Обзор Kodak Ultra F9 Film Camera и Kodak Ultra i60

10 окт. 2023

10055

0

0

0

Есть камеры, которые обладают впечатляющим набором функций. А есть те, которые скорее относятся к стильным аксессуарам и не требуют изучения многотомной инструкции перед тем, как нажать на кнопку. Героини сегодняшнего обзора как раз из вторых. Это симпатичные камеры в ретростиле для тех, кто не гонится за техническим качеством, зато не прочь поностальгировать и поснимать на плёнку. 

Kodak Ultra F9 Film Camera — симпатичненько и разноцветненько / Фото: kodak.com

Технические характеристики и особенности камер

Первое и самое важное, что надо знать о Kodak Ultra F9 Film Camera и Kodak i60 — это плёночные камеры. И это не бывшие в употреблении аппараты родом из конца прошлого века: камеры выпущены в 2022 году, и прямо сейчас в магазинах можно купить абсолютно новый плёночный фотоаппарат.

И внешне, и по характеристикам, и по управлению камеры очень похожи. Корпус сделан из ABS-пластика, так что камеры очень лёгкие. Kodak Ultra F9 весит 170 грамм, а Kodak i60 — 144 грамма. Это меньше, чем большинство смартфонов. Для сравнения, Apple iPhone 14 весит 172 грамма, а его Pro-версия уже 206 грамм. 

Основное отличие KODAK Film Camera i60 в том, что у неё вспышка в выключенном состоянии прячется в корпусе / Фото: kodak.com

Интересно, что камеры родом из 20-х годов XXI века больше похожи не на обтекаемые плёночные мыльницы 2000-х, а на фотоаппараты из шестидесятых. Геометричные прямоугольные корпуса, круглый выступ объектива, минималистичный дизайн. У Kodak i60 есть даже конкретный прототип — камера Kodak Instamatic, выпускавшаяся с 1963 года.

Дизайнеры XX века предпочитали более строгие чёрные серебристые цвета, а вот современные коллеги добавили камерам яркие акценты. У Kodak Ultra F9 передняя панель с текстурой под кожу окрашена либо в жёлтый, либо в зелёный цвет, а у Kodak i60 — в жёлтый или фиолетовый.

Kodak Instamatic 100 родом из 1960-х почти не отличается внешне от своего потомка из 21 века / Фото: ricardo.ch

Теперь посмотрим на технические характеристики свежих кодаков. Увы, они не впечатляют. В обеих камерах объектив с фокусным расстоянием 31 мм состоит из единственной линзы. А одна линза — это всегда много аберраций, из-за которых картинка будет мягкой и недостаточно чёткой. Для борьбы с аберрациями используют сложные многолинзовые объективы. 

В Kodak Ultra F9 Film Camera и Kodak i60 инженеры использовали более простой способ: сильно закрыли диафрагму — до f/9 у модели Ultra F9 и до f/10 у i60. Диафрагма постоянная, ни открыть, ни закрыть её сильнее в этих камерах нельзя. Такое значение диафрагмы решает сразу две задачи. Во-первых, картинка даже с однолинзового объектива становится резче, а сферические аберрации — менее заметными. Во-вторых, нет необходимости в автофокусе. Объектив заранее сфокусирован на гиперфокальное расстояние и благодаря закрытой диафрагме даёт более-менее резкое изображение всего, что находится дальше одного метра от камеры.


Читайте также:
Гиперфокальное расстояние: как сделать суперрезкие фото


Снимок на Kodak Ultra F9 Film Camera и плёнку Kodak Gold 200. Центр резкий и с прямыми вертикалями, а по краям кадра есть и нерезкость, и подушкообразная дисторсия, и даже виньетриование / Фото: lomography.com

Диапазон выдержек у камер тоже не очень большой. Точнее, затвор у них способен снимать с одной-единственной выдержкой: 1/125 секунды у i60 и 1/120 у Ultra F9. Этого хватит, чтобы избежать проблем с шевелёнкой. Но и в яркий солнечный день, и в помещении, и в полной темноте в распоряжении камера будет снимать с одинаковыми настройками. Единственный способ как-то повлиять на экспозицию — использовать плёнку разной светочувствительности. 

Съёмка в сумерках на Kodak i60 и плёнку Ilford Delta со светочувствительностью ISO100. Из-за сильного недоствета изображение получилось малоконтрастным, детали в тенях пропали / Фото: lomography.com

Для съёмки при недостатке света у камер есть вспышка. Режимов у вспышки два: она либо выключена, либо включена. Никакой регулировки мощности, синхронизации по передней и задней шторкам или режима подавления красных глаз не предусмотрено. 

Автоматически вспышка тоже не включается, при необходимости фотограф должен включить вспышку вручную. У Kodak Ultra F9 для этого используется двухпозиционный выключатель. У Kodak i60 в выключенном состоянии вспышка спрятана в корпусе. Чтобы её включить, надо нажать на кнопку на передней панели. Вспышка выпрыгнет и включится, а чтобы её выключить, нужно просто вдавить её пальцем обратно. 

Съемка в темноте со вспышкой. Kodak Ultra F9, плёнка Kodak Vision 3 500T. Девушка находится близко к камере, и из-за этого вышла не очень резкой. / Фото: lomography.com

Заряжаются вспышки долго, даже от новой батарейки время заряда может достигать 10-15 секунд. Это связано с тем, что для питания камеры и вспышки используется всего одна пальчиковая батарейка (АА в Kodak i60, ААА в Kodak Ultra F9). 

Кстати, у неубираемой вспышки Kodak Ultra F9 есть интересная особенность: если фотограф решил снять кадр со вспышкой и включил её, а потом передумал и вернул переключатель в положение «выключено», вспышка всё равно может сработать, если она успела зарядиться.

Как снимать на Kodak Ultra F9 и Kodak i60

Для съёмки понадобится сама камера, плёнка и батарейка АА для Kodak i60 или ААА для Kodak Ultra F9. Обратите внимание, что в комплекте с камерой они не идут, и их нужно покупать отдельно. Так как выдержка и диафрагма у камер не меняется, при выборе плёнки стоит исходить из тех условий, в которых планируется снимать.

Для съёмок днём (особенно летом на ярком солнце) подойдут плёнки чувствительностью 100-200 ISO. Например, цветная Kodak Gold 200 или чёрно-белая Silberra PAN 100. В более тёмную и пасмурную погоду (или для съёмки в помещении у окна) стоит выбрать плёнку с ISO 400. А для съёмки в сумерках (или в тёмном помещении) понадобится плёнка чувствительностью не менее ISO 800, а иногда ISO 1600 или даже ISO 3200.

Eсли снимать днём на выскочувствительную плёнку, есть шанс получить вот такую картинку с засвеченным небом и странными цветами / Фото: lomography.com

Чтобы зарядить плёнку, нужно открыть дверцу камеры, поднять головку обратной перемотки (1), вставить кассету с плёнкой и опустить головку обратной перемотки вниз. После этого заправить язычок плёнки на принимающую катушку (2) и закрыть дверцу. Затем отснять 2-3 кадра «вхолостую», чтобы засвеченный кусок плёнки намотался на катушку, а на счётчике кадров (он расположен рядом с кнопкой спуска) появилась цифра 1. Обратите внимание, что автоматической перемотки на следующий кадр в этих камерах нет: после каждого нажатия на спуск плёнка переводится на следующий кадр колесом (3). 

Зарядка плёнки в Kodak i60. В случае с Kodak Ultra F9 всё делается точно так же, единственная разница в расположении фиксатора дверцы — в Kodak Ultra F9 он не на задней стенке камеры, а на левой / Фото: youtube.com/ @FilmPhotographyProject

Теперь можно снимать. При съёмке стоит учитывать, что видоискатель камер отображает примерно 70% кадра, и на плёнку попадёт область больше той, что видна глазом.

Снимок на Kodak Ultra F9. Красной рамкой мы отметили ту область, которая видна в видоискателе камеры / Фото: lomography.com

Если вокруг недостаточно светло, можно использовать вспышку. Её мощности хватит, чтобы подсветить объекты в нескольких метрах от камеры. Помните, что заряжается она довольно медленно, до 10-15 секунд. О её готовности к работе сообщает светодиод на верхней панели камер.

В сумерках с помощью вспышки можно получить те самые фото в стиле 90-х, с ярко высвеченными людьми на переднем плане и темнотой вокруг / Фото: lomography.com

После того, как плёнка отснята, её нужно смотать обратно в кассету. Обратите внимание, что это тоже нужно делать самостоятельно, с помощью головки обратной перемотки. Только после этого можно будет открыть дверцу камеры, вытащить кассету, отдать её в проявку и ждать, чтобы увидеть, что же получилось.

Для кого предназначены камеры Kodak Ultra F9 и Kodak Ultra i60

Камеры Kodak Ultra F9 и Kodak Ultra i60 точно не предназначены для серьёзной профессиональной работы с гарантированным качественным результатом. Это видно и из скромных технических характеристик, и по готовым картинкам с мягким фокусом, гуляющей экспозицией и виньетированием. Но это тот самый случай, когда недостатки и являются той самой фишкой, ради которой покупают камеру и снимают на неё.

Далеко не идеальное, но весьма атмосферное фото на Kodak Ultra F9 / Фото: yourphotographybuddy.com

Такую камеру можно посоветовать тому, кто устал от всегда резких, правильно экспонированных цифровых фото и хочет внести в съёмку больше непредсказуемости, свойственной ретрокамерам. При съёмке можно лишь догадываться, что выйдет в итоге. Будет кадр резким или не очень? Правильно экспонированным или малоконтрастным из-за передержки или недодержки? А может, какие-то кадры и вовсе не получатся, и об этом не узнаешь, пока не проявишь плёнку? Каждая съёмка будет непредсказуемой и больше похожей на игру. 

А простое управление и стильный дизайн делают эти камеры не только интересным аксессуаром для начинающих плёночных фотографов, но и неплохим подарком. Можно подарить такую камеру профессиональному фотографу — возможно, он вспомнит, как в детстве нажимал кнопку на дедушкиной «Смене» а потом ждал проявки, чтобы посмотреть получившиеся фото. И не забывайте, что плёнка в комплекте с камерой не идёт — если покупать её в подарок, стоит сразу добавить к покупке кассету с плёнкой — например, универсальную Kodak Ultra Max 400.

10 окт. 2023

10055

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые