Sony FE Vario-Tessar T* 16-35mm f/4 ZA OSS — Широкий угол в полном кадре

29 июня 2015

4587

0

0

0

Если вы любите подчеркнутую перспективу, создаваемую широкоугольной оптикой, то Sony Vario-Tessar T* FE 16-35mm F4 ZA OSS — это объектив, который заслуживает внимания. Конечно, он не так уж дешев, учитывая его пренадлежность к бренду Zeiss. Однако сможет ли объектив соответствовать своему ценнику?

Sony FE 16-35mm получился сравнительного большим по меркам беззеркалок (78 x 98.5 мм), особенно с учетом компактности камер Sony, вроде Alpha A7S, про которую мы уже успели поговорить в свое время. Честно говоря, он вполне соответствует своим большим и тяжелым зеркальным собратьям.

Тем не менее, качество сборки просто превосходное: металлический корпус плотно подогнан, а кольца зума и фокусировки вращаются с плавным ходом, не оставляя места для критики. Корпус защищен от попадания внутрь пыли и влаги.

Объектив удлиняется в процессе зуммирования к широкому концу диапазона, что немного странно, хотя на использование это никак не влияет. Даже в полностью раскрытом состоянии конструкция оставляет впечатление незыблемости и монолитности: ничего не шатается и не колеблется.

Оптически конструкцию объектива составляют 12 элементов, объединенных в 10 групп, включая асферические и низкодисперсные элементы. При съемке на APS-C камеру диапазон фокусных расстояний и, соответственно, угол обзора будут ниже: 24,5-52,5 мм и 83°-44° соответственно. На полнокадровой камере углы обзора составят 107°-63°. Есть встроенная оптическая стабилизация изображения с коррекцией до 2-3 стопов (в Sony говорят о 4 стопах), большой плюс для съемки видео на таких широких углах обзора.

Автофокус тестировался на Sony Alpha 7R, которая не славится скоростной системой фокусировки, хотя, конечно, если вы не спортивный фотограф, то ее вам должно хватить. Работа автофокуса практически бесшумная, ручная фокусировка очень удобная, можно вполне заниматься съемкой видео.

При съемке на широком конце с максимально раскрытой диафрагмой резкость по центру кадра безупречная, края и углы тоже хороши. При сужении диафрагмы до f/5,6 резкость по всему кадру заметно увеличится, однако сужение до f/8 и дальше будет лишь уменьшать эти значения.

Снимая с фокусным расстоянием 20 мм, вы получите примерно те же результаты, что и в предыдущем случае, но резкость по углам будет значительно выше. При f/5,6 можно добиться самого высокого значения, получив максимальную резкость по всему кадру.

Увеличив фокусное расстояние до 24 мм, можно так же получить очень высокую резкость, хотя до уровня, который получится при 20 мм, дело все же не дойдет. Самые неважные результаты выйдут при съемке с фокусным расстоянием 35 мм: несмотря на то, что резкость по центру все еще будет хорошей, края и углы будут размытыми при раскрытой диафрагме. Так что, чтобы получить наилучшую картинку придется сузить диафрагму до f/8.

Хроматические аберрации легко правятся встроенной автокоррекцией камер или RAW-редакторами, но все равно приятно, что Sony FE Vario-Tessar T* 16-35mm f/4 и сам с ними отлично справляется. При съемке с диафрагменным значением f/4 аберрации находятся на уровне нормы и при сужении диафрагмы начинают сходить на нет. Уже при f/8-f/11 они будут вовсе незаметны.

Виньетирование при полностью раскрытой диафрагме и включенной автокоррекции находится на обычном для полнокадровой широкоугольной оптики уровне: около 2 стопов при 16 мм и f/4. Увеличивая фокусное расстояние и сужая диафрагму, можно добиться почти полного решения проблемы вплоть до 0,45 стопов при фокусном расстоянии 35 мм и диафрагменном значении f/8.

Ситуация сильно меняется при съемке без автокоррекции: при 16 мм и f/4 вы получите неприличные 3 стопа виньетирования, а, сузив диафрагму до f/8, получите улучшение до 1,7 стопа, что все равно многовато. Более-менее нормальные значения можно получить только при фокусном расстоянии 24-35 мм. Стоит отметить, что виньетирование — типичная слабость оптики Zeiss.

Дисторсия так же, как и аберрации с виньетированием, поддается встроенной автокоррекции в камере или в редакторе. При работе с автокоррекцией беспокоиться абсолютно не о чем: дисторсия не превышает 0,5%, что совсем незначительно. Если же от автокоррекции отказаться, то ситуация получается неприятная: до 2,3% бочковидной дисторсии при съемке на широком конце и более 2% подушковидной дисторсии при фокусном расстоянии 24 мм.

Вывод 

Sony Vario Tessar T* FE 16-35mm f/4 OSS ZA способен делать довольно приличные снимки. По факту, он превосходно подходит для съемки с фокусным расстоянием 16-24 мм, но его слабое место — 35 мм — будет создавать ограничения. Хотя он и не идеален во всем, его широкие углы обзора и высокая резкость делают его привлекательной покупкой для продвинутых фотографов, которые фокусируются на уличной, архитектурной и интерьерной фотографии.

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

29 июня 2015

4587

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые