Обзор нового компактного супертелезума от Olympus

16 апр. 2021

295

0

0

0

Весна вступает в свои права, не за горами лето, а это значит начинается новый сезон съемки на улице и природе… Походы, путешествия, спортивные события и всевозможные мероприятий на открытом воздухе. Тут-то нам и понадобится универсальный телеобъектив, и, хотелось бы, чтобы для его транспортировки не требовалась отдельная тележка.

Фотография: outdoorphotographer.com

Инженеры Olympus прочитали мысли миллионов фотографов по всему миру и разработали легкий компактный телезум, охватывающий прекрасный диапазон фокусных расстояний. Поставки Olympus M.Zuiko Digital ED 150-400mm f/4.5 TC1.25x IS PRO только начались, и мы решили перевести для вас обзор этого японского чуда от американского фотографа Джона Харриса.

Olympus официально представила свой долгожданный объектив M.Zuiko Digital ED 150-400mm f/4.5 TC1.25x IS PRO, и мне выпала честь протестировать его в течение нескольких дней.

Представители Olympus были очень воодушевлены и горды новым телезумом, и после некоторого времени, проведенного вместе с ним, я понял, почему. Давайте начнем с основ: это легкий и компактный объектив, разработанный для камер формата Микро 4:3 (MFT) — его эквивалентное фокусное расстояние составляет 300–800мм. При использовании встроенного 1,25-кратного телеконвертера, его фокусное расстояние расширяется до 375–1000мм. Такой диапазон, да еще и с постоянной максимальной диафрагмой f/4.5 (f/5.6 при использовании встроенного телеконвертера), поместился в корпус, который весит всего 1,875 кг и имеет длину всего 31,4 см.

Слева: ЭФР 300мм, справа: ЭФР 1000мм. Фотография: John Harris / bhphotovideo.com  

Компактный размер объектива не стоит недооценивать; его важнейшая черта — быть функциональным и удобным для съемки спорта, природы и диких животных, особенно при работе с рук. Другие факторы, включая систему стабилизации изображения 5-AxisSync IS, дополняют эту функциональность. Когда я использовал объектив с беззеркальной камерой Olympus OM-D E-M1X, я был искренне впечатлен его универсальностью, скоростью и точностью фокусировки, а также простотой использования, в целом. Его универсальность могут расширить опциональные телеконвертеры Olympus MC-14 M.Zuiko Digital1.4x и MC-20 2x, которые увеличивают эквивалентное фокусное расстояние до 2000 мм. Минимальное расстояние фокусировки составляет всего 1,3 метра на всем диапазоне зумирования, даже при использовании встроенного конвертера.

Фотография: bhphotovideo.com

Тестируя объектив в течение нескольких дней, я использовал как встроенный конвертер, так и оба опциональных телеконвертера, которые позволили снимать самые разные фотографии: птиц, парусный спорт, спортивные состязания в школе, природные и городские пейзажи с крыш и окон. Трудно переоценить диапазон возможностей, которые может предоставить этот объектив — многопрофильная рабочая лошадка, способная удовлетворить как профессионалов, так и энтузиастов.

Фотография Манхэттена, сделанная из Бруклина. Снято на эквивалентном фокусном расстоянии 420мм. Фотография: John Harris / bhphotovideo.com  

Новая белая отделка корпуса создает теплозащитное покрытие, отражающее инфракрасные лучи и защищающее объектив от перегрева во время съемки в жару. Он хорошо подходит и для работы в лесах, и на улицах городов благодаря корпусу из магниевого сплава с пыле-, влаго- и морозостойкой конструкцией.

Прорезиненные кольца зумирования и фокусировки работают плавно и легко находятся наощупь, когда снимаешь через видоискатель. А резиновый наконечник объектива обеспечивает дополнительную защиту корпуса. Вместе с объективом поставляется очень интересная бленда из углеродного волокна. Площадка для штатива оптимизирована для переноски благодаря нескользящей резиновой ручке — я часто использовал ее при съемке с рук и транспортировке. Подвесное крепление площадки увеличивает портативность и уменьшает нагрузку на байонет, а штативное кольцо плавно настраивается на вертикальное или горизонтальное положение с щелчками блокировки на каждые 90 градусов. Флюоритовое покрытие облегчает чистку фронтального элемента, спереди также имеется резьба под 95мм фильтр.

Снято на ЭФР, равном 500 мм. Фотография: John Harris / bhphotovideo.com

Оптическая схема объектива состоит из 28 элементов в 18 группах, включая один EDA (низкодисперсный асферический), четыре Super ED (супер экстра низкодисперсионный), два ED (экстра низкодисперсионный) элемента, а также две HR (стекло с высоким коэффициентом преломления) и одну HD (высокое разрешение) линзу. ED и Super ED элементы особенно эффективны в подавлении осевых хроматических аберраций. А специальная технология покрытия Z Coating Nano на внутренних элементах объектива обеспечивает четкое изображение и снижает ореолы и блики в условиях контрового света. Девять лепестков образуют круглую диафрагму.

На крыше настолько спокойно, насколько это возможно

Все было спланировано заранее. Я встретился с представителем Olympus в конкретном месте и в конкретное время на Пенн-стейшн. С карантинными ограничениями и обязательными масками все выглядело куда более законспирировано, чем было на самом деле. В итоге я покинул место «обмена» с одним из очень немногих объективов 150-400мм f/4.5 «в Северной Америке» за пазухой. Я чувствовал себя счастливым, ведь эта игрушка будет у меня несколько дней, и сразу же использовал ее, фотографируя пейзажи Нью-Йорка из своего окна и с крыши. Объектив легко сфокусировался на туристах, которые сами фотографировали со смотровых площадках Эмпайр-стейт-билдинг и The Edge (новая смотровая площадка в Нью Йорке — прим. переводчика). Уменьшая фокусное расстояние, можно было заснять архитектурные геометрические абстракции и проносящихся мимо голубей. Встроенный 1,25-кратный телеконвертер находился прямо под большим пальцем правой руки, готовый добавить фокусного расстояния для большего зума или улучшения  композиции.

  Фотографии: John Harris / bhphotovideo.com  

Процесс работы с этим объективом должен быть одной из первых тем для обсуждения. Опять же, трудно не оценить резкий телеобъектив при таком размере и весе; даже вытаскивать его из сумки, накручивать и устанавливать дополнительные телеконвертеры из-за его размера проще и быстрее. Сравнивая со среднеразмерной зеркалкой Nikon с накрученным 70-200mm f/2.8, этот объектив на Olympus E-M1X будет всего на 690 грамм тяжелее, а он обеспечивает фокусное расстояние в 1000 мм. Представьте себе преимущества, которые это дает, когда вам нужно будет пройти несколько километров пешком с этим объективом на себе и использовать его часы напролет.

Органы управления расположены сбоку на корпусе для облегчения доступа левой рукой. Три настройки ограничения фокуса находятся сверху, переключатели AF/MF и стабилизации изображения ниже, а под ними — переключатель L-Fn/Preset Focus и кнопка отключения звука. Переключатель L-Fn/Preset Focus позволяет использовать четыре кнопки L-Fn на корпусе объектива для управления кастомными настройками и функцией предустановки фокуса. Предустановка фокуса сохраняет любую позицию фокусировки и устанавливается с помощью небольшой кнопки, в месте где ваш большой палец лежит на правой стороне корпуса.

Фотография: bhphotovideo.com

Замечание по поводу рысканья фокуса: сложно отрицать, но я фотографировал перелетных птиц и каякеров на поверхности реки с сильным отражением и остался впечатлен автофокусом этого объектива, особенно при работе в границах настроек ограничителя фокуса. Я мог переходить к следующему объекту, при съемке со штатива или с рук, и добиваться автофокусировки в мгновение ока. Скоро появится программная поддержка для оптимизации фокусировки в специальных ситуациях (автофокус по глазам — Eye-AF, автофокус по шлему — Helmet-AF и даже автофокус по птицам — Bird AF). Я бы хотел получить дополнительную возможность ручной коррекции фокуса в режиме автофокуса, но случаев, когда такая функция пригодилась бы было достаточно мало.

  Фотографии: John Harris/bhphotovideo.com  

Стабилизация изображения оказалась особенно полезной, когда я снимал с больших расстояний с помощью дополнительного телеконвертера MC-20 2x, а также при съемке спортивных состязаний с дальних дистанций в вечернее время. При работе с OM-D E-M1X пятиосевая стабилизация обеспечивает компенсацию 8 ступеней экспозиции при съемке на 150 мм и 6 ступеней на 400 мм. В обоих случаях я использовал штатив, но опять же, учитывая размер и вес объектива, система стабилизации в дневное время может позволить снимать птиц и диких зверей без штатива.

  ЭФР 1000 мм, f/8 1/25 сек., ISO 4000. Фотография: John Harris / bhphotovideo.com  

В комплекте с объективом поставляется бленда, передняя и задняя крышечка, чехол и ремешок. Также есть новый защитный фильтр Zuiko PRF-ZD95 PRO, но его нужно покупать отдельно. Olympus предлагает 2 года гарантии, специально для этого объектива.

На OM-D E-M1X я снимал в первый раз, а на супертелефото объективы снимал достаточно много. Однако новый ED 150-400mm f/4.5in в комбинации с E-M1X стал настоящим откровением и именно тем, чего ждали многие фотографы, которые хотят включить съемку дикой природы и приключенческую фотографию в свой репертуар. С его скоростью фокусировки, универсальными фокусными расстояниями, простотой в работе и весьма привлекательной ценой, это отличный вариант для энтузиастов, заинтересованных в расширении своих творческих границ, а для более опытных фотографов еще и хороший способ сэкономить время и силы.

Фотография: bhphotovideo.com

16 апр. 2021

295

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые