• Обзоры
  • Обзор и фототесты a7C - полнокадровой, но компактной камеры Sony

Обзор и фототесты a7C - полнокадровой, но компактной камеры Sony

12 мая 2021

7390

2

0

0

Фото автора

Sony α7C могла бы стать ответом производителя на выпуск конкурентами бюджетных версий своих полнокадровых беззеркальных камер — Canon EOS RP и Nikon Z5. Но характерной особенностью Sony всегда были решения «не как у всех». Новая камера не исключение: фирма и не планировала выпускать недорогую модель — α7C стала самой компактной полнокадровой камерой Sony, при этом с минимальными компромиссами в функциональности. Но обо всем по порядку.

Основные технические характеристики и комплектация
Внешний вид и управление a7c
Качество изображения
Итоги: достоинства и недостатки Sony a7C

Основные технические характеристики и комплектация

Фото автора

Основная особенность новой камеры — компактность. На фото сравнение α7C с камерой APS-C c несъемным объективом. Фото автора

По технической спецификации α7C очень похожа на предыдущий хит компании — Sony α7 III. Производитель заявляет следующие характеристики модели α7C:

Корпус

Тип корпусаВ стиле дальномерной камеры, из магниевого сплава

Сенсор

Максимальное разрешение6000 x 4000
Соотношение сторон (Ш:В)1:1, 4:3, 3:2, 16:9
Количество эффективных пикселей24,2  Мп
Размер сенсораПолный кадр (35,6 x 23,8 мм)
Тип сенсораКМОП с обратной засветкой

Изображение

Стандартный диапазон ISOISO 100–51200 (с шагом 1/3 ступени)  
Расширенный диапазон ISO50–204800
Доступные предустановленные настройки баланса белого7
Ручная установка баланса белогоДа (до 3 значений)
Стабилизация изображенияМеханическая (сдвиг матрицы с пятиосевой компенсацией)
Несжатый формат изображенияRAW
Уровни сжатия JPEGFine, Normal, Basic
Форматы файлаJPEG (Exif v2.32); Raw (Sony ARW, 14 бит)

Оптика и фокусировка 

АвтофокусировкаИнтеллектуальный гибридный автофокус (TTL-автофокусировка по контрасту / TTL-автофокусировка с фазовой детекцией)
Режимы автофокусаПокадровая АФ; непрерывная АФ; автовыбор АФ; ручная фокусировка
Подсветка автофокусаДа
Количество точек автофокуса35-мм полный кадр: 693 (фазовая детекция). APS-C режим: с полнокадровым объективами —  299 (фазовая детекция), с объективами APS-C — 221 (фазовая детекция) / 425 (контрастная детекция)
Диапазон срабатывания автофокусаОт –4 EV до 20 EV (при ISO 100 с присоединенным объективом f/2.0)
Крепление объективаSony E
Кроп-фактор сенсора1.0х

Экран / видоискатель

Поворотный экран Полностью поворотный шарнирный механизм
Размер экрана7,5 см, соотношение сторон — 3:2 
Количество точек921 600
Сенсорный экранДа
Тип экранаTFT LCD
Режим Live viewДа
Тип видоискателяЭлектронный
Охват100%
УвеличениеПриблизительно 0,59x (с объективом с фокусным расстоянием 50 мм, наведенным на бесконечность)
Разрешение видоискателя2 360 000 точек

Фотографические функции

Максимальная выдержка30 секунд
Минимальная выдержкаМеханический затвор — 1/4000 секунды; электронный затвор — 1/8000 секунды
Экспозиционные режимыПрограммный (P); приоритет выдержки (S); приоритет диафрагмы (A); ручной (M)
Художественные режимы«Стандартный», «Яркий», «Нейтральный», «Чистый», «Глубокий», «Светлый», «Портрет», «Пейзаж», «Закат», «Ночная съемка», «Осенняя листва», «Ч/б»,«Сепия», «Стильная рамка»
Эффекты рисунка7 типов: «Игрушечная камера» (Обычный / Холодный / Теплый / Зеленый / Пурпурный), «Взрывной цвет», постеризация (цвет, ч/б), «Ретро», мягкий яркий фон, частичные цветовые фильтры (R / G / B / Y), высококонтрастный монохромный
Сохранение пользовательских настроекДа (три банка для сохранения пользовательских настроек)
Встроенная вспышкаНет
Внешняя вспышкаДа (через крепление «горячий башмак»)
СинхроконтактНет
Режимы вспышкиВспышка выкл., автовспышка, заполняющая вспышка, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, устранение эффекта красных глаз (вкл. / выкл. на выбор), беспроводной режим, скоростная синхронизация
X-синхронизация1/160 c
Серийная съемка10 к/с
Таймер автоспускаДа 
Режимы экспозамера1200-зональный оценочный. Мультисегментный, центровзвешенный, точечный (по стандартному / крупному участку), усредненный для всего экрана, по самой яркой области
Экспокоррекция±5 EV с шагом 1/3 EV (видеосъемка: ±2 EV)
Брекетинг баланса белогоДа

Функции видеозаписи

ФорматВидео — XAVC S: MPEG-4, AVC / H.264; аудио — XAVC S: LPCM 2-кан.
Разрешение3840 x 2160 @ 30p / 3840 x 2160 @ 25p / 100 Mbps, XAVC S, MP4, H.264, Linear PCM; 3840 x 2160 @ 24p / 100 Mbps, XAVC S, MP4, H.264, Linear PCM; 1920 x 1080 @ 120p / 100 Mbps, XAVC S, MP4, H.264, Linear PCM; 1920 x 1080 @ 60p / 50 Mbps, XAVC S, MP4, H.264, Linear PCM; 1920 x 1080 @ 50p / 50 Mbps, XAVC S, MP4, H.264, Linear PCM;т1920 x 1080 @ 30p / 50 Mbps, XAVC S, MP4, H.264, Linear PCM; 1920 x 1080 @ 25p / 50 Mbps, XAVC S, MP4, H.264, Linear PCM;т1920 x 1080 @ 24p / 50 Mbps, XAVC S, MP4, H.264, Linear PCM
МикрофонСтерео
ДинамикМонофонический

Хранение

ТипКарты памяти SD, SDHC, SDXC (с поддержкой интерфейса UHS-II)

Внешние интерфейсы

USBUSB 3.2 Gen 1 (5 ГБит/сек)
Возможность зарядки от USBДа
HDMIДа (microHDMI)
Разъем микрофонаДа
Разъем наушниковДа
Беспроводные интерфейсыДа, встроенные
Тип беспроводных интерфейсов802.11b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц) + Bluetooth + NFC
Дистанционное управлениеДа (с помощью смартфона)

Физические характеристики

Пыле- и влагозащитаДа
Источник питанияАккумулятор
Тип источника питанияЛитий-ионный аккумулятор NP-FZ100 и сетевой адаптер
Ресурс батареи (CIPA)740 кадров
Вес (с аккумулятором и картой памяти)509 г
Габариты124,0 (Ш) x 71,1 (В) x 59,7 (Г) мм

Другие функции

Датчик ориентацииДа
Интервальная съемкаЕсть (настройка: интервал, кол-во снимков, время начала)
GPSНет

В комплекте:

  • Камера
  • Объектив с двумя защитными крышками (в случае, если вы приобретаете комплект с объективом)
  • Литий-ионный аккумулятор NP-FZ100
  • Кабель USB-A–USB-C (USB 3.2)
  • Сетевой адаптер
  • Плечевой ремень
  • Крышка корпуса
  • Защитная крышка «горячего башмака»

Внешний вид и управление a7c

Внешне α7С больше похожа на беззеркальные APS-C-камеры Sony a6xxx, таким образом она стилистически объединяет две линейки камер.

α7С получила новый вариант цветового дизайна, но только в серебристом исполнении. Фото автора

Текстурирование накладок под кожу заменено микроперфорацией, ранее аналогичное покрытие фирма использовала в камерах серии NEX. У α7С нет переднего колеса управления, это также общий элемент с камерами APS-C.

На задней панели оставлен лишь самый необходимый минимум элементов управления. Фото автора

В камере нет дополнительных программируемых кнопок, все функции распределены по основным элементам управления. Расположение всех дисков настроек на задней панели может показаться несколько неудачным, так как управлять ими одним большим пальцем не очень удобно, но это цена за миниатюризацию всей камеры. Впрочем, в большинстве ситуаций это не было серьезной проблемой.

Несмотря на тотальную минимизацию органов управления (а может, как раз благодаря ей), у α7С полностью поворотный экран. Видеоблогеры оценят возможность нормально развернуть его, без странных решений через верх или низ камеры. 

Новое цветовое решение призвано среди прочего и для того, чтобы визуально скрыть толщину камеры. Фото автора

Чудеса случаются редко, и разместить полнокадровый сенсор, с системой стабилизации и полностью поворотным экраном, в корпусе размера α6600 не вышло. Новая камера заметно толще младшего собрата, но при этом сохраняет практически такие же общие габариты, благодаря немного укороченной ручке. Размер рукоятки не настолько мал, чтобы камеру нельзя было бы удержать без большого пальца руки, но без страховки я бы не рекомендовал так делать.

Необычно для камер Sony расположена кнопка видеозаписи — сверху: таким образом, что ее удобно нажимать и сзади, как обычно, и спереди, при использовании α7С как камеры для видеоблога.

На боковой части рукоятки α7С есть антенна NFC. Фото автора

Далеко не у всех камер доступ к картам памяти организован на правой стороне. Более того, как раз для небольших фотоаппаратов характерно расположение флешки в общем отсеке с аккумуляторной батареей, внизу. Но в α7С батарейный отсек предназначен только для батареи. А она не маленькая, вопреки ожиданиям от компактной камеры, а вполне нормальная: NP-FZ100, такая же, как и в других полнокадровых камерах Sony последнего поколения. И это положительно сказывается на автономности α7С и еще раз подчеркивает, что у Sony путь «не как у всех».

Отсек для карты расположен на левой стороне, рядом с интерфейсными разъемами. Фото автора

Модель α7С не единственная камера с левым расположением отсека для карты памяти, тем не менее это решение никак не назвать популярным. Могу вспомнить такое размещение только в уже достаточно старой камере Minolta DiMAGE Z1 (интересно, что именно с покупки фотографического подразделения Konica Minolta началась экспансия Sony на профессиональный фоторынок). Перенос карты памяти отразился и на индикаторе записи: он переехал на левый нижний угол камеры.

Интерфейсы и отсек карты памяти закрываются крышками на петлях, дверца карты памяти дополнительно оснащена замком. Разъем микрофона отделен от остальных и размещен сверху таким образом, чтобы подключение внешнего микрофона не мешало развернутому экрану. Это еще один плюс в копилку камеры для видеоблога. 

Компромиссом в угоду компактности стал видоискатель камеры, причем пострадало не разрешение или скорость обновления в нем, а его увеличение. Видоискатель выглядит мелким даже по сравнению с тем, что у α6600. В очках снимать через него заметно неудобнее, по сравнению с другими камерами Sony.

Интерфейс и меню камеры знакомы многим по старым моделям Sony. Коллаж автора

Разрешение большого экрана не пострадало. Это такой же, как и в α7 III, дисплей с разрешением в 921 600 точек. И к сожалению, абсолютно такой же осталась структура меню и настроек камеры. Увы, но α7С не получила обновленного дизайна и структуры меню, представленного в другой новой камере производителя  — α7S III. Остались прежними и сенсорные возможности экрана.

Конструкция объектива выполнена в популярном складном форм-факторе, компактном в походном положении. Фото автора

Чтобы поддержать свою компактную камеру, Sony выпустила новый базовый объектив FE 28–60мм f/4–5.6, который пришел на смену FE 28–70мм f/3.5–5.6 OSS. Будем честны, старый объектив звезд с неба не хватал: главным преимуществом его было то, что он вообще был и позволял хоть как-то снимать. На фоне такого конкурента несложно выглядеть лучше, но новый FE 28–60мм f/4–5.6 действительно усовершенствован механически и оптически. Тем не менее это все еще довольно простой объектив, и у него невысокая светосила. Но улучшенные характеристики, а также компактность и вес, делают этого малыша неплохим выбором для прогулок.

Как и любая современная камера, α7C оснащена полным набором беспроводных интерфейсов. Коллаж автора

Среди беспроводных интерфейсов α7C удобен двухдиапазонный Wi-Fi: с его помощью файлы передаются на высокой скорости, и это заметно сразу. Интерфейс Bluetooth, по идее, должен облегчать коммуникацию с камерой, передавать с мобильного устройства текущие географические координаты для записи в Exif сделанных кадров, но по факту это самая недоработанная функция, смартфон регулярно теряет соединение с камерой. Возможно, это и проблема текущего приложения для мобильных устройств, и крайне запутанной системы настроек камеры.

Качество изображения

24 Мп — стандарт для современных камер среднего уровня, поэтому сложно с уверенностью утверждать, что сенсор α7C такой же, как и в α7 III. Но в любом случае очевидно: они невероятно похожи по характеристикам. Фото автора

Шумы

Никакой обзор не обходится без теста на шум сенсора при различных значениях ISO.

75mm f/5.6. Изображение автора

Матрица α7C показывает достаточно низкий уровень шумов на ISO от 100 до 1600. Такой результат неудивителен: уже довольно давно Sony все свои камеры строит на сенсорах с обратной подсветкой и α7C не исключение. Уровень шума умеренно возрастает в диапазоне 3200–12800. На значении 25600 шум уже существенный, плюс проявляется его структура, которая возникает, вероятно, из-за размещенных на матрице элементов автофокуса. При ISO 51200 по вине шума окончательно теряются мелкие детали, но даже при этом сохраняется много информации о цвете и форме объектов.

41mm f/2.8, ISO 12800, 1/6400 сек. Фото автора

Динамический диапазон

Проверим возможности получения информации из неправильно экспонированных областей кадра, снятого на новую камеру.

75mm f/5.6, ISO 400. Изображение автора

Недоэкспонирование в две ступени мало сказывается на уровне шума, при недодержке в три ступени он становится заметным, но даже в этом случае его уровень можно охарактеризовать как умеренный. При большей недодержке уровень возрастает уже сильнее — при ошибке в пять ступеней шум высок, хотя еще сохраняется общая информация о цвете.

Переэкспонирование не влияет на уровень шума, но существенно сказывается на цвете. Только при передержке в одну ступень сохраняется его визуальная точность, при больших ошибках цвет сильнее начинает расходится с оригиналом. Деградация цвета при пересвете в четыре ступени становится уже неприемлемой.

75mm f/5.6, ISO 100, 1/2000 сек. Фото автора

Несмотря на демонстрацию современными камерами невероятных улучшений в части динамического диапазона сенсора, старое правило «лучше недодержать, чем передержать» все еще актуально.

Автофокус, затвор и цвет

Сегодня системы автофокуса Sony по праву считаются лучшими на рынке, и производитель пользуется этим преимуществом, оснащая свои новые камеры всеми доступными технологиями. 

85mm f/1.4, ISO 100, 1/2500 сек. Фото автора

Автофокус α7C в первом приближении очень напоминает автофокус α7 III, как по своим возможностям, так и по настройкам. Но в новой камере несколько улучшено отслеживание подвижных объектов, поиск лиц, а также фокусировка по глазам людей и домашних животных (хотя черная собака все еще может поставить автофокус в тупик, на некоторое время). Новая модель не поддерживает стереотип о недорогих компактных камерах с упрощенными системами автофокуса, поэтому отличная производительность α7C делает ее прекрасным выбором для стрит- и тревел-фотографии (можно снимать практически от бедра).

28mm f/2.8, ISO 100, 1/160 сек. Фото автора

Как и в любом беззеркальном фотоаппарате, в α7C есть режим электронного затвора —  для бесшумной съемки. При этом в камере отсутствует полностью механический затвор. Возможно, так сделано, чтобы уменьшить время затемнения кадра или сотрясение, но в обычном режиме камера всегда работает с электронной передней шторкой. Ее влияние замечено только на виде зон размытия — боке, а вот у полностью электронного затвора есть минусы посерьезнее. Это эффект роллинг-шаттера, и у α7C он существенен: искажение объектов возможно при быстром движении в любом направлении, поэтому даже при съемке навскидку я бы рекомендовал не спешить и давать камере время полностью считать кадр. Реальное время его сканирования в α7C соответствует, скорее, значению в диапазоне 1/15–1/30 секунды.

75mm f/2.8, ISO 320, 1/80 сек. Фото автора

По цветовому профилю α7C аналогична всем остальным камерам Sony. Здесь без сюрпризов: ни каких-то особых режимов, ни новых цветовых профилей. В любом случае — это довольно точные цвета с нюансами в оттенках, пригодные к публикации прямо с камеры.

Стабилизация

Размещая систему стабилизации в компактном корпусе, инженерам Sony пришлось постараться, чтобы ее эффективность не стала меньше. Она составляет все те же 5 EV, как и в α7 III. 

28mm f/22, ISO 12800, 0,5 сек. Фото автора

Из-за особенности конструкции камеру держать не так удобно, как ее более старых предшественниц. Тем не менее само наличии стабилизации очень помогает снимать в сложных ситуациях.

Съемка видео

Видеовозможности камер Sony стали одним из заметных факторов, подстегнувших рынок беззеркальных фотоаппаратов, вплоть до вытеснения зеркалок из полупрофессиональной видеосъемки. И действительно, весь сложный механизм с зеркалом совершенно не нужен в видеорежиме.

Модель α7C не претендует на роль замены ориентированных на видео камер, хотя и обладает вполне современными возможностями для съемки роликов. Доступна видеозапись в разрешении 4K со скоростью 24 и 30 кадров в секунду, но при съемке 30 к/с информация снимается только с части сенсора, с кроп-фактором 1,2х. А вот в разрешении 1920 х 1080 можно снимать даже на 120 кадрах в секунду.

В камере есть разъем для внешнего микрофона и наушников, фокус-пикинг и «зебра». В режиме видео доступны отдельные быстрые настройки, но, к сожалению, основные съемочные параметры при переключении остаются такими же, как и в фоторежиме. Цветность снимаемых видеоматериалов — только 8 бит.

28mm f/5.6, ISO 10000, 1/8000 сек. Фото автора

Традиционно для Sony заметен в видеосъемке и эффект роллинг-шаттера, поэтому с α7C не рекомендованы резкие смены планов. Но трудно недооценить наличие системы стабилизации: в видеорежиме она немного сглаживает вибрации при съемке с рук. Не теряет своих возможностей и система автофокуса: здесь она так же эффективна, как и в фоторежимах.

Итоги: достоинства и недостатки Sony a7C

Как и задумывалось производителем, α7C — компактная, но при этом функциональная камера, с минимумом упрощений.

Плюсы a7C

  • Компактность. В таком размере α7C — отличная альтернатива некоторым компактным камерам с несъемным объективом, в качестве ежедневной замены.
  • Современный и функциональный автофокус. В некоторых аспектах α7C показала себя лучше, чем предшественницы, именно благодаря улучшению алгоритмов фокусировки.
  • Качество изображения, уровень шумов и динамический диапазон. С помощью этой камеры можно создавать отличные снимки без дополнительных преобразований.
  • Наличие, несмотря на миниатюрный размер, системы стабилизации. Разумеется, снимать можно и без нее, но также очевидно, что она существенно расширяет творческие возможности.
  • Масса мелких, но важных улучшений эргономики: поворотный экран, расположение кнопки видеозаписи, даже сам размер камеры — всё это делает ее неплохим выбором для видеоблогеров.

Минусы a7C

  • Маленький и неудобный видоискатель. Дефект не очень критичный, но его сложно не заметить.
  • Традиционный для Sony заметный роллинг-шаттер. Этот минус характерен для всего семейства, и не похоже, что в α7C пытались это как-то исправить.
  • Ограниченные видеовозможности. Отсутствие 10 бит, кроп при качестве 4K 30p, общие настройки с фоторежимами. Всё это делает камеру не такой привлекательной для профессионального видеографа, но все-таки ее видеовозможностей достаточно для любителей.
  • Меню и работа с приложением. Разобраться в меню камер Sony всегда было непросто, даже с инструкцией, а без руководства понять, что, например, делает «Перекл.В/Г о.AF» могут только опытные пользователи камер Sony. Не сильно лучше дело обстоит и при работе с приложением: синхронизация времени отключает запись геопозиции, модули Bluetooth и Wi-Fi существуют по отдельности и могут мешать друг другу, а настройки работы с приложением также «понятны», как и остальные. Всё перечисленное — стандартные минусы камер Sony, и можно было бы списать это на «родовое проклятье», если бы ранее не вышла камера α7S III с переработанной структурой меню. А в α7C оставили все по-старому.
  • Относительным минус: при таком размере камеры большинство объективов Sony будут огромными для нее. Но проблему эту можно решить, используя компактные фикс-объективы с умеренной светосилой, например недавно выпущенные Sigma 35mm F2 DG DN и Tamron 20mm f/2.8 DI III OSD Macro.
«Наследственные» минусы α7C, судя по популярности камер Sony, не такие уж и существенные. Фото автора

Несмотря на свои минусы, α7C отлично вписывается в роль, обозначенную изначально, — это компактная полнокадровая камера. Ее задача — дать максимум возможностей при небольшом размере, и она справляется с этим. Тревел-камера, ежедневный фотоблокнот, камера для видеоблога — все эти роли отлично подходят для α7C. При этом компромиссы, вопреки ожидаемому, минимальны. Более того — новая камера, с соответствующим объективом, справится и со спортивным репортажем, и со свадебной съемкой, ведь в основном наборе функций упрощений нет. 

И напоследок простое замечание: несмотря на эргономические компромиссы, снимать на α7C было весело.

2

12 мая 2021

7390

2

0

0

Самые новые

Самые читаемые