• Обзоры
  • Обзор Nikon Z 14-24mm f/2.8 S: классный компактный широкоугольник для беззеркалок

Обзор Nikon Z 14-24mm f/2.8 S: классный компактный широкоугольник для беззеркалок

10 сент. 2021

1314

0

0

0

Фотография: slrlounge.com

Купили лёгкую и компактную беззеркалку Nikon, но до сих пор таскаете с собой тяжеленный старый широкоугольник с адаптером? У японской компании есть прекрасная альтернатива!

Оба профессиональных зума для беззеркальной серии Z, которые выпустила Nikon, получились классными. И у Nikon Nikkor Z 70-200mm f/2.8 VR, и у Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S качественная оптика, удобное управление и шустрый автофокус.

Завершающим штрихом в комплекте стал широкоугольник, которого так не хватало: Nikon Z 14-24mm f/2.8 S. Давайте вместе посмотрим, получилось ли у Nikon сохранить традиции образцовой оптики и хорошей эргономики.

Дизайн, эргономика, управление

До выпуска Nikon Z 14-24mm f/2.8 S, если вам был нужен светосильный широкоугольный зум для камеры серии Z, единственным вариантом оставался AF-S Nikkor 14–24mm f/2.8G ED, выпущенный в далёком 2007-м. Конечно, это отличный классический объектив для Nikon F, большой и тяжёлый, как и полагается качественной оптике. Для работы с беззеркалками приходится накручивать FTZ адаптер, который добавляет ещё больше длины и веса. Представьте, как такой монстр смотрится на миниатюрной Nikon Z fc!

Новинка намного более компактная сама по себе, и для неё не нужен адаптер. Старое стекло весит 1 килограмм, новое — 650 граммов.

Слева — старый AF-S Nikkor 14–24mm f/2.8G ED на FTZ-адаптере, справа — новый Z 14-24mm f/2.8 S. Фотография: cameralabs.com

Как и другие профи-зумы в линейке Nikkor, это превосходный крепко собранный объектив из магниевого сплава с защитой от непогоды.

Новый широкоугольник получил удобный цифровой дисплей, который отображает фокусное расстояние, дистанцию фокусировки и диафрагму. Объектив оснастили кнопкой, функции которой можно настроить под себя. Есть и переключатель между режимом автофокуса и ручной фокусировкой.

Объектив и две бленды в комплекте. Фотография: digitalcameraworld.com

В комплекте с объективом идут две бленды — обычная и особенная. Сверхширокоугольные стекла — основной инструмент пейзажистов, а пейзажная фотография любит фильтры. Тут-то и нужна вторая бленда с резьбой под фильтр 112 мм.

Да, бленда большая. Да, фильтры на 112 мм стоят дорого, и их бывает нелегко разыскать. Но зато вы сможете использовать одновременно бленду и поляризационный/ND-фильтр, а потом не обрезать снимок по углам из-за виньетки.

На объективе предусмотрено место для гелевых фильтров, которые позволяют контролировать цветовую температуру снимков.

Автофокус, видео, стабилизация

В 14-24mm Nikon решила использовать шаговый мотор автофокуса. Обычно это означает плавную медленную фокусировку. Конструкторы нового объектива у Nikon смогли усидеть сразу на двух стульях — как показывают тесты, автофокусировка одновременно плавная и очень быстрая. И совершенно бесшумная. Классный набор для съёмки видео.

Эффект дыхания фокуса, когда при фокусировке с нуля до бесконечности происходит изменение фокусного расстояния, которое может выражаться заметным дрожанием во время видеосъёмки, и на 14mm, и на 24mm практически не заметен. Отличная новость для видеографов! 

У новинки нет стабилизации изображения, хотя это нормальная ситуация для сверхширокоугольных объективов. Компенсируется тем, что во всех камерах серии Z есть встроенная система стабилизации в камере.

Качество картинки

Резкость

Стекло очень резкое на всём диапазоне. И на 14, и на 24mm картинка одинаково резкая по центру кадра как на f/2.8, так и на f/5.6. По самым краям кадра на f/2.8 можно заметить небольшую размытость, но достаточно прикрыть диафрагму на один стоп, и всё исправляется.

В любых условиях можно смело снимать на f/2.8, но если вам нужна идеальная резкость по всему кадру, просто чуть прикройте диафрагму.

Объектив выдает резкую картинку практически без аберраций. Фотография: nikon.com.cn

Засветы и блики

Определенно, этот объектив очень часто будет работать на свежем воздухе, так что давайте посмотрим, как он справляется с ярким солнцем.

Стекло прекрасно контролирует все блики и засветы — у вас будут лишь минимальные потери в контрасте и при этом никаких странных отражений и ореолов. 

Пейзажисты и ночные фотографы с удовольствием балуются так называемыми sunstars — «солнечными звёздами». Это оптический эффект, когда от солнца или других ярких источников света расходятся красивые острые лучи. Nikon Z 14-24mm создаёт неплохие экземпляры, но но не без изъянов — они немного размываются и раскладываются в спектр по краям.

«Санстарзы» — хороши, но не идеальны. Фотография: nikon.com.cn

Хроматические аберрации

Поперечные (боковые) хроматические аберрации, которые выглядят как окантовки возле высококонтрастных зон, вообще не представляют проблем для объектива — всё, что появляется, легко исправить во время постобработки.

Учитывая тип объектива, можно было бы беспокоиться о продольных хроматических аберрациях — цветных окантовках в зонах вне фокуса (как на заднем, так и на переднем плане), которые на снимках широкоугольных и телеообъективов сложно удалить во время постобработки. Но Nikon Z 14-24mm отлично справляется и с ними, да так, что ничего подчищать и не придётся.

Боке

Боке — это, пожалуй, единственный показатель, который условно можно записать в минус этому стеклу. Световые блики на заднем фоне при съёмке на f/2.8 почти идеальные — без «луковых колец» (концентрические круги внутри бликов боке) и с минимальным количеством «кошачьих глаз» (когда круглые шарики принимают форму чечевицы) по краям кадра. На f/4.5 «бокешки» по-прежнему красивые и круглые, но теперь в них можно заметить яркую окантовку — так называемый эффект «мыльного пузыря». 

Фото с бликами получаются плавными и нежными. На обычном снимке без световых бликов объектив иногда создаёт на заднем плане перегруженную картинку, когда фона как будто бы слишком много.

Задний фон иногда выходит немного перегруженным. Фотография: Thomas/cameralabs.com

На полностью открытой диафрагме на границе перехода между зонами резкости и нерезкости можно увидеть что-то вроде двоения изображения, немного похожее на моушн-блюр. Если чуть прикрыть диафрагму, проблема исчезает.

Итоги

«Святая троица» в сборе. Фотография: slrlounge.com

У Nikon получился по-настоящему классный сверхширокоугольник для беззеркалок — он не только компактнее и легче своего зеркального аналога, но и более резкий. Плюс у него есть классный мини-дисплей, который может показывать дистанцию фокусировки, что особенно удобно для видеографов, а также фокусное расстояние или диафрагму — для фотографов. 

Это прекрасное стекло для природных и городских пейзажей, астрофотографии и ночной съёмки. В общем, для всех пользователей полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов компании — этот объектив настоящий топ!

Теперь у Nikon Z есть очень крутая «святая троица» светосильных профессиональных зумов, которые покрывают все популярные фокусные расстояния от сверхширокоугольного до телефото.

* при подготовке статьи использовались материалы ресурса dpreview.com.

10 сент. 2021

1314

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые