• Обзоры
  • Роскошь от Fujifilm: GFX100RF — компакт со среднеформатной матрицей

Роскошь от Fujifilm: GFX100RF — компакт со среднеформатной матрицей

30 апр. 2025

404

0

0

0

Fujifilm любит странные решения и необычные ходы. Последняя модель Fujifilm GFX100RF тоже вызвала много вопросов и обсуждений. Как в одной камере сочетаются внешность старой дальномерки, среднеформатная матрица, несменный объектив на 28 мм и ценник под полмиллиона рублей, читайте в нашем материале.

Ещё одна красивая камера от Fujifilm / Фото: dpreview.com

Матрица, объектив и дизайн
Зум за счёт кроп-режима и другие особенности
Автофокус, производительность и качество картинки
Итоги

Матрица, объектив и дизайн

Как правило, любой обзор начинается с внешности камеры и особенностей управления, но для Fujifilm GFX100RF, пожалуй, стоит сделать исключение. Самая обращающая на себя внимание часть этой камеры — это среднеформатная матрица. 

В двух словах напомним, о чём речь. Современные производители зеркалок, беззеркалок и компактных камер, как правило, используют либо полнокадровые матрицы, либо кроп-матрицы. Иногда ещё можно встретить микро 4/3 и ещё более уменьшенные форматы. А средний формат — это матрица большего размера, чем полный кадр.

Таблица сравнения размера матриц фотоаппаратов различных форматов. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт

И да, этого монстра Fujifilm запихнул (слова другого не подобрать) в корпус компактной камеры.

Словом, матрица у малыша Fujifilm GFX100RF большая. И всё, что к ней прилагается (высокие рабочие ISO, 100 Мп разрешения, JPEG весом в 50 Мб, небольшая глубина резкости) в комплекте.

Что же касается внешности, он очень похож на Fujifilm X100, если, конечно, не брать в расчёт среднеформатную матрицу. Интересно, что Fujifilm решил продолжать линейку компактных камеры вот таким неожиданным образом. Иронично, что полнокадровых фотоаппаратов в линейке производителя по-прежнему нет.

По форм-фактору это не зеркалка, и даже не беззеркалка (новинка на фото в центре) / Фото: dpreview.com

Камера очень компактная. Её габариты 14х9 см, а весит новинка чуть больше 700 граммов. По сравнению с флагманом Fujifilm X-T5 или Fujifilm X-T50 совсем небольшая.

Fujifilm GFX100RF в руке выглядит очаровательно / Фото: dpreview.com

Ещё одна важная особенность — встроенный фикс-объектив на 35 мм (ЭФР — 28 мм) с минимальной диафрагмой f/4. Такой объектив появился в первую очередь для того, чтобы сделать модель компактнее и легче. Казалось бы, фикс-объектив лишает пользователей возможности использовать зум, но в случае с Fujifilm GFX100RF всё не так однозначно. Вернёмся к этому в следующем разделе.

Из элементов управления есть диск выдержек и диск экспокоррекции, привычный тем, кто держал в руках беззеркалки Fujifilm. На диафрагме есть маркированное управляющее кольцо.

Вид сверху достаточно традиционный / Фото: dpreview.com

Ещё одна странность: есть опять же привычные фуджиководам кнопка Q, вызывающая быстрое меню, и переключатель типа автофокуса, но их зачем-то переставили (по сравнению с предыдущими беззеркальными моделями) в очень неожиданные места. Q расположилась на самом краю корпуса, и до неё так просто не дотянешься. А переключатель автофокуса переехал из-под объектива на заднюю панель. Хотя места для кнопок на корпусе более чем достаточно.

И ещё одна странность — у Fujifilm GFX100RF есть диск регулировки соотношения сторон фотографии. Да, можно одним движением переключаться с прямоугольных фотографий на квадратные. Конечно, сложно с ходу смоделировать ситуацию, в которой в этом была бы острая необходимость, но возможность такая есть.

Колесо регулировки соотношений сторон кадра / Фото: dpreview.com

Из плюсов: у модели есть влагозащита, что приятно.

Зум за счёт кроп-режима и другие особенности

Мы уже упоминали, что у камеры с фикс-объективом есть зум. И он действительно есть. Fujifilm реализовали в этой модели технологию, которая часто используется в смартфонах. 

Fujifilm GFX100RF способен менять «фокусные расстояния», вырезая куски изображения с матрицы. По сути, это просто кадрирование картинки, которое выполняется внутри камеры. Как и любое кадрирование, этот процесс уменьшает площадь используемой матрицы, что означает снижение разрешения.

Кадр с одной точки на 28 мм и 63 мм / Фото: dpreview.com

Таким образом, мы можем лёгким движением руки превратить среднеформатную камеру в «полнокадровую» камеру с объективом 35 мм F4, а затем — в нечто близкое к кропу и микро 4/3. Такой подход, конечно, имеет право на жизнь. Ну, правда же, не всегда же нам нужны 100 Мп. Особенно, если снимки делаются только для того, чтобы опубликовать их где-нибудь в соцсетях.

Вообще, сама идея реализовать зум через кроп из большой матрицы, а не через оптическое увеличение при помощи линз, звучит оригинально, но при этом ни разу не свежа. Действует такой зум только на JPEG, если вы снимаете в RAW, все снимки будут на 28 мм с разрешением в 100 Мп. Впрочем, их всегда можно будет откадрировать на свой вкус на этапе постобработки.

Есть возможность снимать видео. Его параметры не слишком впечатляют в 2025 году: максимально возможное качество — 4К, 30 кадров в секунду. С другой стороны, эта модель не претендует на какую-либо универсальность. Это очень нишевый вариант. Если посмотреть, например, на Hasselblad, который также производит среднеформатные камеры, у их моделей возможности записывать видео нет в принципе.

А вот что действительно печально — так это полное отсутствие у Fujifilm GFX100RF системы стабилизации. Вместе с не самым светосильным объективом это нивелирует все плюсы от огромной матрицы в контексте съёмки в слабых световых условиях.

Автофокус, производительность и качество картинки

Первое, что стоит отметить — это разрешение и детализацию. Тут нечем крыть — картинка с матрицы в 100 Мп впечатляет.

Оцените уровень детализации при многократном увеличении / Фото: dpreview.com

Такое качество даёт большой простор для кадрирования. Что делает кроп-режим, через который реализуется зум, достаточно функциональным. 

Что касается работы в тёмное время суток, здесь всё достаточно спорно. Вот такое качество картинки можно получить в не слишком хорошо освещённом городе.

Кадр досвечен, особых шумов не видно даже на приближении / Фото: dpreview.com

Здесь мы не видим особых проблем с шумами (ISO 3200). Но картинка выглядит мыльноватой и подмазанной. Тут даже трудно сказать, это лёгкий недофокус из-за большей глубины резкости или лёгкий смаз. Скорее — второе. Выдержка на этом снимке — 1/32.

И допустить небольшой смаз на таком значении — обычная история для человека, который привык работать на стабилизированные камеры. Обычно система стабилизации способна компенсировать движение рук на подобных выдержках, но здесь её банально нет. Это к слову о том, что большая матрица — не панацея для работы в сложных условиях. Иногда толковый стабилизатор оказывает полезнее.

Днём, понятное дело, таких проблем нет / Фото: petapixel.com

GFX100RF явно создана как камера для уличной съёмки. Что немаловажно, она неплохо фокусируется: точно и быстро. Длина серии — до шести кадров в секунду в качестве 14 бит. Буфера хватает на 40 файлов RAW, что вполне достаточно для серийной съёмки.

Поймать голубей в полёте можно без особых проблем / Фото: petapixel.com

Автофокус сделан по той же технологии, что и у камер серии Fujifilm GFX. Это означает, что фокус по точке работает неплохо, интеллектуальные режимы с распознаванием сцены тоже, а вот со следящим фокусов всё уже не так гладко.

Если объекты движутся медленно или неподвижны, всё ок, а вот с быстрым движением может ощутимо мазать. 

Итоги

Fujifilm попробовал усидеть сразу на двух стульях: сделать интересный компакт для стрита и подобных типов съёмки и сделать новую среднеформатную модель. И в итоге получилась очень и необычная камера. Но очень нишевая и специфичная.

Если выбирать «рабочую лошадку», Fujifilm GFX100RF точно пойдёт мимо. Она неуниверсальна: нет возможности менять объективы, достаточно тёмная встроенная линза, отсутствие системы стабилизации, очень слабые по сегодняшним меркам видеовозможности, не слишком шустрый автофокус.

Если нужен фотоаппарат для путешествий — тоже нет. Хотя бы цена практически в пять тысяч долларов решительно отделяет её от любых компактных фотоаппаратов из серии «взять в отпуск».

Определённо, эта камера не для работы и не для отпуска, а для искусства. Среднеформатная матрица, фирменные цвета Fujifilm, интересные решения для JPEG, стильный дизайн. Всё это отсылает скорее к камерам Leica и подобным моделям для души. Роскошь, а не средство фотографирования.

30 апр. 2025

404

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые