Топ полнокадровых фотоаппаратов 2021

30 дек. 2021

19158

0

0

0

Источник: pexels.com

Конец года — время подводить итоги. Мы не останемся в стороне и разберём, чем 2021 пополнил родословную фототехники. Так что если планируете обновить арсенал, примеряетесь к первой камере и хотите выбрать лучший полнокадровый фотоаппарат (а полнокадровые фотоаппараты — это всегда высокий ценник, и промахнуться с выбором нельзя) или просто любопытно узнать о фото-новинках — материал ниже для вас.

Как выбрать полнокадровый фотоаппарат

Электронные видоискатели беззеркальных камер показывают картинку с учётом выбранных параметров съёмки. Источник: stroy-podskazka.ru

      1. Зеркалки или беззеркалки

Зеркальные камеры получили своё название благодаря механизму подвижного зеркала. Он нужен, чтобы кадр было видно в окошке оптического видоискателя. Отражаясь от зеркала, свет попадает в видоискатель. При нажатии спуска зеркало уходит с пути светового потока, чтобы он мог попасть на матрицу фотоаппарата. Из-за размеров механизма зеркальные фотоаппараты обречены быть тяжелыми. У полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов световой поток направляется прямо на матрицу. В них меньше хрупких элементов, да и сами они компактнее зеркалок. Через оптический видоискатель у зеркальных камер видно примерно то же самое, что способен увидеть глаз, в то время как электронные видоискатели беззеркальных камер показывают картинку с учётом выбранных параметров съёмки: выдержки и диафрагмы, светочувствительности. В свою очередь, зеркальные камеры обладают большим запасом автономности. Подробнее об отличиях этих видов камер мы писали здесь.

      2. Мегапиксели и дюймы

Считается, чем больше мегапикселей — тем лучше. Это верно для детализации кадров при крупноформатной печати, для фото всё не так однозначно.

Мегапиксели — это количество светочувствительных точек на матрице, её разрешение. Эти точки могут быть как большими и собирать много света, так и маленькими, способными получить меньше света, из-за чего изображение потеряет в яркости. Зависит это от физического размера матрицы. При одинаковом размере матриц количество мегапикселей может отличаться. Ведь чтобы уместить большее число мегапикселей на той же площади, нужно сократить размер пикселей. При равном разрешении более широкая матрица даст картинку ярче и чётче.

Чем больше размер матрицы, тем ярче будет картинка. Источник: goja.ru

      3. Матрица

О важности размеров матрицы мы сказали в прошлом пункте. Сейчас поговорим об одной функции, которая преподносится как важная фича новых камер. Это обратная засветка (англ. back-illuminated matrix). В обычных матрицах свет частично рассеивается, в то время как у новых матриц, благодаря шлифовке подложки до толщины 10—15 мкм, — нет. Фотоаппараты с такими матрицами стоят дороже, они более хрупкие, а при использовании светофильтров, ослабляющих световой поток, их использование теряет смысл. Матрицы с обратной засветкой применяются в основном в астрономической фотографии.

      4. Чувствительность

ISO — это показатель чувствительности матрицы фотоаппарата. Он отвечает за улучшение качества съёмки в темноте. ISO можно снизить, если есть возможность увеличить выдержку, например, при работе со штативом. При фотографировании с рук лучше не экспериментировать с выдержкой, чтобы не получить смазанный кадр, и просто повысить ISO.

Если у камеры с маленькой матрицей в показателях указано высокое ISO, это не играет роли, поскольку такая матрица не способна уловить достаточно света без шумов.

      5. Динамический диапазон

Это способность камеры к распознаванию и одновременной передаче светлых и тёмных деталей снимаемой сцены. Чем более широкий динамический диапазон у камеры, тем лучше. Измеряется в ступенях экспозиции. Экспозиция находится под контролем трёх составляющих: выдержки, диафрагмы и ISO.

Ступень экспозиции это двукратное увеличение или сокращение количества света, попадающего на матрицу камеры. Благодаря пониманию того, что такое ступень экспозиции, можно сопоставлять выдержку, диафрагму и ISO. Проще говоря, если вы укорачиваете выдержку в 2 раза (на 1 шаг), на матрицу поступает в 2 раза меньше света. Снимок может получиться тёмным. Чтобы скомпенсировать это и вернуть экспозицию на 1 шаг назад, нужно либо сильнее открыть диафрагму, либо удвоить ISO.

      6. Автофокус

Лучший вид автофокусировки — это гибрид контрастной и фазовой. Источник: canon.ru

В современных камерах обычно используется два вида автофокусировки: контрастная и и фазовая. Суть контрастного автофокуса (он используется как в зеркальных, так и в беззеркальных камерах) в том, что изображение в фокусе более контрастно, чем изображение не в фокусе. Чтобы сфокусироваться, камера перебирает разные значения фокуса, и считывает, в какую сторону изменилась контрастность. Так происходит до тех пор, пока камера не достигнет самого контрастного положения.

Фазовый автофокус изначально появился в зеркальных камерах. Это конструкция из зеркал, расположенная под матрицей. Она делит поступающий световой пучок надвое (эти части и называются фазами) и считывает, в какую часть датчика попал свет. Если объект в фокусе, то свет приходит в середину датчика. Если нет — ближе к центру или краю датчика. Затем камера считает, на сколько ошибся фокус и в какую сторону его нужно изменить.

В беззеркальных камерах фазовая фокусировка имеет несколько другой вид. Вместо отдельного модуля для фокусировки используется основная матрица. Для этого в каждом пикселе фотодиод делится на две части, над ними устанавливается микролинза. Дальше анализируется, насколько промазал фокус.

У современных камер есть много режимов умной фокусировки. Механизм умеет отслеживать глааз, лица, головы и тела.

Ступень экспозиции — это расстояние между доступными значениями выдержки Источник: pexels.com

      7. Стабилизация. Оптическая стабилизация в объективах обеспечивается подвижным блоком линз. Когда камера начинает дрожать, этот блок двигается в противофазе, компенсируя тряску. Благодаря оптическим стабилизаторам линзы фотоаппарата перемещаются в объективе, но остаются неподвижными относительно объекта съёмки.

Непосредственно в фотоаппарат внедрена матричная стабилизация. Это механизм, который двигает матрицу в противофазе возникающим колебаниям. 

Выгоднее всего использовать матричную стабилизацию в сочетании с оптической. В таких случаях можно компенсировать до 8 ступеней экспозиции.

В фотоаппараты также встроена электронная стабилизация. Она обрезает картинку по краям, сужая угол обзора.

      8. Битрейт важен для съёмки видео. Это количество данных, кодируемых при съёмке за секунду. Измеряется в мегабитах в секунду. Чем больше битрейт, тем качественнее снятое видео. Однако высокий битрейт увеличивает объём файлов, поэтому вам понадобится более ёмкая карта памяти.

Топ полнокадровых фотоаппаратов

Sony A7III обладает внутриматричной стабилизацией. Источник: 35mmc.com

Ниже разберём лучшие и самые актуальные полнокадровые беззеркальные фотоаппараты:

      1. Sony A7III

Вышедшая три года назад камера и по сей день является хорошей альтернативой другим полнокадровым фотоаппаратам, а на вторичном рынке разлетается вмиг. В основу камеры положена 24-мегапиксельная матрица с обратной засветкой. Объём буфера — 89 сжатых или до 40 несжатых RAW-файлов. В камере используется гибридная автофокусировка: одновременно контрастная и фазовая. Есть наведение по глазам и распознавание лиц. Стабилизатор реализован на основе сдвига матрицы. Он компенсирует 5 ступеней выдержки. Камера умеет снимать Full HD и 4K. Битрейт составляет до 100 Мбит/с.

Sony A7S III компенсирует сравнительно небольшое число мегапикселей их размером. Источник: dphotoworld.net

      2. Sony A7S III

Sony A7S III получила 12-ти мегапиксельную матрицу с обратной засветкой, а также крупным пикселем, который даёт выигрыш в динамическом диапазоне и высоких рабочих ISO. Камера хорошо приспособлена для съёмок в условиях недостаточного освещения и вплоть до ISO 6400 показывает хороший уровень детализации, лишённый шумов. Пятиосевой стабилизатор (компенсирует наклоны вверх-вниз, наклоны вправо-влево, линейные смещения вверх-вниз, линейные смещения вправо-влево и поворот) реализован на основе сдвига матрицы.

Важное преимущество камеры — высокое качество 4К съёмки. При работе с внешним рекордером можно записывать видеопоток 4K 60к/с с глубиной цвета в 16 бит (ProRes Raw). При записи на карту памяти максимальный битрейт составляет 500 Мб/с.

В Sony A1 для автофокуса используются ИИ-технологии. Источник: photar.ru

      3. Sony A1

Эта камера получила матрицу разрешением 50 мегапикселей. Может снимать до 30 кадров/с в 12-битном RAW-формате. Sony A1 умеет писать видео в 8K с частотой до 25/30 кадров/с и битрейтом 200 или 400 Мбит/с. Система стабилизации основана на сдвиге матрицы. Она компенсирует колебания по пяти осям, обеспечивая выигрыш до 5,5 ступени экспозиции. 

В камере применяется гибридная система автофокуса. А технологии машинного обучения позволяют автофокусироваться по глазам людей и животных, а также отслеживать объект в реальном времени.

Nikon Z5 позволяет записывать видео в стандарте UHD 4K при 30 кадрах/с, правда при этом масштабирует исходную картинку с коэффициентом 1,7. Источник: nikon.ru

      4. Nikon Z 6II

Этот фотоаппарат получил матрицу с разрешением 24.5-мегапикселей, гибридный автофокус и пятиосевую стабилизацию по сдвигу матрицы, которая компенсирует до 4 ступеней по длительности выдержки. Скорострельность камеры до 14 кадров/с. 

Объём буфера составляет 60 RAW-кадров. Есть наведение по глазам. Камера позволяет записывать видео в стандарте UHD 4K при 30 кадрах/с.

      5. Nikon Z5

Полнокадровый фотоаппарат Nikon получил 24,3-мегапиксельную матрицу, гибридную автофокусировку (имеется определение лиц и глаз), а также внутрикамерную пятиосевую стабилизацию на основе сдвига матрицы. Она обеспечивает выигрыш до 5 ступеней по длительности выдержки. Скорострельность до 4,5 кадров/с. 

При съёмке в RAW буфера хватает на 40 кадров. Камера позволяет записывать видео в стандарте UHD 4K при 30 кадрах/с, правда, при этом масштабирует исходную картинку с коэффициентом 1,7.

     6. Panasonic Lumix DC-S5Матрица этого фотоаппарата имеет разрешение 24 Мп. В нём реализована контрастная автофокусировка с улучшенной детекцией головы, лица и глаз, а также пятиосевая стабилизация на основе сдвига матрицы. Она обеспечивает компенсацию до пяти ступеней экспозиции или 6,5 в сочетании с оптической стабилизацией объектива.

Камера оснащена дисплеем, подвижным во всех плоскостях, и максимальным разрешением видео 4K UHD при 60 кадрах/с. Скорость серийной съёмки при однокадровой фокусировке достигает 7 кадров/с, а буфер кадров позволяет снимать серией в течение 3,5 с при записи в RAW.

В сочетании с оптической стабилизацией объектива матричная даёт выигрыш в 8 ступеней экспозиции. Источник: dphotoworld.net

      7. Canon EOS R6

Разрешение матрицы Canon EOS R6 — 20 Мп. Скорострельность до 20 кадров/с с электронным и до 12 кадров/с с механическим затвором. Видеозапись в стандарте 4K при 60 кадрах/с и битрейтом 230 Мбит/с и Full HD при 120 кадрах/с и битрейтом 120 Мбит/с. 

Камера также получила сенсорный дисплей, подвижный во всех плоскостях. Автофокусировка охватывает почти весь кадр. Стабилизация пятиосевая, основанная на матричном сдвиге. В сочетании с оптической стабилизацией объектива даёт выигрыш в 8 ступеней экспозиции по длительности выдержки.

Canon EOS R5 умеет писать видео в разрешении 8К. Источник: canon.uz

      8. Canon EOS R5

Топовая модель из полнокадровых фотоаппаратов Canon. Старший и более дорогой собрат Canon EOS R6. Их основные отличия в том, что у R5 выше разрешение — 45 Мп. Кроме того, он умеет писать видео в разрешении 8K при 30 кадрах/с и битрейте 1300 Мбит/с, а 4К в 120 кадрах/c и битрейте 1880 Мбит/с. В остальном камеры похожи.

30 дек. 2021

19158

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые