• Обзоры
  • Сильные зум-объективы: лучшая оптика для съёмки с большой дистанции

Сильные зум-объективы: лучшая оптика для съёмки с большой дистанции

27 февр. 2024

1070

0

0

0

Снять птиц в ветках или футболиста на поле — что может быть общего у этих двух задач? Правильно — оптика с большими фокусными расстояниями. Об объективах, которые позволяют снимать крупные детали с больших расстояний, читайте в этом материале.

Фото дикой природы — одна из главных отраслей применения длинных зум-объективов / Фото: unsplash.com

Телеобъективы для Canon
Телеобъективы для камер Sony
Телеобъективы для Nikon

Телеобъективы для Canon

Canon RF 100-400mm f/5.6-8. Очень бюджетный объектив с умеренной светосилой в пластиковом корпусе. Тех, кого пугают цены на объективы для Canon L-серии, определённо стоит обратить внимание на это стекло.

Понятно, что при невысокой цене компромиссы неизбежны. Этот объектив достаточно тёмный: его максимальная светосила на коротком конце — 5.6, на длинном — 8, что затрудняет работу в сложных условиях освещения или на сверхкоротких выдержках. Что делает это стекло спорным решением для съёмки быстрого спорта. 

С снимками животных объектив справляется отлично: сурок выглядит недовольным, но совершенно резким. От фона зверь отделён хорошо, несмотря на диафрагму в 7.1 / Фото: flicr.com/walkuere123

При этом объектив достаточно резкий на любых значениях диафрагмы и хорошо фокусируется. Ещё один плюс — широкий диапазон фокусных расстояний позволяет снимать фото разных крупностей не двигаясь: можно снимать и крупный портрет сурка и запечатлеть поляну, на которой он живёт.

Canon RF 800 mm f/11. Очень необычный и специфичный телевик-фикс. Фокусное расстояние в 800 милиметров вообще редко встречается, и за него приходится платить очень небольшой светосилой (минимальная — 11). Такое сочетание означает, что приближать объектив будет знатно, но придётся использовать более высокие значения ISO, чтобы получить короткую выдержку даже при хорошем освещении.

Интересно, что этот объектив достаточно компактный и лёгкий (1260 грамм). Производитель использовалтехнологию дифракционной оптики, чтобы сделать его меньше. Плюс в конструкции использован стабилизатор на 4 ступени, что облегчает съемку с рук на длинных выдержках.

Белка выглядит резкой, фон отлично размытым, но и шумов хватает: издержки закрытой диафрагмы / Фото: flicr.com/jayneboo

Canon RF 100-500mm f/4.5-7.1L. Более дорогой и солидный зум из L-серии, что уже само по себе говорит о высоком. Довольно классический зум-объектив с хорошим диапазоном фокусных расстояниях и хорошим значением максимальной светосилы.

Объектив хвалят за отличную резкость на всех фокусных расстояниях и достаточно быструю фокусировку. Кроме того, он защищён от пыли и влаги и совместим с телеконвертерами, которые позволяют сделать ещё большим и без того немалое максимальное фокусное расстояние.

Глубина резкости на длинном конце объектива настолько небольшая, что на крупном портрете птицы ноги уже выскальзывают из резкости / Фото: flicr.com/Wim Boon

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II. Полнокадровый зум для зеркалок Canon, также можно установить и на модели с кропнутой матрицей. Фокусное расстояние при этом станет даже большим: 100-400 превратятся в 160-640.

Параметры светосилы у этого объектива средние, что позволяет справляться с динамичными сюжетами, в том числе, например, снимать птиц в полёте. Стабилизатор изображения на четыре ступени помогает справляться со смазами движения рук фотографа.

У объектива отличная резкость, причём даже на максимально открытой диафрагме. Кроме того, у него всё хорошо со способностью фокусироваться вблизи, поэтому на него удобно снимать очень крупные вещи.

Объектив также хорошо подходит для съёмки макро / Фото: flicr.com/danielusescanon

Телеобъективы для камер Sony

Sony FE 200-600mm f/5.6-6.3G. Достаточно бюджетный для своего класса и при этом с очень большим диапазоном фокусным. 600 миллиметров на длинном конце делают это стекло хорошим выбором для астрофотографов.

Если использовать телеконвертер, можно получить достаточно крупные и детализированные изображения Луны: рассмотреть все кратеры / Фото: flicr.com/IanLudwig

Единственный момент — для астрофотографии этот объектив считается тяжёлым: его вес составляет чуть больше двух килограммов. В случае, если съёмка идёт со звёздным трекером, нужно подобрать достаточно мощную модель.

Также этот объектив популярен среди фотографов дикой природы, он хорошо подходит для съёмки разных сюжетов: от маленьких птиц до крупных диких животных. Ещё один плюс — пятиосевая оптическая система стабилизации изображения, которая помогает работать на относительно длинных выдержках. Также для съёмки дикой природы важна защита от пыли и влаги — она у Sony FE 200-600mm f/5.6-6.3 тоже есть.

К минусам стекла можно отнести, что оно достаточно плохо фокусируется вблизи. Поэтому для съёмки насекомых и прочих макро-сюжетов объектив не слишком подходит.

Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM. Объектив из более дорогой профессиональной серии G-Master. У этого стекла куда более приятные значения светосилы, которые позволяют не бояться плохих условий по свету или сверхкоротких выдержек.

Стекло сочетает отличное качество изображения и быструю почти бесшумную автофокусировку. Ещё одно качество, за которое хвалят его — эффективный стабилизатор  изображения.

Объектив позволяет поймать мелкие детали / Фото: flicr.com/Ronny Olsson

Sigma 100-400mm F/5-6.3 Contemporary Sony E. Альтернативный зум-телевик от Sigma с умеренным значением светосилы. Однако качественно сделанная пятиосевая оптическая стабилизация изображения хорошо компенсирует это. При фокусном расстоянии с 100 мм стабилизатор помогает делать резкие снимки на выдержке в 1/15.

Объектив очень компактный — его вес чуть больше килограмма. При этом стекло хвалят за резкость и хороший контраст, что обеспечивает отличную детализацию фотографиям. Защита от пыли и брызг и отличные способности к фокусировке на небольшом расстоянии (а значит, хорошие макроснимки), делают это стекло очень универсальным.

Собаку в движении отлично удалось поймать, что говорит о хорошей системе автофокуса / Фото: flicr.com/Dustin Abbott

Sigma 150-600mm f/5.0-6.3 Sport Sony E очень похож на своего родственника, описанного выше. Однако диапазон фокусных расстояний у него немного больше, что делает это стекло хорошо подходящим для съёмки спорта.

Съёмка мотоспорта с проводкой. Резкость — отличная / Фото: flicr.com/Ad v.d. Biggelaar

Телеобъективы для Nikon

Nikon 200-500mm f/5.6. Базовый телезум для зеркалок Nikon. Относительно бюджетная модель для такого солидного диапазона фокусных расстояний. К плюсам можно отнести быстрый и цепкий автофокус, особенно в сочетании со старшими зеркалками Nikon. К однозначным плюсам стоит отнести отличную систему стабилизации на 4,5 ступеней и способность фокусироваться близко, что помогает при съёмке некрупных объектов.

Одна из проблем этого стекла — это немалый вес (2,3 кг) и проблемы с балансировкой. Основной вес объектива сосредоточен близко к камере, от чего у некоторых пользователей могут уставать руки.

Также несколько огорчает отсутствие защиты от атмосферных воздействий, что несколько осложняет съёмку, например, дикой природы. С другой стороны это стекло относительно бюджетное для своего класса.

Стекло даёт хорошую резкость и детализацию / Фото: flicr.com/Jacinto Oliveira

Nikon 80-400mm f/4.5-5.6G. Одна из ярких особенностей этого объектива — очень широкий диапазон фокусных расстояний. Минимальное (80 мм) можно использовать для съёмки портрета, максимальное (400 мм) — уже хороший сверхтелевик, на который можно фотографировать дикую природу.

Крупный портрет выглядит отлично / Фото: flicr.com/picsessionarts

Объектив хвалят за резкость, хорошие цвета и контраст. Автофокус также отрабатывает очень быстро, хотя и не всегда точно.

К минусам можно отнести не очень удачную штативную ножку, у которой есть тенденция покачиваться, и относительно высокую цену.

27 февр. 2024

1070

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые