Новый Sony 24-70mm f/2.8 GM II: лучший стандартный зум-объектив

11 июня 2022

7350

0

0

0

Sony 24-70mm f/2.8 — новый объектив профессиональной линейки G Master. Фотография: photorumors.com

Стандартный зум — это объектив «по умолчанию», который пригодится всегда и везде. Что может быть универсальнее стандартного зума? Только светосильный стандартный зум! 

Sony выпустила новое поколение своего профи-«стекла» 24-70mm f/2.8 GM II — давайте разбираться, что изменилось по сравнению со старым 24-70mm, насколько хороша новинка и можно ли её заменить более дешевыми аналогами.

Корпус и органы управления

Sony 24-70mm f/2.8 GM II стал ощутимо компактнее, короче и легче модели первого поколения: 120 против 136 мм в длину и 695 против 880 грамм веса. При этом корпус по-прежнему защищён от пыли и влаги.

Слева новый Sony 24-70mm f/2.8 GM II, справа — старый. Обратите внимание на «окошко» в бленде новинки. Фотография: imaging-resource.com

В плане дизайна и управления также появилось несколько интересных фишек. Начнём «сверху» (от фронтального элемента).

На новой бленде теперь есть небольшое окошко-дверца, которую можно приоткрыть и получить доступ для настройки поляризационных и других фильтров: вы можете крутить кольцо фильтра для изменения его параметров (степень поляризации), не отсоединяя от объектива.

Далее идёт кольцо для ручной фокусировки. Крутится оно очень легко, может быть, даже чересчур — дистанция фокусировки меняется быстро, что может не понравиться некоторым пользователям. Но со временем к этой особенности привыкаешь.

Чуть ниже, как и положено профессиональному объективу, присутствует парочка кастомизируемых кнопок. За ними — кольцо зумирования. Для него имеется специальная кнопка переключения режимов — Smooth (мягкий) и Tight (тугой), что определяет, сколько нужно прилагать усилий для поворота кольца. Режим Tight может быть даже слишком тугим для использования на постоянной основе, но хорошо подойдёт для съёмки видео, когда вы не хотите случайно повернуть кольцо во время съёмки.

Есть и кольцо диафрагмы, которое можно перевести в положение «Авто», если вы хотите управлять диафрагмой с камеры. Кольцо работает с кликами и крутится с усилием, поэтому вы будете и чувствовать, и слышать, когда меняете диафрагму. При этом клики можно отключить — для бесшумной работы во время съёмки видео.

Автофокус

В новых моделях объективов компании стали появляться и новые продвинутые моторы фокусировки. В Sony 24-70mm F2.8 GM II сразу четыре линейных мотора — они работают очень тихо и плавно.

Но если сравнивать старую и новую модель, автофокусировка на предшественнике тоже работала очень шустро. Новинка, конечно, чуть быстрее, но в целом, для фотографии особой разницы нет. А вот для видеосъёмки новый объектив подойдёт чуть лучше благодаря более плавной перефокусировке с дальних расстояний на ближние.

Объектив хоть и не самый маленький, но весьма сбалансированно ощущается на компактных беззеркалках Sony. Фотография: imaging-resource.com.

Что касается «дыхания фокуса» (это негативный визуальный эффект, который проявляется заметным дрожанием во время видеосъёмки при фокусировке с нуля до бесконечности), оно, конечно, присутствует, но не слишком выражено. 

Надо отметить, что новые камеры Sony (типа Sony a7 IV) оснащены функцией коррекции «дыхания фокуса», которая исправляет этот эффект прямо во время записи видео. Делается это с помощью небольшой обрезки кадра, так что чем больше «дыхание», тем больше потеряет картинка в качестве. 

У Sony 24-70mm f/2.8 GM II «дыхание» небольшое, так что с помощью коррекции внутри камеры можно безболезненно убрать эти искажения.

Качество картинки

Боке

Начнём с возможностей камеры размывать задний фон для эффектного выделения объекта. Боке (картинка в расфокусе и, в частности, источники света, которые выглядят как круглые светящиеся шарики, как на примере ниже) у камеры получается мягкое и приятное. Негативного эффекта «кошачьих глаз» (когда круглые шарики-«бокешки» принимают форму чечевицы), который обычно виден по углам кадра на открытой диафрагме, почти нет. «Кошачьи глаза» почти полностью исчезают, если немного прикрыть диафрагму (до f/5.6).

Несмотря на то, что боке не главная специализация этого объектива, оно выходит весьма приятным. Фотография: dpreview.com

На f/5.6 «бокешки» всё ещё круглые, тогда как у многих объективов при закрытии диафрагмы их форма становится угловатой. Переходы от расфокусированных областей к зоне резкости плавные. 

Показатели боке у Sony 24-70mm f/2.8 GM II хорошие. Он подойдёт для уличной съёмки и портретов.

Блики и засветки

У оригинальной модели были выраженные проблемы со съёмкой против солнца — терялся контраст и появлялись небольшие, но заметные блики. В новом объективе контраст при съёмке против солнца намного лучше, и он не так сильно «вымывается» в зонах засветки. То же самое касается бликов — они минимальные и не привлекают лишнего внимания.

Картинка не теряет контраст при съёмке против солнца. Фотография: dpreview.com

Хроматические аберрации

Продольные хроматические аберрации (зелёные и фиолетовые окантовки в расфокусированных областях, от которых сложно избавиться во время постобработки) у оригинального объектива были заметны невооруженным взглядом. У новинки они, конечно, тоже никуда не исчезли, но теперь проявляются не так сильно.

Резкость

На 24mm с диафрагмой f/2.8 картинка довольно резкая по центру, но становится ещё лучше, если прикрыть диафрагму до f/5.6. По углам кадра на 24mm на f/2.8 есть небольшое, но не криминальное размытие, которое на f/5.6 полностью исчезает.

На 70mm похожая история: на f/2.8 неплохая резкость по центру, но на f/5.6 она ещё лучше. По углам на f/2.8 картинка достойная, но всё-таки немного мягковатая. На f/5.6 всё становится отлично.

На открытой диафрагме объектив выдаёт очень резкую картинку по центру. Фотография: imaging-resource.com

У первой версии объектива на 24mm при открытой диафрагме кадр был очень резкий, а вот на 70mm углы были «мыльные». Новый Sony 24-70mm F2.8 GM II эффективно справился с этой проблемой. 

Старая версия 24-70mm проигрывает новой в плане резкости по углам кадра. Фотография: dpreview.com

У второго поколения также лучше получается съёмка против солнца и она более эффективно контролирует хроматические аберрации. Так что можно с уверенностью говорить, что новый объектив более классный в плане оптики по всем показателям. 

Конкуренты

Кроме старой версии родного объектива есть несколько очень интересных конкурирующих моделей от сторонних производителей.

Например, Tamron создал прекрасный стандартный зум 28-75mm f/2.8 VXD G2. Вы теряете 24mm на широкоугольном конце, но зато 75mm получается более приближенным к классическим «портретным» 85mm. 

У Tamron выраженные блики при съёмке против солнца, что может быть проблемой для тех, кто часто снимает на открытом воздухе. 

У Tamron тоже есть очень лёгкий и недорогой светосильный зум. Фотография: photographyblog.com

При этом Tamron 28-75mm f/2.8 показывает прекрасную резкость на открытой диафрагме на 28mm — на уровне нового Sony. Однако на дальнем конце зумирования у Sony 24-70mm F2.8 GM II есть явное преимущество в плане резкости по углам. Учитывая серьёзную разницу в цене в пользу Tamron 28-75mm f/2.8, он выглядит интересным вариантом.

Также у Tamron есть более старая версия 28-75mm объектива — Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD. Она хороша по оптике, но более тяжёлая и проигрывает в скорости автофокуса. 

Если вы подыскиваете недорогой объектив, но не хотите терять фокусное расстояние на широкоугольном конце, можно выбрать Sigma 24-70mm f/2.8 DG DN Art. Это тоже объектив с классной оптикой, правда, у него старый мотор автофокуса, из-за чего фокусируется он менее шустро, чем родной. Однако главный минус модели в другом — это большой и тяжёлый объектив. Sony весит 695 грамм, Tamron весит 538 грамм (старая версия — 886 грамм), а Sigma — 830 грамм.

Также, если вы рассматриваете варианты со сторонними объективами, нужно принять во внимание, что они не поддерживают следящий автофокус на высокоскоростной съёмке в таких камерах, как Sony Alpha a1 и a9.

Итоги

Sony смогла улучшить свой флагманский стандартный зум практически во всех аспектах. Фотография: petapixel.com

В плане оптики новый Sony 24-70mm F2.8 GM II можно назвать наилучшим вариантом как по сравнению со старой версией данной модели, так и по сравнению с конкурентами. При этом Sony смогла не только улучшить оптику, но и уменьшить вес и размер корпуса.

Конечно, за эти преимущества придётся заплатить: Sigma 24-70mm f/2.8 DG DN Art обойдётся в 1200$, Tamron 28-75mm f/2.8 VXD G2 в 900$, а новый Sony стоит целых 2300$.

Однако если вы хотите лучший на данный момент профессиональный стандартный зум для Sony, это, несомненно, Sony 24-70mm F2.8 GM II. Новинка дополняет «святую троицу» профессиональных зумов, вставая ровно посередине между 14-24 и 70-200mm f/2.8. Так что у пользователей беззеркальных фотоаппаратов Sony появились весьма компактные зум-объективы нового поколения с отличной оптикой и шустрым автофокусом, покрывающие фокусные расстояния от широкоугольного до телефото.

* при подготовке статьи использовались материалы ресурсов dpreview.com и imaging-resource.com.

11 июня 2022

7350

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые