• Обзоры
  • Первый взгляд на «фиксы» серии G от Sony: обзор объективов 24mm, 40mm и 50mm

Первый взгляд на «фиксы» серии G от Sony: обзор объективов 24mm, 40mm и 50mm

07 апр. 2021

1106

2

0

0

Собираешься в путешествие, кладешь в кейс все свои любимые объективы и в итоге обнаруживаешь, что для камеры места уже не хватает… Знакомая история? С новыми компактными объективами от Sony вы избежите такой ситуации.

Фотография: sony.com

В конце марта 2021 года японская компания анонсировала трио компактных фикс-объективов для своих полнокадровых камер с байонетом FE: 24mm f/2.8 G, 40mm f/2.5 G и 50mm f/2.5 G. Эти компактные и легкие «стекла» подойдут и для повседневной съемки, и для тревел-фотографии. А благодаря почти одинаковому размеру всех трех моделей их удобно использовать для видеосъемки со стедикамом, когда вам нужно менять фокусное расстояние на ходу.

Корпус и дизайн

Все три объектива 64 мм в диаметре и 45 мм в длину. «Фикс» 24mm f/2.8 весит 162 грамма, 40mm f/2.5 — 173 грамма, а 50mm f/2.5 всего на один грамм больше — 174. Каждая модель оснащена 49-мм резьбой под фронтальный фильтр.

Новинки выгодно отличаются по размеру и весу от своих главных конкурентов: к примеру, Tamron 35mm f/2.8 на 18% тяжелее FE 40mm f/2.5 и на 42% длиннее.

Все три объектива одинаковые по размеру, при этом они меньше и легче своих конкурентов. Фотография: ymcinema.com

По заверению Sony, корпуса объективов защищены от пыли и влаги, а резиновые прокладки вокруг байонетов оберегают и саму камеру. 

Все три модели поставляются с блендами с байонетным креплением, при этом у бленд для 40-мм и 50-мм объективов есть собственная 49-мм резьба под фильтр (так как конструкция самих объективов осложняет установку на них фильтров). Корпуса и бленды дополнили металлической отделкой, чтобы повысить прочность и сделать их долговечными.

Органы управления

Несмотря на компактный размер, новинки оснащены неплохим набором ручных органов управления. У всех трех есть переключатель AF/MF для выбора режима фокусировки, а также кнопка блокировки фокуса (расположена чуть выше), на которую при желании можно «повесить» другую функцию. Кольцо фокусировки, расположенное во фронтальной части корпуса, имеет линейный отклик, что делает настройку фокуса интуитивно понятной и для фото, и для видео.

С помощью переключателя на корпусе объектива удобно переходить с ручной на автофокусировку и наоборот. Фотография: cined.com

В каждой модели есть кольцо настройки диафрагмы с шагом в 1/3 EV. Оно может работать как с кликами, так и без кликов, что удобно для мягкой смены глубины резкости в видео.

Оптическая схема

Оптическая схема 24mm f/2.8 G состоит из 8 элементов в 7 группах, тогда как 40mm и 50mm f/2.5 получили по 9 элементов в 9 группах.

Оптическая конструкция объективов. Фиолетовым [1] отмечены асферические элементы, зеленым [2] — линзы со сверхнизкой дисперсией. Источник: dpreview.com

Во всех трех «фиксах» используются асферические элементы, что, по словам Sony, поддерживает высокую разрешающую способность по всему кадру, а также снижает аберрации (погрешности изображения). 24mm и 50mm дополнительно получили по одному ED-элементу (от extra low dispersion — сверхнизкая дисперсия) для снижения хроматических аберраций и окантовок.

Графики MTF

24mm f/2.8

Сагиттальные (радиальные) линии сплошные, а тангенциальные — пунктирные. Оранжевые линии соответствуют данным, полученным на значении 10 линий/мм, и указывают на контрастность объектива. Зеленые — справедливы для 30 линий/мм и указывают на резкость. Горизонтальная ось от 0 до 22 представляет радиальное расстояние (в мм) от оптического центра объектива, а вертикальная ось — контраст в процентах. Чем выше располагаются цветные линии, тем лучше. Источник: dpreview.com

На левом графике оранжевые кривые, проходящие рядом с горизонтальной линией от 100% (идеальный показатель), указывают на то, что объектив 24mm обеспечивает очень высокий контраст при широко открытой диафрагме, так как кривые не опускаются ниже 90%. При закрытой диафрагме (f/8, правый график) контраст почти идеальный, но сегодня это можно ожидать от большинства объективов.

24mm выделяется среди трех новинок и в плане резкости (зеленые кривые) по центру кадра, которая достигает примерно 95%. MTF-кривые показывают, что резкость объектива увеличивается по мере того, как вы закрываете диафрагму — до 100% по центру при f/8 (правый график). Но в условиях реальной съемки довольно сложно сказать, так ли это, учитывая насколько хорошая у него резкость на f/2.8. Коллеги с ресурса dpreview.com, которые уже смогли протестировать образцы объективов, сообщают, что совсем небольшое увеличение резкости по центру можно заметить при закрытии диафрагмы с f/2.8 до f/4. Однако к моменту, когда параметр достиг f/8, 60-мегапиксельная матрица Sony a7R IV стала выдавать некоторое смягчение картинки из-за эффекта дифракции.

Хотя MTF-кривые показывают, что резкость объектива растет по краям кадра, после закрытия диафрагмы до f/8 это увеличение довольно незначительное (от 70% до 80%), и на реальных снимках невооруженным глазом его довольно трудно распознать.

40mm f/2.5

Пояснение обозначений — на графике выше. Источник: dpreview.com

Объектив 40mm f/2.5 G также демонстрирует отличную контрастность (оранжевые кривые) по всему кадру на открытой диафрагме (левый график), а на закрытой диафрагме (правый график) показатель становится близок к идеальному. Резкость (зеленая кривая) также очень высокая по центру и для большей части кадра, хотя и не настолько, как у предыдущего объектива (около 85–90% на основной части изображения). Как и у 24mm f/2.8 G, резкость падает ближе к краям кадра, но при этом значительно улучшается при закрытии диафрагмы до f/8. Вообще, на f/8 контраст и резкость по всему кадру на высочайшем уровне — 90% или выше для обоих показателей по всему кадру.

50mm f/2.5

Пояснение обозначений — на графике к объективу 24mm. Источник: dpreview.com

С точки зрения контраста и резкости, объектив 50mm f/2.5 G ведет себя очень похоже на 40mm f/2.5 G. При открытой диафрагме (левый график) контрастность по центру близка к эталонной и лишь слегка снижается по углам кадра. При закрытой до f/8 диафрагме (правый график) показатель контрастности становится идеальным. Центральная резкость составляет около 90% для первых 10 мм круга изображения и уменьшается ниже 70% (средний показатель) только на самой периферии кадра. При закрытой диафрагме показатели почти идеальные: 90–98% контрастность по всему кадру.

С примерами снимков можно ознакомиться по ссылкам: 24mm f/2.8 G40mm f/2.5 G50mm f/2.5 G.

Фокусировка

Все внутренние фокусировочные группы элементов приводятся в движение двумя линейными двигателями, что обеспечивает практически мгновенную автофокусировку. По словам экспертов с ресурса lenstip.com, фокусировка с бесконечности до минимальной дистанции составляет менее 0,3–0,4 секунды для 24mm и 0,4–0,5 секунды для 40mm. Фокус при этом работает бесшумно.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 18 см для 24mm, 25 см для 40mm и 31 см для 50mm. Эти значения немного увеличиваются (до 24, 28 и 35 см соответственно) при использовании автофокусировки.

Видеографам будет полезна информация, что все три объектива демонстрируют достаточно выраженный эффект «дыхания фокуса» (небольшое изменение угла обзора объектива, которое происходит при повторной фокусировке на объекте).

Итоги

Новые объективы смотрятся гармонично даже на самых компактных камерах Sony. Фотография: sony.com

Sony выпустила трио очень компактных и легких «фиксов» для своих полнокадровых беззеркалок. При этом все три новинки демонстрируют отличную резкость и контрастность — никаких компромиссов по качеству картинки нет. Конечно, эти объективы не такие светосильные, как некоторые конкуренты, но размер новинок с лихвой компенсирует это. Поэтому, если экономия места и уменьшение веса для вас в приоритете, — это прекрасный выбор. Sony FE 24mm f/2.8 G, 40mm f/2.5 G и 50mm f/2.5 G особенно хорошо подойдут уличным и тревел-фотографам, а также видеографам для самых различных задач. Объективы поступят в продажу в конце мая 2021 года по цене 599 долларов каждый.

*При подготовке статьи использовались материалы ресурса dpreview.com (автор Rishi Sanyal) и lenstip.com (автор Maciej Latałło)

2

07 апр. 2021

1106

2

0

0

Самые новые

Самые читаемые