15 мая 2015

7931

0

0

0

Компания Yongnuo многим из нас известна за счет своих аксессуаров к популярных зеркалкам: вспышки, синхронизаторы и трансмиттеры, обладающие привлекательнейшим соотношением цена/качество. Но в конце прошлого года компания впервые вступила на рынок оптики, в результате чего было выпущено 3 фикс-объектива и телеконвертер YongNuo YN-2.0 X II

Сегодня речь пойдет об Yongnuo 50mm f/1.8: о том, как этот объектив способен бороться со своими прародителем, Canon 50mm f/1.8 II. Естественно, решение от Yongnuo стоит дешевле, поэтому главным вопросом будет, выгодная ли это сделка или экономия того не стоит? 

Дизайн 

Внешне оба объектива выглядят практически одинаково, самым заметным отличием, пожалуй, являются габариты: Yongnuo 50mm немного больше в длину и в диаметре. Несмотря на это, решение от Yongnuo весит на 10 грамм меньше. Также к заметным отличиям относятся расположения кнопок переключения между ручной и автоматической фокусировкой, структура кольца фокуса (в Yongnuo 50mm оно прорезинено) и покрытие оптики, которое имеет разный оттенок. 

Оба объектива полностью сделаны из черного пластика, это же относится и к байонету. Пластик не выглядит чересчур надежным, но требовать дорогие материалы от бюджетного объектива не стоит, за свои деньги качество хорошее. 

Фронтальный элемент имеет диаметр 24 мм, в выключенном состоянии он спрятан в корпусе объектива. Фокусировка осуществляется за счет движения всех элементов одновременно, поэтому во время работы длина объектива может незначительно изменяться. При этом кольцо для светофильтров диаметром 52 мм будет оставаться неподвижным. 

Качество изображения 

При сравнении качества изображения обоих объективов, отчетливо видно, как хорошо Yongnuo 50mm f/1.8 справляется с передачей деталей изображений. При полностью раскрытой диафрагме по центру этот объектив выдает намного более резкое изображение, чем его более именитый соперник. Сужение диафрагмы немного уравнивает оба объектива, но Yongnuo 50mm все равно слегка доминирует.
По краям ситуация похожая: при f/1.8 объектив от Yongnuo выдает лишь немного более резкую картинку, при этом само изображение получается ярче. При уменьшении значения диафрагмы Canon 50mm начинает выдавать более качественные результаты и при f/5.6 оба объектива показывают приблизительно одинаковый уровень резкости. 

Canon


Yongnuo


Кроме сравнения по уровню резкости, стоит также посмотреть на то, как эти объективы справляются с хроматическими аберрациями, которые частенько встречаются в бюджетных светосильных фикс-объективах. В высоко-контрастных сценах оба объектива имеют заметные аберрации, но при этом Yongnuo 50mm справляется с ними лучше. При полностью раскрытой диафрагме этот объектив позволяет получить более приемлимые результаты. 

Однако, уменьшив диафрагму до f/4, победа достанется более дорогому объективу от Canon. 



Стоит также взглянуть на ситуацию с виньетированием. Результаты сильно разнятся в зависимости от размера матрицы, установленной в камере. Так, при использовании связки Yongnuo 50mm и кропнутой Canon EOS 50D виньетирование заметно только при полностью раскрытой диафрагме: при f/1.8 оно составляет 22% (-0,73 стопа). Уменьшив диафрагменное значение до f/2.0, можно снизить виньетирование до 18% (-0,59 стопа). При съемке с f/2.8 виньетирование вообще перестает быть проблемой, его значение составит около 7% (-0,2 стопа). Эти значения примерно на 1-3% ниже, чем при съемке с использованием объектива Canon 50mm f/1.8 II.


Если же использовать эти объективы с полнокадровой камерой, то проблема становится более серьезной. Казалось бы, раз Yongnuo 50mm немного больше по габаритам корпуса, то это должно помочь ему лучше справиться с виньетированием, чем Canon 50mm. Но на самом деле разница очень мала, а порой она даже складывается не в пользу Yongnuo. При съемке с f/1.8 объектив Yongnuo 50mm очень сильно страдает от виньетирования: контрастность изображения по краям теряется на 61% (-2,7 стопа) — это огромное значение. Снимая с f/2.0 ситуация едва ли меняется в лучшую сторону: 56% (-2.37 стопа). Даже при f/2.8 виньетирование будет довольно заметным и составит 32% (-1,13 стопа). Проблема частично решится только при f/4, когда виньетирование составит 18% (-0,56 стопа). 

    

Как правило, объективы с фокусным расстоянием 50 мм также довольно часто страдают от бочковидной дисторсии и Yongnuo 1.8/50 не исключение. При съемке с кропнутой Canon 50D количество аберраций незначительное и составляет -0,33% против -0,39% у Canon. Немного больше проблем будет при съемке на полнокадровую камеру: при использовании объектива от Yongnuo дисторсия достигает -0,98%, а в случае с Canon оно будет равно -1,28%. Такая разница объясняется тем, что, несмотря на внешнюю схожесть и позиционирование объективов, оптическая конструкция у них разная, причем преимущество все же на стороне Yongnuo 50mm f/1.8

Оба объектива не оснащены ультразвуковым мотором автофокуса, но решение от Yongnuo издает более заметный шум при фокусировке, хотя скорость фокусировки почти такая же, как в объективе от Canon. При этом Yongnuo 50mm оказался более точным при фокусировке: количество промахов не превышает 10%. 

Вывод 

В большинстве тестов Yongnuo 50mm f/1.8 показал себя лучше, хотя кое-где, конечно, победа была за Canon 50mm f/1.8 II. Учитывая разницу в стоимости, можно смело отдавать предпочтение решению от китайской компании: оно ничем не уступает в плане сборки и позволяет достичь того же или лучшего качества изображения, что и у более дорогого конкурента. 

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

15 мая 2015

7931

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые