«Китайский объектив» — у этого словосочетания есть чёткая негативная коннотация. Мы привыкли и к тому, что «китайцы» — это что-то очень дешёвое, хлипкое и без автофокуса. Но времена меняются. В этом материале мы собрали подборку очень достойных автофокусных стёкол китайского бренда Yongnuo. И да — кроме всего прочего, они значительно дешевле родной оптики.

Yongnuo YN56mm F1.4 DA DSM WL Pro — портретный фикс для беззеркалок
Yongnuo YN 33mm F1.4 DA DSM WL Pro — «полтинник» для кропа
Yongnuo 11mm F1.8 DA DSM WL — светосильный сверхширик
Yongnuo BR-L1 — беспроводной контроллер для объективов
Yongnuo YN56mm F1.4 DA DSM WL Pro — портретный фикс для беззеркалок
Объектив Yongnuo YN56mm — это светлый портретный фикс, предназначенный для беззеркалок с кропнутой (APS-C) матрицей. Он выпускается для байонетов Sony E, Fuji X, Nikon Z и Canon R. При установке на такую камеру его эквивалентное фокусное расстояние будет около 85 мм — классическое фокусное расстояние для портретной съёмки.
Объектив с таким фокусным идеально подходит как для съёмки крупных портретов без искажений, свойственных более широкоугольным объективам при крупноплановой съёмке, так и для съёмки поясных и даже ростовых кадров: высокая светосила F/1.4 позволяет сильно размыть фон и отделить от него главного персонажа кадра.

Внешне объектив выглядит очень привлекательно и современно. Солидная конструкция из металла с чёрным покрытием будет хорошо смотреться на любой современной беззеркалке. А органов управления на нём не меньше, чем на дорогом фирменном объективе (например, на фиксах из серии Sony GM) — есть кольцо фокусировки и кольцо для прямого управления диафрагмой, программируемая кнопка, переключатель ручной фокусировки и рычажок для переключения между плавной регулировкой диафрагмы (для видео) и ступенчатой со щелчками (для фото).

Качество изображения у объектива хорошее. Конечно, не настолько идеальное, как у дорогих объективов Sony или Fuji, но его вполне хватит и любителю, и даже коммерческому фотографу. Современный шаговый мотор фокусировки (Yongnuo называет его «цифровым шаговым двигателем») работает шустро, и способен поймать в фокус и движущегося человека, и даже летящую чайку. Поддерживаются все современные функции беззеркалок — фокус по лицам и глазам, распознавание объектов.

К недостаткам можно отнести среднюю бликозащищённость (особенно заметна, когда солнце или другой яркий источник света находится в углу кадра), небольшую подушкообразную дисторсию и выраженные хроматические аберрации при съёмке контрастных сюжетов и в контровом свете.

Теперь поговорим о том, зачем же нужен такой неплохой, но не идеальный объектив, когда есть «родные» объективы с более высоким качеством картинки и аналоги от именитых японских производителей — например, от Sigma. Так вот, самая привлекательная черта объективов Yongnuo — их цена. Этот фикс стоит около 20 тысяч рублей, что заметно дешевле других объективов. Для сравнения, за близкий по фокусному Sony FE 50mm f/1.4 GM придётся отдать больше 130 тысяч, а Fujifilm XF 56mm f/1.2 R не сильно уступает ему в цене. И даже «простенький» Sigma 56mm f/1.4 DC DN без дополнительных кнопок и кольца диафрагмы стоит в два с лишним раза дороже, чем Yongnuo YN56mm.
Конечно, более дорогие объективы обеспечивают более высокое качество фото (особенно на открытых диафрагмах), но далеко не каждый фотограф способен сходу заметить эту разницу и тем более не каждый готов за неё платить в 4-5 раз больше.
Yongnuo YN 33mm F1.4 DA DSM WL Pro — «полтинник» для кропа
Объектив Yongnuo YN 33mm — ещё один представитель «кропнутой» линейки объективов Yongnuo. На камерах с матрицей APS-C он превращается в «полтинник» — объектив с ЭФР около 50 мм. Считается, что камера с таким объективом обладает примерно таким же углом зрения, что и человеческий глаз, поэтому объективы с таким фокусным когда-то назывались «нормальными», то есть не широкоугольными и не длиннофокусными.

«Полтинник» часто рекомендуют начинающим фотографам в качестве второго объектива после идущего в комплекте с камерой штатного зума. Фокусное расстояние подходит портретных съёмок, стрит-фотографии, атмосферных натюрмортов или фуд-фото с размытым фоном. А невысокая по сравнению с аналогами цена делает объектив доступным даже для начинающих фотографов.

Девятилепестковая диафрагма обеспечивает ровные круги в боке в центре кадра, а вот по краям они начинают «сплющиваться». Причём из-за чёткой границы бликов боке может перетягивать на себя внимание. Дисторсия заметна при съёмке архитектуры и других объектов с прямыми линиями и имеет бочкообразную форму. Впрочем, она легко правится в редакторе.

Ещё одним условным «минусом» объектива можно записать то, что он предназначен только для кропа. Если фотограф перейдёт с кропнутой беззеркалки на полный кадр и захочет поставить на новую камеру Yongnuo YN 33mm, он получит картинку с изображением в центре кадра и большими чёрными полями вокруг.
Впрочем, современные беззеркалки можно переключить в кроп-режим, при котором задействуется только часть матрицы, и снимать на кроп-объектив. И если использовать камеру с большим разрешением (например, Sony A7R M4 c матрицей на 60 Мп), то разрешения в кроп-режиме вполне хватит для большинства задач.

Yongnuo 11mm F1.8 DA DSM WL — светосильный сверхширик
Сверхширокоуголные объективы для кропнутых камер встречаются не так часто, как «полтинники» или «портретники». К тому же, если фотограф не нашёл подходящий «кропнутый» портретник , всегда можно найти полнокадровый аналог, пусть более дорогой и тяжёлый.
Со сверхшириком такое не получится: объектив, который даёт большой угол обзора на полном кадре и считается сверхширокоугольником (например, Sony FE 16 мм F1.8 G), на кропе станет «просто» широкоугольником, и даст такой же угол зрения, как штатный кропнутый зум Sony E Vario-Tessar 16-70mm f/4 на широком конце. Так что сверхширики для кропа нужны свои собственные, более широкие, чем для полного кадра. И один из таких объективов — Yongnuo 11mm F1.8.

Сверхширокоугольные объективы чаще всего применяются в пейзажной и архитектурной съёмке, могут использоваться при репортажной съёмке в тесных помещениях. Если говорить конкретно про Yongnuo 11mm F1.8, то для архитектурной и интерьерной съёмки его лучше не использовать: объектив имеет выраженную дисторсию, из-за которой прямые линии в кадре будут изгибаться. Конечно, это не фишай, но для профессиональной съёмки нужно или вручную править искажения в редакторе, или брать объектив подороже и без искажений.
Ну а начинающим пейзажистам можно смело рекомендовать Yongnuo 11mm в качестве основного объектива. И не только им — благодаря высокой светосиле объектив можно использовать для съёмки при недостатке света — например, для репортажа из ночного клуба или для астрофотографии.

Бликозащищённость очень важна для сверхширокоугольников, так как благодаря широкому углу зрения всегда есть шанс заполучить в кадр какой-нибудь источник света. Увы, до топовых объективов нашему герою далеко. На открытых диафрагмах картинка с попавшим в кадр солнцем становится мягче, а на закрытых есть шанс получить пресекающие полкадра полосы и блики.

Таким образом, профессиональным этот объектив не назовёшь (впрочем, даже производитель не стал добавлять буквы «PRO» в его название — возможно, нас ждёт более продвинутая модель в будущем). А вот любителю, которому хочется недорогой сверхширик для пейзажей или городских съёмок, эта модель придётся по вкусу и по карману.
Yongnuo BR-L1 — беспроводной контроллер для объективов
Последним пунктом в сегодняшнем обзоре будет не совсем объектив. И даже можно сказать, совсем не объектив. Но этот гаджет для управления объективами, пульт Yongnuo BR-L1.

Контроллер может управлять объективами Yongnuo, принадлежащими к линейке «Commander Series» и имеющими встроенный WiFi-приёмник. К этой линейке относятся три вышеописанных объектива, а также Yongnuo YN23mm F1.4 DA DSM WL PRO, который мы рассматривали в одном из прошлых текстов. Опознать объектив с WiFi довольно просто: в названии таких объективов есть буквы «WL» («wireless»), а на переднем кольце есть значок WiFi.

К сожалению, несмотря на наличие WiFi, объективы пока что не умеют самостоятельно выходить в интернет и постить свежие фото в соцсети — он используется только для подключения пульта ДУ. Для подключения используется рычажок I-II (в обычном режиме он отвечает за включение ручной фокусировки) и программируемая кнопка. Если переключить рычажок в положение I, зажать программируемую кнопку на объективе и включить камеру, рычажок будет отвечать за включение и выключение WiFi.
После подключения к объективу беспроводной контроллер позволяет контролировать диафрагму, фокусировку (данные о диафрагме и расстоянии фокусировки при этом отображаются на встроенном экране) и делать фотографии (или запускать видеосъёмку). Ещё пульта есть очень очень удобная для видеографов функция: можно задать две точки на разных расстояниях фокусировки, а затем по нажатию кнопки камера будет плавно и без рывков переводить фокус между ними.