Обзор шлема VR HTC Vive Cosmos

14 янв. 2021

907

0

0

0

HTC Vive Cosmos попал в число лучших шлемов по мнению самых популярных источников: CNET, Techradar, PCMAG. В обзоре на этот шлем мы расскажем вам о том, что отличает этот шлем почти за 75 тысяч рублей от конкурентов. 

Шлем от HTC с возможностью внутреннего трекинга. Фото: techradar.com

Что в коробке?

HTC Vive продается в большой жесткой картонной коробке. Внутри все упаковано по отдельности, у каждой бумаги свой пакет. Документация лежит в боковом отделении с проводами, а шлем и контроллеры в основном проложены пенопластом для защиты от ударов.

Комплект Vive Cosmos состоит из шлема, провода для шлема, звукового провода, верхнего головного ремня, мягкой подкладки, наушников. Дополнительно в коробке есть Link Box, адаптер сети, кабель DisplayPort, провод USB 3.0, контроллеры (2 штуки), ремни для контроллеров, батареи AA (4 штуки), салфетка для линз.

Физические характеристики

Визуально и тактильно Vive Cosmos оставляет впечатления качественного девайса. 

Шлем оснащен креплением к голове типа «нимб»: оголовье крепится на лоб и под затылком, чтобы сбалансированно распределить вес. Ободок подгоняется по размеру регулятором, который расположен сзади. Еще один ремешок перекидывается через голову и закреплен на липучке. 

Cosmos имеет встроенные съемные наушники. Они цепляются металлической клипсой и легко снимаются. Если клипсу открепить, наушники просто болтаются на шлеме, потому что их провод проходит под лобовой подушкой. 

Справа на шлеме есть вход для наушников 3,5 мм, куда можно подключить комплектные или собственные.

На корпусе есть несколько мягких подкладок для комфортного ношения. Налобная закреплена на липучках и полностью снимается. Материал мягкий, похож на поролон в велюре. Сразу заметно, что он будет впитывать пот. Если подкладку снять, откроются кабель передачи данных, порт USB-С и вход для наушников.

Подкладки на ободке сделаны из искусственной кожи и крепятся на тугие клипсы.

Между линзами есть еще одна подкладка из ткани, которая защищает их от попадания пыли.

На шлеме есть возможность настроить межзрачковое расстояние, но нельзя двигать линзы ближе и дальше от глаз, поэтому шлем не подходит тем, кто постоянно носит очки.

Прочное оголовье из пластика и встроенные наушники. Фото: techradar.com

Технические характеристики

  • Экран: два LCD-дисплея диагональю 3,4 дюйма с разрешением 1400 х 1700 на глаз. Общее разрешение: 2880 х 1700
  • Угол обзора: 110°
  • Частота обновления экрана: 90 Гц
  • Трекинг: Шесть степеней свободы 
  • Межзрачковое расстояние: 61–73 мм
  • Подключение: DisplayPort 1.2, USB 3.0 (Типа А и С), порт для дополнений
  • Провода: USB 3.0, DP1.2 на mini DP, шнур питания, собственный кабель передачи данных
  • В комплекте: LinkBox
  • Вес шлема: 702 г

Минимальные системные требования ПК

  • Процессор Intel Core i5-4590/AMD FX 8350
  • Видеокарта Nvidia GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Видеовыход: DisplayPort 1.2
  • USB: 1x USB 3.0
  • ОС: Windows 10

Картинка

Дисплеи HTC Vive Cosmos оснащены субпиксельным рендерингом RGB, то есть разрешение полноценно, и на каждый пиксель приходятся субпиксели красного, зеленого и синего цветов. Это обеспечивает изображение высокого качества, кроме того, отсутствует видимый эффект москитной сетки.

Cosmos не поддерживают 4К, но разрешение у экранов высокое и ближе всего сравнимо с Valve Index, с той лишь разницей, что у Cosmos чуть шире угол обзора по вертикали.

Поскольку дисплеи созданы из LCD-панелей, они менее контрастны, чем AMOLED, который использован на таких моделях, как HTC Vive Pro

В комплекте два контроллера, похожих по дизайну на Oculus Touch. Фото: techradar.com

Дополнительные функции

Внутреннее отслеживание

Cosmos стал первым шлемом для ПК, который использует свою систему трекинга вместо базовых станций. Для этого использованы встроенные камеры, и система называется «внутреннее отслеживание». Впервые эта система появилась на HTC Vive Focus.

Для отслеживания используется шесть камер: две направлены вперед, две по бокам, по одной наверху и снизу. Они следят за движением и головы, и рук.

Для сравнения, Oculus Quest — автономный VR шлем — использует четыре камеры, а Oculus Rift S — пять. Недостаток в том, что камерам нужно очень хорошее освещение для того, чтобы ловить все движения. В темной комнате работать они не могут. 

Все же внутреннее отслеживание сильно упрощает процесс настройки шлема. Достаточно подключить USB-провод, DisplayPort и включить все в сеть.

Vive Link Box входит в комплект и позволяет включить все кабели непосредственно в компьютер, а в шлем вставить только один провод.

Контроллеры

У контроллеров HTC часто бывают недостатки. У оригинальных Vive это эргономика и надежность. Vive Focus, которые обещали доработать, так и не поступили в свободную продажу. Но для Cosmos компания пересмотрела контроллеры с нуля. Дизайн и управление теперь напоминают Oculus Touch, и это упрощает задачу для разработчиков. На контроллерах есть аналоговый стик, кнопки X/Y и A/B (на левом и правом), кнопки на хвате для средних пальцев и R1/R2. На каждом контроллере продумана и кнопка Vive, которая запускает Viveport и SteamVR.

HTC отказались от перезаряжаемых через USB аккумуляторов — теперь контроллеры работают на AA-батарейках, каждый на двух. Зарядка расходуется менее чем за два часа, так что нужно закупать сразу несколько комплектов батарей.

Верхушка контроллера оснащена кольцом с подсветкой. Подсветка нужна для трекинга, что объясняет ее яркость, но она же ответственна за расход батареи.

Контроллеры весят по 211 г каждый. Для сравнения, Oculus Touch весят по 129–160+ г.

Шлем точно ловит положение игрока. Фото: techradar.com

Впечатления от использования

HTC Vive — это шлем, к которому приходится привыкать, и удается это не сразу. Оголовье сделано так, что визор можно поднимать и опускать прямо во время игры. Так что снимать все, чтобы отойти на пару метров и выпить воды, не нужно. А вот найти удобный способ закрепить шлем на лбу куда сложнее. Как ни крути, все время опасаешься, что во время наклона вся конструкция упадет. 

Не сразу удается привыкнуть и к весу. Самое сложное — найти баланс между комфортом ношения и хорошим обзором. Либо вам будет удобно, либо хорошо видно. Если вы носите очки, то придется заменить их на линзы или щуриться в надежде разглядеть экран. 

Положительные моменты у шлема тоже есть. Во время игры в Superhot Oculus очень точно ловит положение игрока. И яркая подсветка все же пошла контроллерам на пользу: в большинстве игр они распознаются без проблем, можно кидать и брать предметы. Спокойные игры, например пазл Accounting+, проходятся с легкостью. Исключением станут сложные уровни BeatSaber — тут шлем периодически перестает видеть рукоятки, и настраивать распознавание приходится заново. 

Но вот держать в руках и использовать контроллеры Vive Cosmos не очень удобно: сами ручки весьма толстые, да еще и с кольцом. Ладонью их не сжать, потому что большой палец с кнопки некуда переставить. Для удобства в комплекте есть ремешки, но и они не всегда гарантируют комфорт.

Часто всплывает и сообщение о нехватке освещения для трекинга. Это не смутит тех, кто играет в специально отведенной и хорошо освещенной комнате, но много ли таких пользователей?

Большинство игр доступно через Steam VR. В виртуальном пространстве сверху на экране находится меню HTC Viveport, а под ним — Steam. По подписке можно еще подключить VivePort Infinity. Почти за 500 рублей в месяц через нее можно играть в более чем 600 игр, среди которых Angry Birds VR: Isle of Pigs, Fruit Ninja VR и I Expect You to Die. 

Итог

HTC все еще есть над чем поработать, хотя шлем в общем неплох: положительных сторон у него достаточно, и все упирается в то, готовы ли вы мириться с минусами.

Плюсы:

  • хороший экран;
  • продвинутая система трекинга без базовых станций;
  • наличие мягких подкладок;
  • настройка расстояния между зрачками;
  • удобное ПО.

Минусы: 

  • трекинг работает только при ярком свете;
  • нельзя носить в очках;
  • несовершенные контроллеры.

14 янв. 2021

907

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые