Студийная фотосъемка — процесс, в котором все технические составляющие должны четко взаимодействовать между собой. Если вы обустраиваете фотостудию, то наверняка столкнулись с задачей постановки света. Так или иначе, чтобы заставить разные источники света работать так, как нужно, вам понадобится синхронизатор. Рекомендуем обратить внимание на доступные устройства Raylab, о которых сейчас подробно расскажем и сравним существующие модели.
Коротко об удобстве радиосинхронизаторов
Для радиосинхронизации нужен передатчик (собственно, синхронизатор), устанавливаемый на камеру, и приемник, который подключается к вспышке. Приемников может быть несколько, в зависимости от количества моноблоков. Для беспроводного соединения камеры с импульсными моноблоками передатчик Raylab коннектится с приемниками RL-SR.
Эти компактные устройства создают стабильное беспроводное соединение в пределах 100 метров друг от друга. Гибкие настройки радиосинхронизаторов позволяют изменять множество параметров, добиваясь синхронной работы группы из нескольких импульсных вспышек.
Чем отличаются синхронизаторы Raylab RL-UT6 и RL-UT7
Это две популярные модели бренда, различающиеся техническими параметрами и функционалом. Ими пользуются начинающие фотографы и профессионалы, подбирая модель под поставленные задачи.
RL-UT6 — это бюджетная модель, созданная для небольших студий и подходящая начинающим фотографам благодаря:
- низкой цене;
- простого интерфейса и интуитивно понятной настройке;
- большому количеству каналов (16 штук), которые нужно еще умудриться все занять.
Этот синхронизатор Raylab имеет удобную функцию для дистанционной регулировки мощности импульса подключенной с его помощью вспышки. Если для вас главным критерием выбора является бюджетная цена при хорошем наборе функций, эта модель почти наверняка вас устроит.
RL-UT7 — это радиосинхронизатор профессионального класса, имеющий ряд ключевых особенностей:
- позволяет на расстоянии управлять не только мощностью импульса, но и активностью нескольких групп вспышек (это упрощает процесс создания интересных световых эффектов в студийных условиях);
- на ЖК-дисплее одновременно отображаются 3 группы подключенных вспышек;
- поддерживает подключение 6 групп и 32-х каналов.
Подходящую модель нужно выбирать с учетом условий и требований фотографа к оборудованию. Если устраивает ручной режим настройки синхронизатора и нет необходимости в его подключении по Bluetooth, можно обойтись младшей моделью RL-UT6. Если же нужен полный одномоментный контроль над несколькими основными группами, Bluetooth-интерфейс и режим TTL в дополнение к Manual, лучше присмотреться к RL-UT7.
Некоторые технические характеристики у обоих синхронизаторов идентичны, но есть и отличия. Для вашего удобства мы собрали их в общую таблицу:
Всем новичкам, осваивающим студийную съемку, а также фотографам, работающим в небольших студиях, мы можем посоветовать для начала комплект из радиосинхронизатора RL-UT6 и приемника RL-SR. Это бюджетная сборка, но ее функционала и технических параметров достаточно для создания качественных кадров.
Профессионалам, для которых на первое место выходит большое количество каналов и более гибкие настройки, стоит присмотреться к синхронизаторам RL-UT7, которые также работают в сочетании с приемниками RL-SR.
Для моделей студийных вспышек Raylab приемник не требуется, так как они имеют встроенный радиоприемник, работающий на той же частоте.