фотосклад.ру Фотомагазин №1 *
Эксперт
Обзоры, статьи, сравнения
Дисконт
Скидки до 60%
Франшиза
Фотосклад.ТВ
Видеообзоры и тестирования
Личный кабинет

вход или регистрация

Зарегистрироваться
Корзина

пусто

Sony a7S III против всех

"Фотосклад.ру"
30.07.2020

Sony a7S III против всех
Источник: bhphotovideo.com

Недавно Sony анонсировала новое поколение своей видео-ориентированной полнокадровой беззеркалки – a7S III. За годы, которые прошли с момента выхода прошлой версии, на рынке появилось множество моделей от разных производителей, которые позволяют снимать отличное видео. В данном материале мы сравним a7S III с основными конкурентами.

Sony a7S III, как и некоторые камеры в данном списке были выпущены совсем недавно, поэтому мы будем опираться в основном на формальные характеристики. На данном этапе сложно дать однозначный ответ на вопрос: «Какая из камер лучше?». Данное сравнение должно продемонстрировать, чем отличаются данные модели и в каких ситуациях, та или иная камера будет лучше. Финальный же выбор – всегда очень персональное решение, поэтому то, что какая-то из камер выигрывает в плане характеристик, еще не означает, что это камера подойдет лучше именно вам.

Мы сравним Sony a7S III с Panasonic S1H, Canon EOS R5, Sony a7 III, а также с чуть менее очевидными конкурентами – Fujifilm X-T4 и Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K.

Sony a7S III против Panasonic S1H

Sony a7S III против всех

Самым явным конкурентом для a7S III среди ориентированных на видеосъемку беззеркальных камер, безусловно, является Panasonic S1H. Модели находятся в одном бюджетном сегменте, используют полнокадровую матрицу и оснащены многими специализированными функциями, которые понравятся профессиональным видеографам. Эти модели борются за звание лучшей полнокадровой беззеркалки для видеосъемки, однако при этом это достаточно разные устройства.

 

Sony a7S III

Panasonic S1H

Матрица

12Мп полнокадровая BSI CMOS

24Мп полнокадровая CMOS

Байонет

Sony E

Leica L

Разрешение видео

4K до 120p

6K до 24p

4K до 60p

Цветовое кодирование

10-бит 4:2:2

10-бит 4:2:2

RAW видео

4K (16-бит) до 60p через HDMI

5,9K (12-бит) до 30p через HDMI

Чувствительность

ISO 80-102400

(Расширяется до ISO 40-409600)

ISO 100-51200

(Расширяется до ISO 50-204800)

Стабилизация

5-осевая встроенная (5,5 стопов)

5-осевая встроенная (6 стопов)

Ограничение по времени записи

Нет

Нет

Другие особенности видео

S-Log2, S-Log3, HLG

V-Log, HLG

Dual Native ISO

Таймкод

Автофокус

Фазовая детекция на матрице

(92% покрытие, 759 точек)

Контрастная детекция (225 зон)

Видоискатель

9,44 млн. точечный OLED видоискатель

5,76 млн. точечный OLED видоискатель

Задний экран

3", поворотный, сенсорный, 1,44 млн. точек

3,2", поворотный, сенсорный, 2,33 млн. точек,

Память

2 x CFexpress Type A / SD

2 x SD (UHS-II)

  • В первую очередь, камеры серьезно различаются в плане использованной в них матрицы. В a7S III ставка сделана на меньшее разрешение, но большую чувствительность – 12-мегапиксельная матрица с обратной засветкой. Тогда как в S1H применяется более традиционый 24-мегапиксельный датчик, который позволяет записывать видео с разрешением выше, чем в 4К.
  • В плане 4K съемки a7S III позволяет вести запись на скорости до 120p, тогда как максимальная опция в S1H составляет 60p.
  • Panasonic предлагает несколько вариантов съемки с разрешением больше 4K: S1H может записывать полнокадровое 6K на скорости до 24p.
  • Обе камеры поддерживают внутреннюю и внешнюю 10-битную 4:2:2 запись.
  • Что касается RAW-видео (вывод через HDMI у обеих камер), Sony предлагает 16-битное RAW, тогда как Panasonic предлагает варианты с более высоким разрешением.
  • 759-точечная фазовая система автофокусировки Sony намного быстрее и отзывчивее, чем контрастная система S1H.
  • Система стабилизации Panasonic S1H на пол-стопа эффективнее.
  • Обе камеры предлагают свои Log-форматы, а также HLG и HDR для получения максимального динамического диапазона.
  • S1H поддерживает профессиональные инструменты: сертифицирована для работы с Netflix, использует технологию Dual Native ISO и поддерживает таймкод.
  • a7S III крайне эффективна в условиях низкого освещения с чувствительностью до ISO 409600.

Выводы: это две весьма различные камеры, с разным подходом к работе с видео. Sony делает ставку на надежность с ее родным 4К до 120p, тогда как S1H предлагает более высокое разрешение в 6К. Кроме того, у Sony гораздо шире выбор кодеков, опций и вариантов скорости съемки для 4К. При этом 12-мегапиксельная матрица, хотя и эффективна для работы при слабом освещении, все таки менее универсальна в плане фотосъемки. С другой стороны, система автофокусировки Sony превосходит контрастную систему Panasonic.

В целом, если вам не нужны некоторые профессиональные инструменты, V-log формат и разрешение 6К, a7S III выглядит более интересным вариантом с динамическим диапазоном в 15+ стопов, продвинутой системой автофокуса и большей частотой кадров в 4К.

Sony a7S III против Canon EOS R5

Sony a7S III против всех

a7S III и Canon EOS R5 – новые модели, получившие новейшие технологии. Если вам нужна универсальная камера, которая отлично подходит не только для профессионального видео, но и для фотографии, то, безусловно, стоит обратить внимание на Canon R5 или Sony a7R IV вместо a7S III. a7S III почти полностью сконцентрирована на видео, но R5 также может похвастаться серьезными возможностями видеосъемки – эти аспекты мы и сравним.

 

Sony a7S III

Canon EOS R5

Матрица

12 Мп полнокадровая BSI CMOS

45Мп полнокаровая CMOS

Байонет

Sony E

Canon RF

Разрешение видео

4K до 120p

8K до 30p

4K до120p

Цветовое кодирование

10-бит 4:2:2

10-бит 4:2:2

RAW видео

4K (16-бит) до 60p через HDMI

Внутренняя DCI 8K RAW (12-бит)

Чувствительность

ISO 80-102400

(Расширяется до ISO 40-409600)

ISO 100-51200

(Расширяется до ISO 50-102400)

Стабилизация

5-осевая встроенная (5,5 стопов)

5-осевая встроенная (8 стопов)

Ограничение по времени записи

Нет

8K: 20 минут

4K/60: 25 минут

Все остальные: 30 минут

Другие особенности видео

S-Log2, S-Log3, HLG

Canon Log, PQ-HDR

Автофокус

Фазовая детекция на матрице

(92% покрытие, 759 точек)

Dual Pixel CMOS AF II

(100% покрытие, 1 053 точки)

Видоискатель

9,44 млн. точечный OLED видоискатель

5,76 млн. точечный OLED видоискатель

Задний экран

3", поворотный, сенсорный, 1,44 млн. точек

3,2", 2,1 млн. точеченый, поворотный, сенсорный

Память

2 x CFexpress Type A /S D

1 x CFexpress Type B

1 x SD (UHS-II)

  • Камеры используют матрицы с очень разным разрешением: a7S III – 12Мп, R5 – 45Мп.
  • a7S III имеет более высокие показатели в условиях низкого освещения с расширенной чувствительностью до ISO 409 600.
  • Для фотографий высокое разрешение R5, безусловно, более предпочтительно.
  • Система стабилизации R5 эффективнее (до 8 стопов компенсации экспозиции против 5,5 у Sony).
  • R5 может записывать DCI 8K 12-бит RAW прямо в камеру, Sony позволяет выводить 16-битный 4,2K RAW сигнал на внешний рекордер.
  • Обе камеры предлагают полнокадровое 4K до 120p с 10-битным 4:2:2 кодированием.
  • У Sony нет ограничений по времени записи видео.
  • Обе камеры работают с Log и HDR профилями. При этом профили Sony обещают до 15+ стопов динамического диапазона.
  • Видеоискатель Sony лучше, а у Canon лучше дисплей.
  • Системы автофокуса имеют примерно равную производительность и схожие особенности.
  • Обе камеры поддерживают форматы CFexpress (Type A – Sony, Type B – Canon) и SD, однако у Sony оба порта подходят под оба формата.

Выводы: Безусловно, камера от Canon имеет более продвинутые характеристики на бумаге, однако в плане практических преимуществ все не так очевидно. Видеозапись ограничена по времени, размеры файлов могут быть огромны и проблема перегрева более чем реальна. Однако R5 намного более сильна как гибридная камера. Поэтому, если вам нужна модель и для фото, и для видео, R5 будет более оправданным выбором, благодаря ее матрице высокого разрешения. Если же вы занимаетесь почти исключительно видеографией, вам, скорее всего, больше подойдет практичность a7S III, чем впечатляющие цифры R5.

Sony a7S III против Sony a7 III

Sony a7S III против всех

Сравнение с другими камерами линейки a7, в целом, будет не слишком справедливо, потому что модели a7S изначально задумывались как ориентированные на видео, тогда как другие камеры линейки лучше работают с фотографией или выступают как универсальные гибридные камеры, в стиле уже рассмотренной выше Canon R5 (речь, прежде всего, о a7R IV). Однако мы решили включить в сравнение a7 III, чтобы показать, что вы получаете в a7S III по сравнению с более «мейнстримной» (и дешевой) моделью.

 

Sony a7S III

Sony a7 III

Матрица

12 Мп полнокадровая BSI CMOS

24Мп полнокадровая BSI CMOS

Байонет

Sony E

Sony E

Разрешение видео

4K до 120p

4K до 30p

Цветовое кодирование

10-бит 4:2:2

8-бит 4:2:0

RAW видео

4K (16-бит) до 60p через HDMI

Нет

Чувствительность

ISO 80-102400

(Расширяется до ISO 40-409600)

ISO 100-51200

(Расширяется до ISO 50-204800)

Стабилизация

5-осевая встроенная (5,5 стопов)

5-осевая встроенная (5 стопов)

Ограничение по времени записи

Нет

Да, 30 минут

Другие особенности видео

S-Log2, S-Log3, HLG

S-Log2, S-Log3, HLG

Автофокус

Фазовая детекция на матрице

(92% покрытие, 759 точек)

Фазовая детекция на матрице

(93% покрытие, 693 точки)

Видоискатель

9,44 млн. точечный OLED видоискатель

2,36 млн. точечный OLED видоискатель

Задний экран

3", поворотный, сенсорный, 1,44 млн. точек

3", наклонный, сенсорный, 921 600 точек

Память

2 x CFexpress Type A / SD

2 x SD

  • Обе матрицы имеют конструкцию с обратной засветкой, при этом a7 III по-прежнему обходит a7S III в плане разрешения: 24Мп против 12Мп.
  • В плане видео a7 III может создавать более детализированную картинку, так как она сжимает материал из 6K, тогда как a7S III использует «нативное» 4К разрешение.
  • a7S III превосходит конкурента во всех других характеристиках видео: 4K на 120p, внутренняя 10-битная 4:2:2 запись, вывод в RAW, отсутствие ограничений по времени записи и т.п.
  • Системы автофокуса двух моделей схожи.
  • У a7S III более качественный экран (к тому же он поворотный, что более предпочтительно для видео) и электронный видоискатель.
  • В a7S III используется новая более удобная система меню и расширенный сенсорный интерфейс.
  • a7S III позволяет в дополнение к SD-картам также использовать карты CFexpress.
  • При этом начальная стоимость a7 III на 1700 долларов ниже.

Выводы: если вам нужна камера для качественного видео, a7S III – вне конкуренции среди всех камер Sony. Однако a7 III намного дешевле и больше подойдет для тех, кто делает фотографии, благодаря разрешению в 24Мп. a7 III, в целом, отличный вариант, учитывая достаточно низкую цену, и если вы только начинаете осваивать видеосъемку или больше занимаетесь фотографией, то эта модель будет более предпочтительным выбором.

Sony a7S III против Fujifilm X-T4

Sony a7S III против всех

Это достаточно сложное сравнение, так как Fujifilm X-T4 оборудована APS-C матрицей вместо полного кадра, в отличие от других камер, рассмотренных выше. X-T4 использует все сильные стороны своей APS-C матрицы, создавая хоть и меньшие по формату, но все-таки отличные по качеству фото и видео.

 

Sony a7S III

Fujifilm X-T4

Матрица

12 Мп полнокадровая BSI CMOS

26 Мп APS-C BSI CMOS

Байонет

Sony E

FUJIFILM X

Разрешение видео

4K до 120p

4K до 60p

Цветовое кодирование

10-бит 4:2:2

10-бит 4:2:0

RAW видео

4K (16-бит) до 60p через HDMI

Нет

Чувствительность

ISO 80-102400

(Расширяется до ISO 40-409600)

ISO 160-12800

(Расширяется до ISO 80-51200)

Стабилизация

5-осевая встроенная (5,5 стопов)

Встроенная 5-осевая (6,5 стопов)

Ограничение по времени записи

Нет

Да, 30 минут

Другие особенности видео

S-Log2, S-Log3, HLG

F-Log, Режим симуляции пленки

Автофокус

Фазовая детекция на матрице

(92% покрытие, 759 точек)

Фазовая детекция на матрице

(425 точек)

Видоискатель

9,44 млн. точечный OLED видоискатель

3,69 млн. точечный OLED видоискатель

Задний экран

3", поворотный, сенсорный, 1,44 млн. точек

3", поворотный, сенсорный, 1,62 млн. точек

Память

2 x CFexpress Type A/SD

2 x SD

  • Размер матрицы – основное различие камер: APS-C матрица в X-T4 и полнокадровая в a7S III.
  • Преимущества от более крупной 12-мегапиксельной матрицы a7S III включают улучшенную производительность при низком освещении и более быстрое считывание.
  • a7S III имеет большую частоту кадров в 4K – 120p .
  • Обе камеры предлагают внутреннюю 10-битную запись, однако a7S III позволяет записывать с 10-битным 4:2:2 кодированием (4:2:0 у Fuji) и без ограничений по времени записи.
  • a7S III также позволяет выводить 16-битное RAW видео на внешний рекордер.
  • В плане автофокусировки камеры находятся примерно на одном уровне, хотя систему Sony можно назвать несколько более продвинутой.
  • Меньший формат обеспечивает более эффективную стабилизацию для камер Fujifilm.
  • XT-4 более компактная камера, как и вся система объективов и аксессуаров X.
  • XT-4 намного более дешевая (стартовая цена 1700 долларов против 3500).

Выводы: если вы начинаете работу с новой системой, вы не ошибетесь, выбрав любую из этих камер. Однако, если вы ограничены в плане бюджета, X-T4 оснащена топовым функционалом по гораздо более доступной цене. Конечно, у вас не получится перейти на полный кадр в будущем, поэтому если полный кадр является для вас обязательным условием, то стоит выбрать a7S III. И в целом, a7S III предлагает несколько более профессиональный набор характеристик.

Sony a7S III против Blackmagic Design Pocket Cinema Camera 6K

Sony a7S III против всех

a7S III соревнуется не только с гибридными беззеркалками, но и с компактными кинокамерами. Blackmagic Design Pocket Cinema Camera 6K – камера формата Super 35, которая является одной из самых функциональных компактных камер для видеосъемки на рынке.

 

Sony a7S III

BlackMagic PCC 6K

Матрица

12 Мп полнокадровая BSI CMOS

21Мп Super 35mm CMOS

Байонет

Sony E

Canon EF

Разрешение видео

4K до 120p

6K до 50p

5.7k до 60p

4K до 60p

2.8K до 120p

Цветовое кодирование

10-бит 4:2:2

10-бит 4:2:2

RAW видео

4K (16-бит) до 60p через HDMI

6K до 50p

6K 2.4:1 до 60p

5.7K до 60p

Чувствительность

ISO 80-102400

(Расширяется до ISO 40-409600)

ISO 100-25600

Стабилизация

5-осевая встроенная (5,5 стопов)

Нет

Ограничение по времени записи

Нет

Нет

Другие особенности видео

S-Log2, S-Log3, HLG

Dual Native ISO

Mini-XLR Аудио вход

3,5смм стерео вход (TC)

Автофокус

Фазовая детекция на матрице

(92% покрытие, 759 точек)

Ограничен

Видоискатель

9,44 млн. точечный OLED видоискатель

Нет

Задний экран

3", поворотный, сенсорный, 1,44 млн. точек

5", фиксированный, сенсорный

Память

2 x CFexpress Type A/SD

1 x CFast 2.0

1 x SD

USB-C (поддержка SSD)

  • У a7S III более крупная полнокадровая матрица, которая лучше подойдет для съемки в условиях низкого освещения. При этом матрица Pocket 6K формата Super 35mm обеспечивает более высокое разрешение.
  • Беззеркальный корпус a7S III имеет несколько преимуществ: продвинутый автофокус, встроенная система стабилизации, электронный видоискатель высокого разрешения и т.п.
  • Pocket 6K разработана исключительно для видео. Камера обеспечивает внутреннюю 12-битную RAW запись до 6K и 10-битное 4K в ProRes до 60p. Модель поддерживает таймкод и запись через USB Type C на внешний SSD-накопитель, благодаря чему вы получаете очень компактную систему для кинопроизводства профессионального уровня.
  • a7S III не может похвастаться таким же разрешением, но при этом обеспечивает 4K на скорости 120p и 10-битное 4:2:2 кодирование с различными форматами сжатия.
  • a7S III имеет преимущество в несколько стопов в условиях низкого освещения.
  • Blackmagic предлагает Dual Native ISO для увеличения возможностей съемки в низком освещении.
  • 15+ стопов динамического диапазона у Sony против 13 стопов у Blackmagic.

Выводы: Полнокадровая беззеркальная система a7S III предлагает целый ряд преимуществ (в т.ч., систему автофокуса и стабилизацию), которые делают съемку видео более простым и приятным занятием. Качество 4K у Sony также должно быть выше. При этом Blackmagic предлагает камеру очень высокого уровня в более компактном корпусе и по меньшей цене. Pocket 6K – невероятно мощный инструмент для кинопроизводства, поэтому если вы хотите иметь возможность внутренней RAW-видеозаписи, стоит обратить внимание на нее.

Итоги

Sony a7S III против всех

Источник: bhphotovideo.com

Итак, как и ожидалось, Sony a7S III выглядит одной из самых интересных камер на рынке в плане видеозаписи. Даже по сравнению с моделями, которые предлагают более высокое разрешение, a7S III выглядит гораздо более практичным выбором: неограниченное время записи, широкий выбор кодеков и все «плюшки» полнокадровых беззеркалок Sony – отличный автофокус, встроенная стабилизация и т.п. Тем не менее, в качестве гибридной модели (фото + видео) камера проигрывает большинству устройств, которые мы рассмотрели.

 

* при подготовке статьи использовались материалы ресурсов bhphotovideo.com, dpreview.com и onfoto.ru.

1
1 800
0
Комментировать
CAPTCHA
Введите код с картинки:
Гость
11.08.2020 | 22:44
Главное преимущество sony а7sIII перед всеми остальными камерами — это светочувствительность. Посмотрите на ютубе sony a7s iii low light.