• Обзоры
  • Tamron AF SP 24-70mm F/2.8 – объектив с широкими возможностями по разумной цене

Tamron AF SP 24-70mm F/2.8 – объектив с широкими возможностями по разумной цене

29 июля 2022

2030

0

0

0

Если вы хотите фотографировать портреты, пейзажи, семейные фото, при этом обойдясь одним, но универсальным качественным объективом, то лучшим выбором для полнокадровых камер будет светосильный объектив с переменным фокусным расстоянием в диапазоне от 24 до 70 миллиметров. Одним из таких объективов является Tamron AF SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD G2, о преимуществах и недостатках которого мы расскажем в данном обзоре.

Источник: slrlounge.com

Внешний вид и комплектация

Вес и размеры

Современные светосильные объективы с переменным фокусным расстоянием не бывают маленькими. Удалось ли производителю сделать Tamron AF SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD G2 по размеру меньше аналогов? Ответ в таблице ниже:

Tamron AF SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD G2Canon 24-70mm f/2.8 L IINikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR
Вес905 г (для Canon) или 900 г (для Nikon)805 г1070 г
Диаметр88.4 мм88,5 мм88 мм
Длина108.5 мм113 мм154,5 мм

Как видим, аналог Canon выигрывает по массе с разницей около 100 грамм. Но он не имеет встроенного стабилизатора. По нашему мнению, выигрыш 100 грамм веса не так важен, как наличие оптического стабилизатора.

Tamron AF SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD G2 не назовешь маленьким. На компактных зеркальных камерах объектив будет казаться более тяжелым, так как центр тяжести будет слишком сильно смещён вперед. Для компактных зеркалок есть более легкие альтернативы, рассчитанные под APS-C матрицу, например Tamron 17-50mm.

Если поставить Tamron AF SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD G2 на профессиональный зеркальный фотоаппарат вроде Canon 5D Mark III, то общий вес системы будет большим. Но центр тяжести будет находиться ближе к камере, удерживать такую систему одной рукой будет удобно.

Tamron AF SP 24-70mm F/2.8 в комбинации с профессиональным фотоаппаратом. Источник: digital-photography-school.com

Конструкция

Корпус объектива сделан из лёгкого, но достаточно прочного алюминиевого сплава.

Самая важная часть корпуса – байонет – сделан из стали, так как здесь идёт наибольшая нагрузка. Источник: thephoblographer.com

Объектив имеет пыле- и влагозащиту, благодаря набору кольцевых прокладок внутри корпуса.

На байонете есть резиновое кольцо, поэтому пыль не попадет между камерой и объективом. Источник: dustinabbott.net

Если смотреть на объектив со стороны байонета, можно увидеть электронные компоненты, стоит иметь это в виду и не оставлять объектив без задней крышки на долгое время. Влаго- и пылезащита защита здесь касается только того случая когда объектив стоит на камере или закрыт крышкой.

Передняя линза имеет защитное водо- и жироотталкивающее покрытие из фтора. Источник: dustinabbott.net

В целом, качество изготовления объектива очень высокое, нет каких-либо посторонних звуков при использовании, недостатков изготовления. Сам объектив разработан и изготовлен в Японии.

Диаметр резьбы светофильтра 82 миллиметра. Это больше, чем распространённый стандарт 77 мм, поэтому вам возможно понадобится купить новые светофильтры для данного объектива.

Удобство использования

Объектив имеет телескопическую конструкцию, то есть тубус спереди выдвигается при изменении фокусного расстояния кольцом зумирования. Благодаря этому объектив становится более компактным в сложенном состоянии. Источник: dustinabbott.net

Кольцо изменения фокусного расстояния довольно широкое, с ребристой резиновой поверхностью. Зум происходит плавно, без посторонних звуков и трения.

Ручная фокусировка осуществляется с помощью кольца ближе к основанию объектива. Между двумя кольцами присутствует довольно большой промежуток, с разделением корпуса на разные части. Кольцо зума и кольцо фокусировки легко отличить друг от друга даже на ощупь.

Для фиксации есть специальный переключатель. Источник: dustinabbott.net

Переключатели режима фокусировки и стабилизатора находятся на возвышении, поэтому их тоже легко нащупать даже вслепую.

Даже когда переключатель стоит в положении автофокуса, можно пользоваться кольцом ручной фокусировки. Это так называемая функция постоянной ручной фокусировки. С ней в большинстве случаев переключатель режима фокусировки оказывается не нужен, не нужно совершать лишнее действие переключения. Это плюс эргономики объектива.

Tamron AF SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD G2 – объектив современный, с быстрой автоматической фокусировкой. Угол вращения кольца ручной фокусировки у него – 115 градусов. У Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T*, например, ход кольца фокусировки 220 градусов, но это классический мануальный объектив без автофокуса.

Присутствует окно дистанции фокусировки. Это позволяет до момента фотографирования сфокусироваться на нужную дистанцию, чтобы сделать снимок движущегося объекта.

Комплектация

В комплекте с объективом находится мягкий чехол без ремешка, бленда, передняя и задняя крышки.

Бленда имеет при надевании защелкивается с помощью специальных держателей на внутренней части.

Снять бленду получится только нажав кнопки с двух сторон. Такая конструкция гарантирует, что бленда будет надёжно держаться на протяжении всего срока службы объектива. Источник: dustinabbott.net

Передняя крышка объектива сделана из качественного пластика, с надписью Tamron. Её удобно ставить и снимать при надетой бленде, благодаря держателям ближе к центру передней части.

Особенности использования и качество изображения

Оптические свойства

Tamron AF SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD G2 – полнокадровый объектив, и его возможности полностью раскрываются на матрице размера Full Frame. По фокусному расстоянию он может заменить популярные фиксы 24 мм, 35 мм, 50 мм и дополняет их  фокусным расстоянием 70 мм, которое приближается к портретному. 

На 24 миллиметрах на полнокадровой матрице широкий угол обзора позволяет использовать объектив при фотографировании пейзажей, интерьерной съёмке. Настройки съёмки: 24 мм, f/5.0, 1/250 сек, ISO 400. Источник: tamron-usa.com
35 мм – фокусное расстояние, популярное ещё на плёночных камерах, например для фотосъёмки общих планов. Настройки съёмки: 36 мм, f/2.8, 1/125 сек, ISO 320. Источник: tamron-usa.com
50 мм – это универсальное фокусное расстояние, с пропорциями и углом обзора, близким человеческому глазу. Настройки съёмки: 48 мм, f/4, 1/160 сек, ISO 160. Источник: tamron-usa.com
70 мм – позволяет, например, сфотографировать лицо человека крупным планом. Настройки съёмки: 70 мм, f/2,8, 1/160 сек, ISO 500. Источник: tamron-usa.com
Широкая для зум-объектива диафрагма f/2.8 позволяет фотографировать с малой глубиной резкости, размывая фон на фотографиях. Это просто выглядит красиво, и позволяет подчеркнуть возможности полнокадровой камеры. Настройки съёмки: 70 мм, f/2,8, 1/160 сек, ISO 320. Источник: tamron-usa.com
Благодаря высокой светосиле можно сохранить хорошую чёткость и качество снимков в сложных условиях съёмки. Источник: tamron.eu
Диафрагма имеет 9 лепестков, её отверстие закруглено. Благодаря этому размытие фона, называемое японским словом боке выглядит красиво и не отвлекает от основного объекта съёмки. Настройки съёмки: 26 мм, f/2,8, 1/15 сек, ISO 1600. Источник: tamron-usa.com

На камерах с матрицей APS-C угол обзора объектива будет эквивалентен объективу с фокусным расстоянием 35-105 миллиметров.

Рассмотрим теоретическое качество объектива по графикам MTF с официального сайта Tamron.

График MTF на фокусном расстоянии 24 мм и открытой диафрагме. Источник: tamron.ru

Данные графики показывают, насколько достоверно объектив способен передавать контрастность объекта съёмки в зависимости от расстояния от края кадра. При этом, графики 10 линий на миллиметр показывают контрастность, а графики 30 линий на миллиметр – разрешающую способность при съёмке мелких деталей. Как видно по графику выше, в широкоугольном положении по центру разрешение близко к максимальному, а контрастность не падает вплоть до края кадра. Мелкие детали, впрочем, хорошо передаются только в пределах размеров кадра APS-C.

График MTF на фокусном расстоянии 70 мм и открытой диафрагме. Источник: tamron.ru

На 70 миллиметрах детализация по центру хуже, а к краям наоборот, лучше, чем на 24 миллиметрах.

Как показывает практика, резкость улучшается с закрытием диафрагмы. Для максимального разрешения её значение лучше выставлять на f/5.6-f/8, но при этом стоит учитывать падение светосилы.

Некоторые недостатки объектива можно связать с тем что он не того бренда, которые делают фотоаппараты. 

Так, практически у всех объективов есть затемнение картинки по краям, так называемое виньетирование. Если установить объектив Canon на камеру Canon, то этот недостаток корректируется в самой камере. В случае Tamron его нужно будет убирать при постобработке. Это отнимает дополнительное время.

Стабилизация и автофокус

Кроме оптических свойств, в современных объективах важны функции, работающие за счёт электроники.

Объектив имеет встроенный оптический стабилизатор, который компенсирует тряску и дрожание рук при фото- и видеосъёмке.

Производитель заявляет эффективность стабилизатора 5 ступеней по стандарту CIPA (ступень – изменение освещённости в два раза). То есть, если вы можете снимать с рук без стабилизатора на выдержке 1/100 секунды, то со включенным стабилизатором сможете пользоваться выдержкой ⅓ секунды.

Снимать с рук на относительно длинной выдержке проще на широкий угол. Настройки съёмки: 24 мм, f/8, 0.4 сек, ISO 800. Источник: slrlounge.com

На самом деле, это слишком оптимистично, реальный диапазон применения объектива с рук – до 1/15 секунды на 70 миллиметрах фокусного расстояния, на более длинных выдержках результат становится непредсказуемым.

Точность и повторяемость автофокуса критически важны для получения резких снимков. И то, и другое у рассматриваемого объектива находится на высоком уровне. Автоматическая фокусировка при практически любых условиях происходит где-то за половину секунды, без долгого поиска и перефокусировки. Работа автофокуса не слышна при фотографировании, а при съёмке видео шум небольшой.

Объектив с помощью док-станции Tamron TAP-In Console можно подключить к компьютеру. С помощью программы Tamron TAP-in Utility можно сделать следующее:

1. обновление прошивки;

2. тонкая настройка автофокуса;

3. настройка ограничителя дистанции фокусировки;

4. переключение режима оптической стабилизации:

  • приоритет стабилизации изображения в видоискателе;
  • стандарт (сбалансированный режим);
  • приоритет стабилизации самих снимков.

5. отключение и регулировка режима постоянного ручного фокуса.

Выводы

Tamron AF SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD G2, особенно учитывая цену, является хорошим кандидатом на роль основного объектива для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов. Преимущества объектива таковы:

  • переменное фокусное расстояние в наиболее востребованном диапазоне
  • высокая светосила
  • неплохой автофокус и стабилизатор 
  • возможность тонкой настройки с помощью фирменной док-станции Tamron TAP-In Consolе

В итоге, можно сказать, что при том бюджете, который нужно потратить на  Tamron AF SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD G2 это очень хороший вариант, не без недостатков, но они не критичны. Объектив универсален, поэтому хорош как первый. Он охватывает много востребованных жанров съёмки и раскроет возможности даже дорогих камер во многих ситуациях.

29 июля 2022

2030

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые