• Обзоры
  • Альтернативные бюджетные объективы для APS-C камер: обзор фиксов 7artisans

Альтернативные бюджетные объективы для APS-C камер: обзор фиксов 7artisans

29 нояб. 2021

1543

1

0

1

Фотография: fujistas.com

«Светосильный фикс» звучит дорого? Необязательно, если это китайский фикс! А если это китайский фикс от 7Artisans, можно ожидать не только гуманных цен, но и приличного качества. Сегодня рассмотрим трио суперсветосильных стекол из серии Firefly — готовьтесь, будет много боке!

APS-C объективы с ручной фокусировкой

Серия светосильных фиксов 7Artisans с максимальной диафрагмой f/0.95 включает в себя три стекла: 25mm, 35mm и 50mm.

Это объективы для беззеркальных APS-C камер, в версиях для байонетов Sony E, Fujifilm X, Canon M, Nikon Z и Micro 4/3. Все три стекла имеют только ручную фокусировку и настройку диафрагмы — то есть в них нет автофокуса и поменять диафрагму через камеру не получится.

7Artisans 25mm f/0.95

Самый «крупнокалиберный» объектив серии. Фотография: 7artisans

Начнем с самого широкоугольного объектива в серии — 7Artisans 25mm f/0.95. Стекло даёт примерно 35mm угол обзора на полном кадре — самое универсальное фокусное расстояние, которое подойдет и для уличной фотографии, и для портретов в окружении, и для не очень широкоугольных пейзажей. 

Конструкция

Это достаточно тяжёлый (587 граммов) полностью металлический объектив — тут и металлический байонет, и даже металлическая крышка. Такое стекло может быть тяжеловато на более компактных APS-C тушках. Да и в целом компактным его не назовешь. По по сравнению с другими моделями серии, 25mm выглядит самым громоздким. Спереди резьба под распространенный размер фильтров радиусом 52mm. 

Кольцо диафрагмы и фокусировки поворачиваются плавно без кликов. Это очень удобный вариант для видеографов: можно получать мягкую смену картинки. А вот для фотографов такая конструкция не всегда удобна — можно перекрутить или недокрутить кольцо до нужного значения. 

Кольцо фокусировки, возможно, поворачивается даже слишком плавно, но это дело «на вкус и цвет». Ещё один небольшой недостаток конструкции — кольца расположены очень близко, и на f/0.95 неаккуратным движением можно случайно сместить фокусировку, внезапно получив очень блюрную картинку.

Картинка

Скажем прямо, это не очень резкий объектив, хотя, конечно, этого можно было ожидать. На широко открытой диафрагме картинка мягкая не только по углам, но и по центру, заметно виньетирование.

Присутствуют и хроматические аберрации в виде фиолетовых окантовок. Если вы планируете использовать объектив для фотосъёмки, их можно легко исправить во время постобработки, но вот для видео это может стать проблемой.

Резкость по углам не самая сильная сторона объектива. Фотография: Youtube-канал Rage Studios.

Если вы прикроете диафрагму, резкость по центру улучшится, но углы остаются мягкими вплоть до f/8.

С другой стороны, для чего покупают объектив с такой максимально диафрагмой? Конечно же, для боке. И тут много боке! И оно всегда классное и на полностью открытой, и на чуть прикрытой диафрагме. Особенно на f/0.95 можно очень мощно отделить объект от фона.

Что у этого стекла получается действительно хорошо — это размывать задний (и передний) фон. Фотография: Youtube-канал Rage Studios. 

В целом, фотографии и видео получаются в эдаком мечтательном стиле. Многие видеографы гоняются за этим «луком», так что, возможно, этот объектив стоит купить только ради него.

Минимальная дистанция фокусировки — 25 см, что весьма неплохо, а в сочетании с отличной светосилой можно делать интересные фотографии различных мелких объектов крупным планом с мощным боке.

Надо отметить, что при f/0.95 бывает сложно сфокусироваться, поэтому обязательно нужно увеличивать изображение и проверять, где фокус. Для новичков это может стать проблемой. С другой стороны, это весьма неплохая тренировка — вы должны фокусироваться во всех смыслах и на том что делаете, и на вашем объекте.

7Artisans 35mm f/0.95

А вот 35mm получился вполне компактным. Фотография: sonyalphalab.com

Эквивалентное фокусное расстояние 7Artisans 35mm f/0.95 составляет составляет 52,5mm — по сути, это «полтинник» для APS-C. 

Конструкция

Объектив полностью сделан из металла, но при этом он компактный и относительно лёгкий (369 грамм), особенно учитывая его светосилу. Спереди — резьба под 52 мм фильтр

Кольцо диафрагмы вновь без кликов. Оба кольца (фокусировки и диафрагмы) очень плавные, на корпусе присутствуют все нужные обозначения и шкалы (включая шкалу глубины резко изображаемого пространства). В целом, по дизайну он напоминает 25mm модель, при этом он меньше по размеру и лучше сбалансирован на компактных кроповых тушках.

Картинка

Минимальная дистанция фокусировки составляет 37 см — поменьше, чем у прошлой модели, но тоже комфортно для крупных планов.

На открытой диафрагме стекло демонстрирует неплохую резкость, но контраст немного снижен. Хроматические аберрации при этом хорошо контролируются. Немного поперечных (боковых) аберраций в виде фиолетовых и зелёных окантовок по краям контрастных зон можно заметить в сценах с сильным контрастным освещением, при этом на кадрах, снятых при равномерном освещении, их практически нет. Имеется и небольшое виньетирование, но оно легко убирается во время постобработки.

В плане ночной съёмки объектив показывает себя очень хорошо — вам вряд ли придется задирать ISO, спасибо сочетанию высокой светосилы и хорошей резкости.

35mm f/0.95 отлично подходит для съемки в плохом освещении. Фотография: sonyalphalab.com

Как и у прошлой модели, боке очень красивое и плавное, в том числе в сложных ситуациях вроде листвы на заднем плане. Сами шарики боке круглые, даже по краям, и без «луковых колец» (концентрические круги внутри «бокешек»).

В общем, очень приличная картинка. При этом, несмотря на исключительно ручную фокусировку, 35mm f/0.95 легко фокусируется даже на открытой диафрагме. 

И вновь мощное боке. Фотография: sonyalphalab.com

7Artisans 50mm f/0.95

Симпатичные красные акценты — отличительная черта серии Firefly. Фотография: fujirumors.com

7Artisans 50mm f/0.95 обеспечивает эквивалентное фокусное расстояние 75mm, так что это, в первую очередь, портретный фикс.

Конструкция 

50mm f/0.95 очень компактный объектив — длинной всего 6,7 см, но с фильтром довольно приличного диаметра — 62 мм. Этот объектив также весь сделан из металла (и крышечка, и байонет), поэтому весит весьма приличные 416 грамм. Хотя на большинстве APS-C тушек он ощущается вполне сбалансированным.

Кольца диафрагмы и фокусировки вновь очень плавные, вновь приятно крутятся и вновь без кликов. В целом, по конструкции и общей эргономике мы имеем схожую картину с двумя другими стёклами серии.

Картинка

Минимальная дистанция фокусировки этого портретника — 45 см, что весьма неплохо для подобного стекла.

Как и с 25mm моделью, на f/0.95 резкость и контраст по центру оставляют желать лучшего. А вот боке очень мощное и плавное. Такая картинка хорошо подойдет для портретов или, к примеру, свадебной съёмки, когда «сказочная» атмосфера кстати. 

На открытой диафрагме резкость не входит в число добродетелей этого объектива. Фотография: Youtube-канал infofotografi 

Если прикрыть объектив до f/1.8 или f/2, резкость по центру улучшается, и к f/8 выглядит очень прилично по всему кадру.

На открытой диафрагме заметны поперечные (боковые) хроматические аберрации в виде фиолетовых и зелёных окантовок по краям высоконтрастных зон. При этом в объективе используется два элемента со сверхнизкой дисперсией, поэтому аберрации проявляются в основном в условиях с выраженным контровым или резким контрастным освещением. В любом случае они легко удаляются на постобработке.

А вот портреты с мечтательной атмосферой — одна из главных специализаций 50mm f/0.95. Фотография: Youtube-канал infofotografi

Также на открытой диафрагме можно заметить мощные засветки и блики, что добавляет «сказочности», но ухудшает контрастность. На f/4 засветки и блики заметны намного меньше.

Итоги

Все три в сборе: 25mm, 35mm и 50mm f/0.95. Фотография: fujistas.com

Итак, у 7Artisans получилось весьма интересное трио суперсветосильных стекол для кроповых камер, которые покрывают эквивалентные фокусные расстояния от 35 до 75 mm. Объективы нацелены прежде всего на повседневную съёмку, а также портретную и уличную фотографию. Объективы серии также весьма неплохо подойдут для видео — они оснащены диафрагмой без кликов, а также дают интересную «мечтательную» киношную картинку.

Конечно, стёклам не хватает автофокуса и стабилизации, но учитывая их стоимость, придется простить эти недостатки.

Объективы не могут похвастаться резкостью на открытой диафрагме, особенно 25mm f/0.95. Если прикрыть диафрагму, резкость вполне удовлетворительная. 

Главное, ради чего покупают такие стекла — это боке. И тут уж они точно не обманывают ожиданий! А с такой светосилой они становятся отличным инструментом для съёмки в слабом освещении, так что добавляйте пару баллов для ночной уличной фотографии.

1

29 нояб. 2021

1543

1

0

1

1 комментарий

Абсолютно согласен с последним утверждением! Давно поглядывал на эту линейку, текст помог разобраться: на полтосе картинка и правда волшебная! Под портреты - маст-хэв

Самые новые

Самые читаемые